Имя:
Арчибальд Железный кулак
Род деятельности:
чародей, некромант, тиран
Должность:
наследник престола Энрота, король Энрота, король Дейджи
Хобби:
служебное драконоводство, теоретическая некромантия
Родился:
в 1127 году
Снимался в играх:
Heroes of Might & Magic II, Heroes of Might & Magic III, Might & Magic VI, Might & Magic VII
|
У Добра преострые клыки и очень много яду. Зло — оно как-то душевнее...
Вера Камша, «Красное на красном»
Юные годы
После долгих войн разрозненные клочки земли, заселенные разнообразными народами, были собраны воедино рыцарем Морглином в железный кулак. Так была основана династия Железного кулака (Ironfist) — это не фамилия и не титул, а прозвище рыцаря Морглина. И так появилось на карте королевство Энрот.
Морглин был знатным бойцом, выдающимся полководцем и приемлемым правителем. А вот чем он похвастаться не мог — так это большими успехами у женщин. Он сумел жениться, чтобы продолжить род, и супруга родила ему двух мальчишек, старшего Арчибальда и младшего Роланда; но семейного счастья он так и не узнал до конца дней своих и предпочитал держать семью в дальнем крыле дворца.
Морглин был жестким и агрессивным военачальником, но не тираном — ни в частной жизни, ни в качестве короля; не слишком усердно казнил политических противников, позволил чародеям, колдуньям и прочим сторонникам других претендентов на престол остаться в королевстве, даже не разогнал их сообщества. Не чрезмерно он бдел и за супругой, и вскоре злые языки заговорили о том, что старший сынок Морглина удался в проезжего молодца. Ну, не совсем в проезжего, а в королевского генерала — куртуазного и отважного рыцаря Килбурна.
Те, кто распространял эти слухи, не учли, до какой степени они расстроят его величество; а тот разгорячился до того, что укоротил несколько десятков длинных языков, как говорится, невзирая на былые заслуги. И хотя все они признались, что их сплетня была ни на чем не основана... осадочек остался.
Поэтому Морглин все более и более задумывался о том, чтобы передать трон младшему, Роланду. О его происхождении никто ничего дурного не говорил — да и страшно было теперь-то! Роланд постигал достойные Железного кулака науки, учился сидеть в седле и проявлять чудеса благородства. А обучать старшего он словно бы и позабыл. Смуглая кожа и пушистые усы сыночка его категорически не радовали.
Впрочем, желающих заняться образованием наследного принца было немало. И больше всех Арчибальду, а может — его матери, приглянулся по-иностранному элегантный, вежливый и остроумный темный эльф с голубыми бровями. Звали его Касторе.
Занимался Касторе тем, чем и положено уважающему себя вождю темных эльфов (а Касторе был вождем, хоть и утратил свой пост): чародейством. Весь подземный зоопарк любил его как родного, гидры кушали у него с рук всеми девятью головами и дружелюбно квакали, а минотавры при встрече отдавали честь. Чародейская наука приглянулась Арчибальду; по слухам, Морглин, узнав об этом, фыркнул: «Спасибо еще, не некромант!»
В общем, все умерли
Но вот в один непрекрасный день Морглин тихо скончался во сне, так и не оставив внятных распоряжений. Согласно его же собственным законам, наследником «по умолчанию» должен быть старший, но утверждать это должен королевский прорицатель. А прорицатель — ну надо же, какой курьезный случай! — буквально в тот же день, когда умер король, отправился покататься на лодке и утонул. Заурядное происшествие — эти лодки такие непрочные! Особенно если в них попадает молния...
Конечно, кресло прорицателя недолго оставалось незанятым, вскоре выбрали нового. И с ним тоже случилась досадная оплошность: представляете, стоял в своей башне у открытого окна, покачнулся... и украсил мостовую живописным асимметричным пятном с мантией посередине. Третий даже не успел добраться до столицы — был съеден драконом (диким, конечно, кто бы сомневался!). Четвертый прибыл благополучно, сел покушать с дороги... и скончался от острого несварения желудка.
Должность королевских прорицателей украсила вершину списка «10 самых опасных профессий в Энроте», и тут, как говорится, «пчелы что-то заподозрили». Но недоумение длилось недолго: дворцовый уборщик обнаружил у Роланда в комнате большой недавно вскрытый пузырек с надписью «Яд».
Наследник престола произнес пламенную речь о недопустимости отравления прорицателей младшими братьями законного короля Арчибальда; Роланд понял, что дело плохо, и перешел к плану «Б». После его бегства новый прорицатель полностью осознал свой долг (перед семьей и детьми) и объявил Арчибальда королем.
Война за наследство
Для злодея Арчибальд оказался не слишком практичен: о народной поддержке он как-то не подумал. Многие вассалы отца подняли знамена Роланда, так что Арчибальд в одночасье лишился почти всей армии. Страж Энрота отказался помогать ему, за что Арчибальд отомстил кражей его памяти; гномы строем снялись и ушли к Роланду; колдуньи тоже поддержали младшего принца, и волшебники, покряхтев, решили, что юный претендент их устраивает больше.
Это интересно: если играть в Heroes of Might & Magic II за Роланда, то сфинкс в одной из миссий задает вам «загадку»: «Кто законный король Энрота?» Те добрые рыцари, что отвечают «Роланд», не получат от сфинкса награды. Он придерживается другого мнения.
Конечно, Касторе посодействовал насчет чародеев, они встали под Арчибальдовы знамена. Гильдию некромантов пришлось подкупать, но казну Роланд увезти не успел, так что — сторговались. Оружие поставили пираты, и тоже недешево. Огров и орков Арчибальд поддержал в войне с гномами, и после пары решительных побед равнинные варвары стали его союзниками.
Сам Арчибальд не обладал военным опытом, как Роланд, поскольку предпочитал магические науки. Поэтому его главнокомандующим стал рыцарь Корлагон — знаменитый вояка, к тому же с университетским некромантическим дипломом (для рыцаря дело небывалое).
Увы, при всех своих талантах Корлагон отличался избытком самонадеянности, что и погубило Арчибальдову корону. Лично возглавив атаку, он угодил в плен к Роланду, после чего разгром Арчибальда был только вопросом времени. Оружие победы, разработанное Арчибальдом — Ритуал Пустоты, было предназначено для штурма, а не для обороны и в финальной стадии войны не пригодилось.
Каменный хозяин
Роланд не был мстителен и не хотел войти в историю как братоубийца... но прекрасно понимал, что братец не успокоится просто так. Заточить в тюрьму ему показалось и жестоко, и ненадежно; тогда он приказал превратить брата в камень. В этом состоянии он безопасен... а когда-нибудь потом, когда все уляжется, можно будет вернуть ему жизнь. Так и порешили.
Лет десять Арчибальд украшал собой замок; со временем его перенесли в библиотеку, где он любил бывать при жизни.
Но тут случилось страшное: в Энрот вторглись демоны-криганы. Роланд вывел против них армию, но проиграл и попал в плен. Его супруга Катерина сбежала спасать королевство своего покойного отца, оставив страну на десятилетнего сына Николая, чем и доказала, что Роланд унаследовал отцовское неумение выбирать жен.
Пришлось обращаться к Стражу; когда ему вернули память, тот посоветовал оживить Арчибальда, поскольку тот успел разработать отличное заклинание как раз на такой случай. Да, тот самый Ритуал Пустоты. Что ж, Арчибальд не отказал племяннику в просьбе — поделился секретом, после чего с поклоном телепортировался из замка куда подальше.
Ритуал был с успехом применен.
— Спасибо, что спасли для меня королевство, — сказал Арчибальд, наблюдавший за героями через хрустальный шар. И демонически захохотал.
Новая корона
Насчет «для меня» Арчибальд погорячился: у него не имелось достаточных сил, чтобы вернуть трон. Зато силы были у некромантического королевства Дейджа — и был хороший план (включающий в себя «оживление», понятно какими методами, папаши королевы Катерины). Арчибальд предложил им свои услуги... но не слишком стремился к цели. И на то были причины.
Дело в том, что Арчибальд не слишком верил в успех Дейджи. И правильно делал. Королева Катерина отличалась от небезызвестной Изабели умом и сообразительностью, вовсе не обрадовалась такому возвращению отца и как следует надавала личам по филактериям.
Трон Дейджи внезапно оказался вакантным... а тут как раз на месте хороший претендент, все эти годы прилежно изучавший, в дополнение к чародейству, некромантию. Не хотите ли в короли опытного некроманта, со стажем пребывания на троне и отличными рекомендациями?
Так Арчибальд снова стал королем, но не в той стране, где хотел. И не слишком надолго.
Нет, его не сместили отважные герои из Энрота. Все оказалось проще. При всей своей злокозненности Арчибальд оказался удивительно доверчив: он поверил своему советнику и старому другу, чародею Касторе. А тот рассудил, что золотая корона с зубчиками отлично подойдет к пушистым голубым бровям, — и элегантно спихнул своего ученика с трона. Тот едва успел с немногими верными ему чародеями сбежать из Дейджи на потаенный остров.
Благодарности
Разочаровавшись во власти, Арчибальд решил напоследок сделать доброе дело. Его магические способности позволяли определить, где конкретно заключен его младший брат, — и он решил помочь вассалам Роланда спасти его.
Это было эпическое приключение; и хотя кое-кто из приключенцев думает, что Роланда освободили они, на самом деле без Арчибальда не вышло бы ровным счетом ничего. Раненый Роланд был вызволен из когтей инфернальных тварей и вернулся в столицу.
Там благодарный Роланд, в свою очередь... учинил над Арчибальдом суд за его преступления. Катерина, которая некромантов любила особенно сильно после «оживления» отца, стояла за казнь; но Роланд решил снова изгнать брата на остров, где и оставить его до конца дней — живым и даже не каменным.
— Ну что ж, брат, теперь мы квиты. Прощай!
Насколько нам известно, Арчибальд жив и посейчас. Он пережил брата, но уже не рвется к трону и вообще мало чего хочет от жизни. Во власти он порядком разочаровался и, как говорят, перестал различать добро и зло (а вы бы на его месте не перестали?). На своем острове он занимается теоретической некромантией и, вероятно, еще вернется в историю.