Дата выхода: 2010 год
За последние годы свет увидело великое множество игр про Вторую мировую. Но вот с играми о Великой Отечественной, от которых хоть немного знающие историю своей страны русские игроки не впадали бы в праведное негодование или, по крайней мере, не хихикали скептически, было исключительно туго.
И кто же мог ожидать, что обычная модификация для Unreal Tournament 2004 вырастет в действительно качественный и правдоподобный «симулятор войны» — Red Orchestra: Ostfront 41-45! Тем обиднее, что создали его не российские разработчики, а самые что ни на есть английские. И вот компания Tripwire Interactive представляет дальнейшее воплощение идеи реализма в боевиках — «Red Orchestra: Герои Сталинграда».
Гусарству бой!
Главная особенность серии — реалистичная система повреждений, и в продолжении разработчики, конечно же, и не подумали от нее отступать. Во многих боевиках мы смело кидались в самое пекло, расстреливая вражин направо и налево и зная, что впереди из укромного уголка нам дружески подмигнет аптечка или что здоровье возьмет и со временем само восстановится...
Но в «Красной капелле» такой роскоши никто не обещал. Схватили пулю — пожинайте горькие плоды. Тут уж все зависит только от того, куда угодили «девять граммов смерти». В голову — никакой кровавой пелены или камеры, горестно облетающей ваше бездыханное тело. Черный экран, меню выбора дальнейших действий и никаких апелляций. В сердце — тоже смерть, с пулей в сердце не живут. В ногу — и все, вы способны передвигаться только ползком. Впрочем, при таком казусе еще можно, отстреливаясь, отползти к ближайшему укрытию и продолжить вести огонь оттуда, а то и погеройствовать, поработав живым щитом, или взорвать себя, прихватив с собой за компанию пару-тройку врагов. В руку? Тогда нормально стрелять вам не судьба. Прицел начинает шататься, и отдачей ствол уводит в сторону.
От взрывов ваш боец глохнет, что, конечно, не ново, но явно нелишне. А уж если что-то взорвется в непосредственной близости от вас, то по кускам вас не соберет и сам доктор Франкенштейн. Также на пути к реализму некоторые объекты сделались разрушаемы. Отдача от выстрелов приблизилась к реальным показателям, причем стала менее ощутима, чем в первой части.
Но при ревностном отношении к исторической справедливости разработчики ориентируются отнюдь не на узкую аудиторию, сулят голливудскую атмосферу и золотую середину между эффектностью и правдоподобием. В отличие от той же Operation Flashpoint здесь окончательной смерти не будет. Протянув ноги, вы тут же воскресаете неподалеку и продолжаете бой. Легко, впрочем, не отделаетесь, «многосмертникам» грозят штрафы. Скорее всего, гибели будут отражаться на рейтинге, но кто ж его знает...
Еще одним послаблением стала кнопка, при нажатии на которую нам показывают местоположение всех членов нашего отряда и обнаруженных противников. Добавилась система укрытий. Спрятавшись за неким пуленепробиваемым объектом, мы сможем аккуратно отстреливать противников из-за угла или открыть огонь вслепую, не рискуя нарваться на пулю. Меткость бойцов повышена за счет свежепоявившихся двух уровней приближения. При стрельбе персонажи реалистично задерживают дыхание.
Но если вы спросите нас об интерфейсе при всей этой красоте, так мы ответим — его нет. Полоска жизни при подобной системе повреждений смысла не имеет, а наличие патронов проверяется при помощи специальной кнопки. Боец извлекает магазин из оружия и, так сказать, прикидывает свои возможности на вес.
За Родину! За Гитлера!
В новой части разработчики решили нас порадовать полноценным одиночным режимом и действием в осажденном Сталинграде. Нам предстоит поучаствовать во всех этапах Сталинградской битвы, с июля 1942-го по февраль 1943 года, — «Уран», «Винтегевиттер», «Малый Сатурн», «Кольцо». Повоевать можно будет не только за Советский Союз, но и за Третий рейх. А что? Солдат — он всего лишь человек, который выполняет приказы командования...
Студия подошла со всей серьезностью не только к системе повреждений, но и к исторической достоверности во всех мелочах. К работе над игрой в качестве сценариста привлекли Алана Уилсона — известного историка с тридцатилетним стажем, специализирующегося на Великой Отечественной. Поспособствовали и отличные художники, которые воссоздают окружение по справочникам и фотографиям того времени. А задачу реализовать все эти красоты взвалили на плечи движка Unreal Engine 3. Ну да, кто бы сомневался.
В бой идут одни молодцы
В игре три режима, одиночный, сетевой и кооператив (skirmish). Про одиночный доподлинно не известно практически ничего. Сетевая игра дополнится двумя новыми режимами — «Перестрелка» и «Обратный отсчет». За особые заслуги игрокам будет присваиваться звание «Герой». Золотая бляшка не только откроет доступ к лучшему вооружению, но и существенно повысит боевой дух отряда.
В кооперативе можно сколотить команду до десяти игроков и зачищать карту от ботов. Будет ли это реализовано как игра в одной команде за разные классы или командование несколькими отрядами, управляемыми AI, тоже покамест неизвестно. И если в одиночной и сетевой кампаниях умирать страшно, но не слишком, то тут одна меткая пуля выводит нас из строя до конца игры.
Начиная игру в любом из режимов, мы выбираем одного из членов отряда — командира, пулеметчика, снайпера или простого стрелка. Возможно, появятся и другие классы. Но по части игрового процесса выделяется только командир. Он отдает приказы остальным при помощи радиального меню, в котором надо выбрать приказ и поставить маркер в нужную точку. «Живые» игроки, в отличие от «искусственных», конечно, могут плюнуть на приказ и поступать по своему разумению, но по-настоящему слаженной команде такая возможность поможет кооперировать свои действия и «срезать» тернистый путь к победе.
Оружие в игре — полные копии оригиналов того времени, со всеми их характеристиками. Стрелять придется с учетом особенностей каждого из стволов. К примеру, палить навскидку из пулемета, конечно, можно... но равнозначно раскуриванию сигары тысячедолларовой банкнотой. Чтобы пыль в глаза пустить или если банкнот, то есть патронов, много — пожалуйста. В прочих случаях придется стрелять лежа, установив пулемет на треногу, или стоя, однако с условием, что перед вами имеется объект ниже вас ростом, но достаточно высокий для того, чтобы умостить на него пулемет в таком положении.
Студия Tripwire, не успев выпустить Red Orchestra: Heroes of Stalingrad, уже анонсировала дополнение с исключительно оригинальным названием Rising Storm. Оно посвящено Тихоокеанскому театру военных действий Второй мировой. Сама студия выступит продюсером, а непосредственно разработкой займется отдельно набранная команда специалистов.
Мы надеемся
Если Tripwire удастся сохранить и усилить все достоинства Red Orchestra: Ostfront 41-45, то с учетом всех нововведений свеженькая «Красная капелла» имеет большие шансы стать шедевром. Помимо прочего, игра может послужить неплохим наглядным пособием, посвященным обороне Сталинграда. |
Мы сомневаемся
Сетевые игры у студии Tripwire получаются, в чем мы уже успели убедиться на примере первой «Капеллы». Но смогут ли разработчики создать действительно интересную одиночную кампанию? |