Имена:
Уоллес и Громит
Род деятельности:
придурковатый изобретатель и его верный пес
Хобби:
Уоллес — пожирание сыра и крекеров, Громит — вязание
Родились:
Уоллес не помнит, а Громит — 12 февраля
Национальность:
англичане
Снимались в играх:
Wallace & Gromit in Project Zoo, Wallace & Gromit’s Grand Adventures
Снимались в кино:
Уоллес и Громит: Великий выходной, Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня, Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке, Уоллес и Громит: Выбрит наголо и т.п.
|
Тут рядышком Громит по мне знатно прошелся... Признаю, не без основания, но все-таки собака не должна так отзываться о хозяине, который ее, между прочим, кормит! Вообще-то, она в принципе ни писать, ни говорить не должна... Ну да ладно, я ему это еще попомню. Кстати, будем знакомы, я — Уоллес. Да-да, тот самый «придурковатый изобретатель», «любитель сыра» и «дурачок», как отозвался обо мне мой пес. Сейчас я вам расскажу о том, откуда мы с Громитом этот самый сыр есть пошли...
Все началось с «Великого выходного». Наш отец, Ник Парк, был еще студентом, когда ему в голову пришла идея создать пластилиновый мультфильм о гениальном ученом и его... коте. Да, вот представьте себе, если бы не воля судьбы, был бы у меня сейчас наглый толстый черный кошак... В то время я еще носил усы, а Громит (уже, правда, пес) умел разговаривать. К счастью, Ник понял, что растительность на лице мне не идет, а у псины такая выразительная морда и мимика, что слова уже излишни.
Довершив увлекательный процесс творения, Ник отправил нас на поиски приключений — не жадничая, от души, сразу на Луну. «А вдруг Луна сделана из горгонзолы?» — подумалось мне. Честно говоря, это было бы неплохо, поскольку у меня как раз закончился сыр, а я без него жить не могу. И вот уже новенькая ракета красуется в гараже дома, а спустя всего несколько минут уже мчит нас в космос...
Вот таким было наше рождение — ярким, броским, запоминающимся. Ник ушел в Aardman Animations, а мы зажили настоящей жизнью. То я сдавал комнату пингвину-грабителю, который выжил Громита из дома и пытался стащить мои механические штаны, а было дело — наблюдал за эквилибристикой овец на мотоцикле. Затем я взялся за создание хитроумных изобретений, которые должны были облегчить человеку жизнь. Например, механизированный футбол, тележка с дистанционным управлением или робот-повар. Правда же, полезные штуки? Но вот Громиту ни одна из задумок не понравилась (много собаки понимают в научно-техническом прогрессе!), а испытания новых приборов вечно заканчивались мини-катастрофой (такова участь всех изобретателей!).
Что потом, спрашиваете? Ну, однажды я превратился в кролика-переростка. Точнее, я превращался в него каждую ночь при лунном свете. Ага, вы правильно поняли, ваш старый знакомый доходяга Уоллес стал самым настоящим оборотнем! К счастью, спас Громит. Я бы и без него, конечно, обошелся, но все же... Должна же и него быть хоть какая-то польза.
А через некоторое время мы открыли пекарню. Вскоре ко мне начала бесстыдно клеиться бывшая модель, которая рекламировала выпечку. Дамочка оказалась не совсем в моем вкусе, и узнать ее поближе я как-то не озаботился, что было с моей стороны не очень дальновидно. Вряд ли я сейчас писал бы эти строки, если бы не Громит — он вовремя сообразил, что Мисс Сладкая Булочка связана с чередой загадочных убийств.
За наши похождения Ник получил пачку престижных наград, в частности три «Оскара». Сейчас он отдыхает, но это вовсе не значит, что я целыми днями сижу на кухне и поедаю сыр. То есть я-то вовсе не прочь, но дел невпроворот! Тут ведь как — планируешь ты одно, а в итоге получается... Да черт-те что получается. Вот кто мог знать, что милый джентльмен, который собирался помочь городским собакам, окажется такой скотиной? А что вы думаете о заговоре в элитном гольф-клубе или летающих по городу пчелах-переростках?
И почему, скажите на милость, со всем этим приходится разбираться нам с Громитом?!
Мультфильмы о Уоллесе и Громите выпускаются с 1989 года. Согласитесь, двадцать лет — солидный срок, особенно учитывая то, что все начиналось с набросков в студенческом блокноте. За это время изобретатель и его пес успели собрать армию поклонников и озолотить своего создателя, причем как в прямом, так и в переносном смысле: Американская и Британская академии киноискусства не раз и не два отметили творчество Ника Парка.
Среди приключений Уоллеса и Громита есть и короткометражные, и полнометражные, и даже многосерийные мультфильмы. Широкую известность у российского зрителя они завоевали после того, как появились в «правильном переводе» Дмитрия Пучкова, больше известного как Гоблин.
Уоллес и Громит: Великий выходной;
Уоллес и Громит: Неправильные штаны;
Уоллес и Громит: Выбрить наголо;
Уоллес и Громит: Хитроумные изобретения (10 серий);
Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня;
Уоллес и Громит: Дело о смертельной выпечке.
Собаке собачья жизнь
Раз уж так вышло, что я через слово поминаю своего домашнего любимца, расскажу-ка я вам немного и о нем. Родился он двенадцатого февраля, я, правда, запамятовал, какого года. Мне уже кажется, что эта зверюга была со мной всегда... Он был очень милым и смышленым щенком и проявлял большой интерес к инженерии и электронике. Я решил назвать малыша Громитом (с английского grommet переводится как «изоляционная втулка»).
Когда он подрос, то отправился в университет Догвартс — самое известное и престижное заведение для собак (а также насмешливый реверанс в сторону Гарри Поттера и Ко с их Хогвартсом), которое, что неудивительно, закончил с отличием. Правда, разговаривать Громит так и не выучился, но это даже к лучшему — его взгляды и жесты куда красноречивее, чем шутки иного комика. Некоторые даже сравнивают нас с комическим дуэтом, в котором пес — «правильный парень», в то время как я — «смешной человек». Я не обижаюсь, честно. Ну, почти...
Не научили Громита и еще одной вещи — дисциплине. Нет, конечно, мои команды он выполняет... иногда. Если в настроении. Пару раз он меня напрочь игнорировал. И знаете, что? Я ему ужасно за это благодарен, ведь гораздо лучше, когда рядом — верный умный друг, а не преданный раб. Только Громиту об этом не говорите, хорошо? А то он зазнается.
Мой пес обожает кукурузные хлопья, вязать, готовить и читать. Вот его любимые книги:
«Государство» Плутона (одновременная отсылка к Платону и к персонажу мультфильмов Disney — псу по имени Плуто);
«Преступление и наказание» Фидо Достоевского (ну, здесь вряд ли требуются пояснения);
«Овцы»;
«Электроника для собак»;
«Люди с Марса, собаки с Плутона» (отсылка к книге психолога Джона Грея «Мужчины с Марса, женщины с Венеры»).
Дела любовные, дела любовные... Вот вы посплетничать любите, признайтесь? Я никогда не вмешивался в личную жизнь Громита и знаю только об одной его интрижке — с пуделихой Флафлс. Эта особа принадлежала серийной убийце Пьелле Бейквелл (Piella Bakewell), которая строила мне куры. К счастью, собачка не разделяла привычек хозяйки, да и характер у нее был милый и уживчивый. В общем, мы общим решением оставили ее себе.
Это интересно: Ник Парк однажды сказал: «Мы — нация любителей собак, и мне не раз говорили: «Моя собака смотрит на меня точно так же, как Громит!» Слышать такие слова, безусловно, приятно, но как вам тот факт, что НАТО окрестили Громитом нового робота, который вскоре должен отправиться на Марс?»
На вопрос, где живут Уоллес и Громит, большинство зрителей единогласно ответят: «В Англии». И ведь не придерешься же! Преданные поклонники на этот же вопрос ответят: «Уэст Уоллэби-стрит, 62» — и будут совершенно правы. Но город, город-то какой? Это мы и попробуем выяснить.
Итак, в «Неправильных штанах» и в «Проклятии кролика-оборотня» упоминается населенный пункт Уиган (Wigan). Его название можно встретить на грузовике Уоллеса, а также на конверте от письма, которое нашел Громит. Сам Ник Парк несколько раз говорил, что Уиган 1950-х годов вдохновил его на создание окрестностей Уэст Уоллэби-стрит. Но вот незадача: на все том же конверте стоит индекс WG7 7FU, который ну никак не соответствует Уигану.
В одной из серий «Хитроумных изобретений» Уоллес упоминает о «Престон Норт Энд», и тут возникает вполне логичный вопрос — речь идет о футбольном клубе или городе Престоне? Ответа, к сожалению, нет.
Это интересно: «Престон Норт Энд» — английский футбольный клуб, основанный в 1881 году. Именно его игроки стали победителями первого чемпионата Англии по футболу, получив прозвище «неукротимые». Мало этого, благодаря им была легализована зарплата футболистам — изначально считалось некорректным платить игрокам, так как это превращало футбол из любительского спорта в профессиональный.
Зато в «Деле о смертельной выпечке» из дома Уоллеса и Громита прекрасно видно границу Йоркшира. Мало кто из русскоязычных зрителей (да и не только) оценит эту шутку, но каждый англичанин знает о постоянном соперничестве между Йоркширом и Ланкаширом. К чему бы это? Уиган как раз находится в Ланкашире — во всяком случае, он был в его составе до 1974 года.
Что ж, кажется, мы все-таки нашли родину Уоллеса и Громита...
Немного автобиографии
Ну вот, собаку я вам свою представил, пора немного рассказать о себе. С чего бы начать? Наверное, с того, что я очень похож на отца Ника — не внешне, скорее характером. Такой же веселый, такой же оптимистичный (Громит, сунув нос в мои бумаги, всем своим видом показал, что даже чересчур оптимистичный, но я его проигнорировал), такой же чудаковатый (я предпочитаю слово «эксцентричный»). А еще я без ложной скромности гений — в моей голове крутятся идеи миллионов изобретений, которые просто обязаны появиться на свет!
Правда, тут есть одна загвоздка: большинство моих приборов работает не так, как хотелось бы. К примеру, молоток для разбивания скорлупы поначалу бил с такой силой, что белок стекал по стене, а желток — по моему лицу. Но настоящий ученый никогда не сдается. Я уже исправил эту оплошность.
Пожалуй, лучшие мои изобретения — кровать, которая спускает меня на кухню, и одевающая машина. В спальне установлен микрофон, по которому я вызываю Громита и прошу сбросить меня вниз. Он нажимает рычаг — и вуаля! — я уже за столом в ожидании завтрака. В этот же момент специальная машина натягивает на меня брюки, туфли, рубашку и зеленую или красную жилетку.
Это интересно: иногда, когда Уоллес располнеет, он не пролазит в отверстие в полу, через которое должен попасть вниз. Тогда Громит включает устройство под названием «Помощник», и огромный молоток мощным ударом отправляет изобретателя на кухню.
Я обожаю сыр и крекеры... нет, сыр, наверное, больше. Мои любимые сорта — уэнслидейл и горгонзола, их я могу есть фунтами. Ну а крекерами забит весь кухонный шкаф и подсобка. Крекеры чудесно сочетаются с сыром, вы не находите?
Хобби? Да вот как раз изобретательство всего и вся. Ну, еще я периодически пытаюсь вернуть себе давно утраченную шевелюру, однако пока безуспешно. Но если мне когда-нибудь это удастся, это определенно станет моим звездным часом.
Что касается личной жизни, то не так-то легко в наше время найти подходящую девушку. Мне встретилась только одна такая — милая, умная, добродушная... Ее полное имя было леди Тоттингтон, хотя я предпочитал ласково называть ее Тотти. Но, увы, из этого ничего не вышло, ничего... а потом был бурный роман с Пьеллой, закончившийся плачевно — девицу сожрали крокодилы. Ну а о самой первой избраннице я не люблю вспоминать, ведь у нее — вообразите себе! — была аллергия на сыр!..
Думаю, многие знают, что Уоллес и Громит и все, что с ними связано, сделано из пластилина. Но как анимировать фигурки, как заставить их двигаться? Для этого существует кукольная анимация. Вначале создаются персонажи и сцена-макет, затем она фотографируется покадрово, и после каждого кадра вносятся минимальные изменения — например, смена позы куклы. В итоге у нас, зрителей, создается впечатление, что герои двигаются, хотя на самом деле они стоят на месте.
Этот вид анимации возник в России и сейчас широко используется по всему миру. Но есть одна загвоздка: даже получасовой мультик требует не меньше шести-семи месяцев работы, а иногда даже больше. Например, на создание «Уоллес и Громит: Проклятие кролика-оборотня» ушло целых пять лет!