Имя:
Лара Крофт
Род деятельности:
археолог
Родилась:
14 февраля 1968 года
Знак зодиака:
Водолей
Национальность:
англичанка
Титул:
графиня Эбингдонская
Снималась в играх:
Tomb Raider, Tomb Raider II, Tomb Raider III, Tomb Raider IV: The Last Revelation, Tomb Raider: Chronicles, Tomb Raider: The Angel of Darkness, Tomb Raider: Legend, Tomb Raider: Anniversary, Tomb Raider: Underworld
Снималась в кино:
«Лара Крофт — расхитительница гробниц», «Лара Крофт — расхитительница гробниц: Колыбель жизни»
|
Выбросьте из головы затерянные города, экзотические путешествия и раскопки. Мы не следуем картам зарытых сокровищ, и клад нигде и никогда не помечен крестом.
к/ф «Индиана Джонс и
последний крестовый поход»
Скажите, только честно: хотелось бы вам лично повстречаться с Ларой Крофт? Той самой знаменитой сексапильной красоткой, которая вот уже тринадцать лет радует нас своими приключениями? Вопрос, правда, скорее риторический... Ну уж мнение мужской части аудитории точно не вызывает сомнений.
Журналу «Лучшие компьютерные игры» посчастливилось встретиться со знаменитой охотницей за сокровищами. Не спрашивайте, каким образом — это строжайший секрет, который мы унесем с собой в могилу. Лара назначила встречу в своем фамильном особняке, который находится в графстве Суррей.
Признаться, мы были несколько ошарашены приглашением, ведь если верить последней игре с участием девушки, дом и все его окрестности сгорели. И каково же было наше удивление, когда мы подъехали к вполне целым воротам целого же старинного поместья, а навстречу вышла темноволосая женщина средних лет в сопровождении пожилого дворецкого! В ней лишь с некоторым трудом можно было узнать ту бойкую девчонку, которая никогда не боялась лезть на рожон. Хотя ни пышные формы, ни огонек в глазах никуда не делись, а мы усердно старались не выказывать удивления, обмануть леди Лару не вышло. Она пригласила нас в дом, где мы и разговорились.
ЛКИ: Даже и не знаем, что сказать. Буквально полгода назад мы играли в Underworld и не дали бы вам больше двадцати-двадцати пяти. А тут...
Лара: Что, плохо сохранилась (улыбается)?
ЛКИ: О нет, вы по-прежнему прекрасны! Просто мы никак не поймем, как возможны такие метаморфозы за столь короткий промежуток времени. Неужели вы нашли машину времени?
Лара: К сожалению, нет. Да и все идет своими чередом: я уже полгода как отошла от дел, хотя подумываю о новом путешествии, но об этом пока рано говорить. А игры — всего лишь пересказ моих юношеских приключений. Вообще-то я не хотела, чтобы героиню называли Ларой Крофт, — лишнее внимание к моей персоне ни к чему. Знаете, все эти «А можно автограф для троюродного племянника кузины моей сестры?» и «Давайте сфотографируемся на память» очень мешают, а иногда раздражают.
Для конспирации Тоби Гард (Toby Gard), игровой дизайнер, предложил мне стать мужчиной. В игре, конечно. Идея сама по себе казалась неплохой, но на экранах уже примелькался Индиана Джонс, а никому не хотелось, чтобы меня путали с этим дилетантом. Тогда для отвода глаз решили превратить меня в знойную южноамериканскую барышню по имени Лаура Круз (Laura Kruz), но и тут не выгорело. Что было делать? Так на свет и появилась героиня Лара Крофт, которая мало того, что носила мое имя, так еще и была полностью на меня похожа.
ЛКИ: А кто из родителей предложил назвать вас Ларой? Ведь, согласитесь, это редкое имя для графини.
Лара: Это верно (улыбается). На самом деле я не знаю. Ходят слухи, что мама с папой долго ломали голову, а потом решили открыть телефонную книгу и выбрать какое-нибудь по-британски дружелюбное имя. Но вы же понимаете, верить сплетням — последнее дело.
ЛКИ: Конечно. Не могли бы вы немного рассказать нашим читателям о вашей семье? Простите, если потревожили старые раны, но...
Лара: Все в порядке, время лечит. Мой род — один из старейших в Великобритании, он берет начало еще в XVI веке, когда король Эдуард VI пожаловал моей семье дворянский титул и земли в Суррее. В общей сложности у нас три поместья, в одном из которых мы сейчас и находимся.
Моими родителями были леди Амелия и сэр Ричард Крофт. Детство прошло очень ярко и насыщенно — еще бы, ведь я была дочерью знаменитого археолога. Но повзрослеть пришлось очень рано: когда мне было девять лет, мы с мамой попали в авиакатастрофу над Гималаями и оказались единственными выжившими. Поблизости не было ни одного населенного пункта, а оставаться на месте и ждать спасателей казалось худшим из вариантов — холод и голод заставляли идти вперед. Через пару дней мы добрались до какого-то храма и зашли внутрь в надежде согреться и встретить кого-то из местных. Ни того, ни другого сделать не удалось: я нашла древний постамент с торчащим из него мечом и по детской неосторожности дернула за него. Внезапно открылся портал, мама попыталась меня защитить, закрыла меня и... исчезла. Тогда я последний раз видела ее живой.
Я не знала, что делать, была напугана и винила себя — а что еще может чувствовать девятилетний ребенок? Не зная дороги, я десять дней шла через горы, пока не вышла к Катманду. Я зашла в первую попавшуюся забегаловку и позвонила отцу — попросила, чтобы он забрал меня.
С тех пор мы с ним были неразлучны. Папа быстро разглядел во мне талант и обучал всему, что знал. Он повсюду брал меня с собой, так что уже к годам шестнадцати за моими плечами был такой опыт, который и не снился многим археологам. Мы не оставляли надежду найти маму, но безрезультатно.
Когда мне было восемнадцать, отец пропал. Это одновременно поразило и напугало меня, ведь он был в отличной форме, никогда не жаловался на здоровье и был слишком опытен, чтобы погибнуть по неосторожности. Тогда я решила докопаться до истины и узнать, что на самом деле произошло с родителями. Но сделать это сразу помешала борьба за наследство — мой дядя, лорд Эррол Крофт, хотел присвоить себе все наше имущество. Противостояние оказалось долгим, но в итоге моя взяла. Правда, с того момента пришлось забыть о теплых семейных отношениях.
Спустя несколько лет я напала на след матери — он вел на Авалон. Что случилось после, вы знаете и так.
За свою долгую карьеру Лара успела сделать множество открытий. Вот их полный перечень:
Сцион — наследие Атлантиды;
Кинжал Сианя;
Золотая маска;
Камень Инфада;
Глаз Исиды;
Элемент 115;
Кинжал Ора;
Длань Ратмура;
Амулет и доспехи Гора;
Философский камень;
Копье Лонгина;
«Ирис»;
Хрустальный кинжал;
Картины Обскура;
Эскалибур;
Мьелльнир.
ЛКИ: Примите наши соболезнования. Давайте поговорим о чем-нибудь хорошем — например, о ваших друзьях и помощниках. Или, может, о вашем любимом человеке (дружно подмигиваем)?
Лара: Уж не знаю, с какой целью вы задали этот вопрос, но такового у меня нет — я свободна как ветер в поле и радуюсь этому каждый день. Я не тороплюсь связывать себя узами брака.
А что касается друзей... Вы же не собирались больше о грустном? Одного из самых близких мне людей, Алистера, я похоронила тринадцать лет назад. Его убил мой двойник, который тогда же взорвал фамильное поместье и заставил многих думать, что это я во всем виновата. Алистер знал толк в истории, и именно ему я обязана таким количеством открытий. Он часами просиживал в библиотеке, выискивая сведения об артефактах и полезную информацию, которая не раз спасала мне жизнь. Смерть Алистера стала для меня большой потерей.
Второй мой товарищ, Зип, — профессиональный хакер. Он может взломать все что угодно и уже давно сидел бы в тюрьме, если бы не я. В то время, когда мы познакомились, Зипу грозил немалый срок за многократное проникновение в базы данных ФБР и ЦРУ, но я вытащила его из переделки и предложила работу. С тех пор он многократно выручал меня во время экспедиций.
Ну а третий мой друг — старина Уинстон, дворецкий. Он переехал в особняк Крофт, когда умерла его жена. Это случилось незадолго до моего рождения. Все детство Уинстон присматривал за мной, а когда пропали родители — заботился обо мне как мог. Он — кладезь мудрости и опыта, и если я не знаю, как поступить, то всегда обращаюсь к нему за советом. К тому же я обязана Уинстону жизнью — он спас меня во время пожара.
Это интересно: в Tomb Raider II и Tomb Raider III Уинстон все время ходил за Ларой по пятам, а в особняке имелся довольно вместительный холодильник... Как думаете, где можно было закрыть старичка?
ЛКИ: Спасибо за откровенность. А что это за клон, о котором вы упомянули?
Лара: Это существо, которое внешне полностью похоже на меня. Его создала Жаклин Натла — одна из тройки правителей Атлантиды и убийца моих родителей. Я всегда думала, что расквиталась и смогла избавиться от нее навсегда, но тринадцать лет назад она дала знать о себе. Жаклин собиралась устроить Рагнарек. Чтобы я не помешала ее планам, она отправила в поместье моего клона, который должен был уничтожить меня и все мое окружение, а также найти один древний артефакт, без которого замысел Натлы провалился бы.
Я выкарабкалась и добралась до Жаклин, а моя заклятая подруга, Аманда, сбросила двойника в Мертвый Поток Хельхейма. Оттуда еще никто не возвращался, но моей копии это удалось. Более того, оказалось, что я не убила Натлу, хоть она и была тяжело ранена. Она приказала двойнику покончить со мной, но мне чудом удалось освободить его от власти Жаклин. Благодарное существо сказало, что должно вернуться и убедиться, что Натла страдает. С тех пор мы больше не встречались.
ЛКИ: Интересная история, мы даже и не думали о такой развязке. А эта ваша знакомая, Аманда, — кто она?
Лара: Даже и не знаю, как объяснить... Когда-то она была моей лучшей подругой, мы были неразлучны. Но во время одной экспедиции ее и большую часть ученых завалило камнями. Долгое время я считала ее погибшей, пока мы не встретились вновь. Аманда очень изменилась и жаждала мести. Она винила меня в том, что я недостаточно хорошо искала ее и не пыталась спасти. Много чего тогда произошло: мы дрались и спасали друг друга, опять сражались и опять мирились, а потом жизнь развела нас в разные стороны. Сейчас, спустя много лет, мы периодически встречаемся и часами разговариваем, а потом опять теряемся.
Амелия Крофт и маленькая Лара
|
Аманда
|
Зип
|
Уинстон
|
ЛКИ: Понятно. Давайте теперь поговорим о другом. Например, об играх с вашим участием. Скажите, сколько еще проектов нам предстоит увидеть?
Лара: Что вы, этого я даже под страхом смерти не выдам (улыбается). Но, если честно, я и сама не знаю. Все, что могу сказать, — одна игра сейчас находится в разработке, а моих приключений хватит еще проектов на сто. Как минимум (заговорщически подмигивает).
ЛКИ: Ну, может, хоть немного о кино расскажете?
Лара: Почему бы и нет? Первые два фильма мне, в принципе, понравились. Сюжет, конечно, не имеет ничего общего с моими приключениями, зато Джоли блестяще сыграла мою роль. На мой взгляд, она единственная из моделей и актрис, кто действительно похож на меня. Правда, не уверена, что Анджелина сыграет в третьей картине. У нее сейчас уйма дел, возня с детьми. А еще я слышала, что для полной коллекции она собирается удочерить мартышку.
ЛКИ: Неужели у вас нет догадок насчет того, кто мог бы стать Ларой Крофт в третьем фильме?
Лара: Есть, конечно. Думаю, это будет Мэган Фокс — молоденькая и очень красивая девушка, которая должна отлично вписаться в образ. Кстати, вы недавно видели ее в продолжении «Трансформеров».
ЛКИ: Отличная кандидатура. Скажите, а книгу о своих приключениях написать не думали?
Лара: А зачем? Их и так целых пять штук — одна трилогия и два отдельных произведения. Правда, ни об одном из них ни вы, ни ваши читатели наверняка даже и не слышали — о переводе на русский до сих пор никто не позаботился.
Кстати, помимо книг существует несколько серий комиксов, которые стабильно выходят уже около десяти лет. Они регулярно публикуются на сайте www.tombraidercomics.com, так что, если будет интересно, можете зайти и почитать. Лично мне понравилось, правда, кое-где видна неприкрытая лесть — прямо не Лара Крофт, а какой-то Супермен в юбке!
ЛКИ: Ну, в какой-то степени это правда — вы действительно восхитительны! Огромное спасибо за интервью. Удачи в ваших начинаниях. Мы искренне надеемся, что еще не раз встретимся.
Лара: Обязательно, только в следующий раз постарайтесь почаще смотреть мне в глаза (улыбается).
Существует два совершенно разных сценария жизни и приключений Лары. Их отличие объясняется тем, что за Tomb Raider стоят две студии — Core Design (отцы-основатели, которые стали халтурить и в 2003 году отошли от работы над серией) и Crystal Dynamics, которые начиная с 2006 года ежегодно радуют нас новыми играми о леди Крофт. У каждой компании — свое видение истории. Версия Crystal Dynamics — в интервью, а Core Design — строчкой ниже.
Лара — капризная девчонка, которая с детства окружена богатством и роскошью. У нее есть все, чего может желать ребенок, но больше всего она любит историю и археологию. Однажды к ней в школу приезжает известный исследователь Вернер фон Крой, чтобы прочесть лекцию об археологии. Для Лары он становится настоящим кумиром, а когда она узнает, что профессор собирается отправиться в Камбоджу, то очень настойчиво требует у родителей место в экспедиции. Отец девочки искренне считает, что путешествие пойдет Ларе на пользу, и предлагает фон Крою финансовую поддержку в обмен на место для дочери.
Шестнадцатилетняя леди Крофт отправляется в опасное путешествие, но в процессе кое-что идет не так и Вернер остается погребенным под сводами древнего храма. Чудом уцелевшая Лара решает, что ну их к черту, эти экспедиции. Но в двадцать один год она попадает в авиакатастрофу и оказывается единственной выжившей. На протяжении двух недель она преодолевает Гималаи и в конце концов оказывается в какой-то деревеньке. Осознав, что ее одиссея закончена, Лара понимает, что эти четырнадцать дней — лучшие в ее жизни и что она готова отправиться на поиски новых приключений.
Спустя пятнадцать лет она снова встречается с фон Кроем, когда он, порабощенный египетским богом Сетом, пытается добраться до могущественного артефакта. Лара останавливает его, но ее заваливает камнями. Проходит слух, что девушка погибла, а дворецкий Уинстон устраивает поминки. В это время уже вменяемый фон Крой вместе с бригадой рабочих откапывает леди Крофт...