По разным странам я бродил —
И мой сурок со мною,
И весел я, и счастлив был,
И мой сурок со мною!
И. В. Гете, «Песенка савояра»
Имя: Минск
Род занятий: следопыт, наемник и телохранитель
Вселенная: Забытые королевства
Снимался в играх: Baldur's Gate, Baldur's Gate II
Хроники Забытых королевств хранят множество громких имен. Немало среди них и таких, которые прославились как спутники дитяти бога Ваала, героя Baldur's Gate. Юная плутовка-полурослик Алора и циничный тэйский чародей Эдвин Одессейрон, крылато-бескрылая Аэри и темная эльфийка из павшего дома Де Вир, карлик-фокусник Ян Янсен и оборотень Цернд... В этой толпе недолго и затеряться.
Но говорят, что Рэй Музика, директор Bioware, не колебался ни минуты, когда его спросили, кто его любимый герой серии Baldur's Gate. Следопыт Минск оказался вне конкуренции. Говорят также, что ведущий разработчик Baldur's Gate, Кевин Мартенс, держит дома целое стадо хомяков. И каждого из них зовут Бу.
Кандидат в драконы
О молодости нашего героя нам известно не так уж много. Мы знаем лишь, что менее чем за двадцать лет до нападения на Гориона (с которого начались известные события вокруг города Baldur's Gate) в не слишком знатном, но все же не простом семействе Рашемена родился третий сын. Звали мальчика Минск; мы бы рассказали вам, что это означает, но наш рашеменско-кормирский словарь пожрали семиногие термиты пустыни Анаврок.
Невозможно не заметить созвучие имени знаменитого следопыта со столицей Белоруссии (написание различается на последнюю букву). Случайно ли оно?
Ряд разработчиков утверждает, что да. Дескать, на карте тезку Минска обнаружили, когда уже вовсю шла работа над игрой; сперва хотели было переименовать, но потом пригласили актера Джима Каммингса его озвучивать — именно потому, что тот мог изобразить «сильный русский акцент». Между прочим, уважаемые читатели, кто-нибудь из вас опознал этот акцент?
Однако этой версии кое-что противоречит. Знатоки старых игр серии Goldbox отыскали в них второстепенных персонажей с именами «Клайпеда», «Белград» и «Вильнюс». Едва ли такое совпадение можно считать случайным! Скорее, стоит говорить о возрождении традиции...
Правда, не исключено, что имя придумали «в длинном списке», а потом сами забыли, откуда его взяли. Едва ли эта загадка будет раскрыта в ближайшем будущем. Возможно, проще все-таки отобрать у семиногих термитов рашеменско-кормирский словарь.
Минск был крупным и добродушным мальчиком. Я бы сказал, очень крупным и очень добродушным. Знаете, из тех, что от всей души пожимают вам руку, а потом оплачивают услуги целителя по сращиванию костей.
Юность Минска была более или менее безоблачной — насколько может быть таковой юность третьего сына в рашеменской семье, где не родилось ни единой дочки (ибо, как известно, в стране этой царит слабо замаскированный матриархат). С выбором карьеры вопросов также не возникло: на наследство Минск претендовать не мог, при дворе декоративного лорда (призванного скрывать от западных послов тот факт, что на самом деле страной правят ведьмы-хатран) он был откровенно ни к чему. Оставалось воспитать в себе берсеркерскую ярость и постараться вступить в элитное воинское сообщество «Ложа ледового дракона».
С яростью получилось неплохо — сыграла свою роль наследственность. Боевая техника тоже снискала одобрение наставников. Минск обрил голову, получил на темечко пурпурную татуировку кандидата; осталось только пройти испытание, оно же «инициация мужчины», или, по-рашеменски, дайемма.
Испытание было традиционным: послужить телохранителем юной чародейке (которая, в свою очередь, проходит посвящение в полноправные ведьмы) в долгом и опасном путешествии.
«Хозяйкой» Минска стала Динахейр — волшебница с большими амбициями и разрушительными наклонностями; главными чарами в ее репертуаре были огненный шар и молния. Тем удивительнее, что именно ее отправили на запад — выяснить, истинным ли было прозвучавшее пророчество о детях бога убийств Ваала...
Гость из космоса
Мы немногое знаем о первой части путешествия Минска и Динахейр, но можем поручиться, что безоблачным оно не было. Обаяние и дипломатичность — таланты, которые обыкновенно помогают избежать части неприятностей в пути и привлекают новых друзей, — ни у чародейки, ни у ее телохранителя не числились в сильных сторонах. Из третьих рук мы узнаем, что им пришлось поучаствовать в пути по меньшей мере в дюжине сражений; там Динахейр освоила владение огнем, а Минск наконец-то применил по назначению свою нешуточную силушку и натренировал умение искать тропы в глухом лесу и добывать пропитание охотой.
Известно также, что после одного из таких сражений и произошла судьбоносная встреча...
Подробностей мы почти не знаем; известно лишь, что в то время Минск был ранен в голову. Злые языки уверяют, что в этом-то вся причина; но так ли это?
Где-то — то ли на постоялом дворе, то ли на лесной стоянке — Минск повстречал своего верного товарища и спутника на много лет. Выглядел этот спутник как довольно-таки обычный хомяк. Звали его Бу.
Однако если вы спросите Минска, он с охотой объяснит, что Бу — не просто хомяк. Он — миниатюрный гигантский космический хомяк! А для Минска — ближайший друг, советчик и чуть ли не объект поклонения. С тех самых пор Минск никогда не расстается с ним; он всегда носит его в поясном кармане (безропотно отводя зверюшке место, которое у большинства искателей приключения занято целебным зельем или чем-нибудь подобным), выслушивает его мнение по любому вопросу и никому, никогда, ни за что не отдаст его в руки.
Космический хомяк — галлюцинация или реальность?
Как ни прискорбно об этом заявлять, почти все, кто видел Бу, считают, что Минск малость не в себе. По виду Бу — самого что ни на есть хомячьего размера, издает самый обычный писк, и что вообще это за штуковина — миниатюрные гигантские космические хомяки? Вздор!
Однако...
Начнем с того, что миниатюрные гигантские космические хомяки существуют. Проживают они во вселенной Spelljammer; это, собственно говоря, не совсем вселенная, а океан космической субстанции — «флогистона», в котором плавают материальные миры — в том числе и Забытые королевства. Этот океан бороздят корабли. Заходят они и в порты Фаэруна.
И среди рас, обитающих во флогистонном океане (самые известные космоплаватели — карлики-механики, иллитиды и неоги), есть и миниатюрные гигантские хомяки. Миниатюрные гиганты имеют как раз самые обычные размеры.
Гигантских хомяков вывели когда-то карлики-механики путем генной инженерии: идея была в том, чтобы сделать движителем судна гигантское колесо наподобие тех, что бывают в клетке зверька. Ну и зверек требовался соответствующего размера. А потом другие карлики уменьшили хомяков — с целью сделать из них домашних питомцев, поскольку гигантские хомяки неожиданно проявили изрядные интеллектуальные возможности.
— Допустим, — скажут скептики, — но где доказательство, что Бу как раз из таких? Может, Минску кто-то рассказал за кружкой... э-э-э... бочкой пива про хомяков в космосе — и всучил ему за полгроша обычного бытового хомяка?
— Не исключено, — ответим мы, — но тогда скажите: кто меняет хомяков?
Насколько нам известно, Бу прожил у Минска по меньшей мере пять лет (или даже больше). Тогда как обычный хомячок похожего вида живет два, от силы два с половиной года. Сколько живут космические хомяки, нам неизвестно, но, похоже, значительно больше — иначе у них не успел бы сформироваться интеллект.
Конечно, это не единственная возможная причина. Хомяк может быть заколдован; а может статься, что Минск — он, в конце концов, следопыт — владеет какими-то друидскими техниками, позволяющими продлить жизнь своей зверюшке. Но это — повод задуматься: а не напрасно ли хихикают над Минском, не давая себе труда поискать истину?
Против Саревока
Впервые нам доведется лично повстречать Минска уже после этих волнующих событий. Бу давно уже с ним, сидит в его поясной сумке. Но Минска постигла беда, почти столь же ужасная, как пропажа любимого хомяка: Динахейр попала в плен к псоглавцам-гноллям.
Как рассудили Минск и Бу, гнолли — это, в общем-то, мелочь, но их много; и потому пришлось договориться с неким многообещающим искателем приключений, как впоследствии оказалось — сыном Ваала (узнаете себя, уважаемый читатель?), о совместной экспедиции против диких псоглавцев.
Между прочим, искателю приключений было совсем не так просто принять решение. Ему предложили и еще одно задание: отправиться в гости к тем же гноллям... и проследить, чтобы Динахейр не вышла оттуда живой.
Эту миссию выдал некто Эдвин Одессейрон — личность загадочная и интригующая. Вряд ли это его истинное имя: как выяснилось впоследствии, Эдвин — тэец, причем не простой, а представитель правящей касты — красный маг. Тэй — постоянный соперник Рашемена, и из такой-то дали красный маг явился в западные королевства, чтобы ведьмы Рашемена не узнали собранной Динахейр информации?.. Странно сие!
Эдвин — неплохой чародей (и весьма полезный в качестве спутника), но очень уж любит интриги и не любит при этом смирять свой надменный нрав. Он связан с воровской гильдией и еще множеством темных личностей.
Если бы Эдвин и Минск однажды оказались в одном отряде (что вполне возможно), дело кончилось бы битвой насмерть. А коль скоро этого не происходит, Эдвин продолжает нарываться на неприятности и в конце концов вызывает на дуэль... Эльминстера, самого знаменитого волшебника Королевств. Говорят, тот превратил Эдвина в женщину. Эдвина (так теперь ее следует называть) была очень недовольна таким раскладом и с тех пор ищет средств отомстить.
Но мы немного отвлеклись. В компании со спасенной Динахейр Минску удалось преодолеть множество бед, и в решающей битве он сражался бок о бок с главным героем, оказав серьезную помощь в борьбе с другим сыном Ваала — Саревоком; но в промежутке между Baldur's Gate и Baldur's Gate II, когда мы от них отвлеклись, попал в большую беду.
Злобный колдун Иреникус взял в плен сына Ваала, а вместе с ним — Минска, Динахейр, Имоену, Джахейру, Халида. И если Минск (и Бу!) дожили до чудесного спасения, то Динахейр и Халиду не так повезло.
Да, увы — Минск не смог пройти испытания. И дорога на родину, в Рашемен, ему теперь закрыта. Во время редких, но регулярных приступов меланхолии он вспоминает о родных краях.
Впрочем, следопыт смог найти себе новое место в жизни. Он, немного утешившись, выбрал себе другую ведьму из числа спутников все того же героя: некоторые говорят, что это была лишившаяся крыльев эльфийка Аэри, другие — что дочка знатного дворянина, начинающая волшебница Налия. Кому верить — мы не знаем. Вам решать!
Аэри
|
Налия
|
|
Нелегкий выбор Минска.
|
Почти все спутники из Baldur's Gate II рано или поздно предлагают главному герою свое задание. И только у Минска его нет. Почему?
Оказывается, оно было. И его даже можно найти в модификации, известной как «Незавершенные дела» (Unfinished Business). Эта модификация «раскрывает» все убранные из финальной версии игры задания — этакая «режиссерская версия» Baldur's Gate II.
Миссия называется — как бы вы думали? — «Похищение Бу». И именно поэтому она не увидела свет. Дело в том, что вся озвучка Минска полна ссылок на Бу, хомячьего писка и так далее; если же в этой миссии пропавший хомяк станет как ни в чем не бывало попискивать из кармана следопыта, это будет весьма глупо. А чтобы такого не произошло, пришлось бы переделывать всю озвучку... Разработчики, погоревав, решили, что это все же дороговато.
За что все так любят Минска?
Если почитать отзывы о Минске всех тех, кому довелось с ним познакомиться, то обнаружится странная вещь. Эпитеты ему обычно достаются нелестные: «здоровенный олух», «неуклюжий варвар», «чокнутый», «глуповатый»... И при всем при этом на вопрос: «Кто ваш любимый персонаж серии Baldur's Gate?» — примерно семь человек из десяти отвечают так же, как Рэй Музика: конечно, Минск! Еще один из десяти называет Бу.
В чем секрет? Ясное дело — в репликах! Красноречие и жизнерадостный голос Минска незабываемы.
«Evil 'round every corner. Careful not to step in any». («Зло — в каждом углу. Обходите углы, а то вляпаетесь».)
«There is strength in numbers, and I am two or three, at least». («Всегда лучше брать числом! Я считаюсь за двоих или троих. Как минимум!»)
(Прячась в тени) «None shall see me, though my battlecry may give me away». («Увидеть меня невозможно. Разве что боевой клич меня выдаст!»)
«Boo points, I punch — it's a very simple relationship, but it is effective!» («Бу указывает, я бью — просто и эффективно!»)
«What? Boo is outraged! See his fury! It's small, so look close. Trust me, it's there». («Что? Смотрите, Бу в ярости! Видите, какой свирепый? Только наклонитесь поближе, он очень маленький. Честное слово, он тут!»)
(Иреникус любит содержать пленников в стеклянных колбах) «I would hate being forgotten in a bottle. It might depend somewhat on the type of bottle, but overall I expect the effect would be similar». («Ненавижу, когда меня забывают в бутылке. Впрочем, смотря с чем бутылка... хотя, наверное, это почти все равно».)
И так далее:
«Every hamster has his day!»
«Minsc and Boo are ready to take the boot to the black butt of evil!»
«Butt kicking for goodness!»
«Minsc will lead with blade and boot! Boo will take care of the details.»
«Don't teach my hamster to suck eggs!»
А тот факт, что у Минска еще и самая высокая сила среди присоединяющихся героев обеих частей Baldur's Gate, — просто маленькое, но приятное дополнение к его выдающимся качествам собеседника и собутыльника.
Говорят, в не столь уж далеком будущем нас ожидает продолжение саги города Baldur's Gate. Теперь ее делает Atari, а не Black Isle, но, думаю, можно не сомневаться: самый знаменитый хомяк Забытых королевств и его татуированный друг встретятся с нами снова.