Считается, что от союза людей двух разных рас порой получаются очень красивые дети. Этот тезис можно в полной мере отнести и к компьютерным играм. Игровые «метисы» и «мулаты», которые рождаются на стыке нескольких привычных жанров, зачастую оказываются куда интереснее и жизнеспособнее своих «одножанровых» собратьев. Поэтому не стоит удивляться тому, что все больше студий пытаются экспериментировать, скрещивая различные жанры, чтобы получить формулы идеальной игры.
Одним из лучших подобных гибридов по праву считается SpellForce: The Order of Dawn. Разработчикам из Phemonic удалось подобрать удачное сочетание элементов ролевой игры и стратегии, которое одинаково порадовало адептов как первого, так и второго жанров. Но, как и Мичурину в его экспериментах, Phemonic удалось далеко не все. Баланс хромал на обе ноги, а искусственный интеллект не упускал ни одной возможности доказать свое кремниевое происхождение. Последовавшие дополнения начали постепенно исправлять ситуацию. Однако окончательной работой над ошибками должна стать именно SpellForce 2: Shadow Wars.
Если завтра война...
Когда видишь такую красоту, в обещания о низких системных требованиях как-то не верится. |
Сюжет SpellForce 2 недалеко ушел от своих предшественников и вряд ли сумеет поразить искушенного игрока. Действие игры развернется спустя пять лет после событий, описанных в The Order of Dawn. На сей раз возмутителями спокойствия стали темные эльфы, которые от нечего делать взяли и решили устроить очередной передел мира с сопутствующим геноцидом всех, кто не согласен с их политикой. К воинствующим эльфам примкнули представители расы теней и... горгульи. Наскучило им проводить день за днем в виде каменных изваяний, лапки поразмять захотелось.
Кроме них в разборку решили ввязаться представители фракции Realm, состоящей из людей, гномов и эльфов. Да и орочьи кланы, заручившись поддержкой троллей и варваров, приготовились урвать свой кусок пирога в глобальной войне между всеми жителями мира SpellForce.
Нейтральных рас на сей раз будет сразу две — нежить и дикие зверолюди. Ключевой роли в сюжете они не играют, однако время от времени нам придется либо привлекать нейтралов на свою сторону и вместе громить противника, либо, наоборот, отбиваться от той же нежити.
Каждую из враждующих сторон обещают снабдить комплектом из двенадцати существ. На первый взгляд, это не так уж много. Но разработчики обещают компенсировать небольшое число разновидностей войск разнообразием их способностей.
Помимо пехотинцев нам предложат взять под свое командование кавалерию и разнообразные летающие создания. Лучников тоже не забудут — кстати, у разных рас они будут очень сильно различаться. Это относится и ко всем существам в SpellForce 2. Например, стрелки темных эльфов будут на голову превосходить свои аналоги у орков, зато зеленокожие пехотинцы не оставят эльфам ни одного шанса в ближнем бою. Люди же, как всегда, будут крепкими середнячками, которые не выделяются особыми талантами, но и явно провальных солдат не держат.
Army of one
C каждым новым дополнением разработчики SpellForce все больше и больше уходили в сторону RPG-составляющей. SpellForce 2 продолжит эту традицию. Новое дитя Phemonic — на две трети ролевая игра и лишь на треть — стратегия.
Островок с высоты грифоньего полета заставляет вспомнить открытые пространства Black & White. |
Деревья умений нашего главного героя обросли множеством новых ветвей. На каждой из них висит по десятку разнообразных навыков, так что при повышении уровня придется крепко подумать над тем, куда вложить заветные очки. Сделать это надо так, чтобы ближе к концу игры не было мучительно больно от созерцания своего бестолкового персонажа, который так толком и не научился ни драться, ни стрелять, ни колдовать. Зато если подойти к делу прокачки со всей ответственностью, то в финале из безликого аватара мы получим настоящего монстра, который одной левой выносит толпы противников.
Шастать по лесам, полям и весям в гордом одиночестве нам не придется. Компанию главному персонажу смогут составить до пяти второстепенных героев, у каждого из которых будет своя изюминка в виде определенной специализации. Вместе с этой дружной компанией игрокам предстоит прошагать не один километр, выполнить несколько десятков квестов и одолеть в бою всех супостатов.
Вот и настала пора поговорить об изменениях в стратегической части. Игровой процесс SpellForce 2 окончательно сместился в сторону сражений. Наконец-то нам разрешат забыть о необходимости нудной отстройки базы и полностью сосредоточиться на самом интересном элементе игры — войне.
Помочь в этом деле призвана и экономическая система. Вместо привычного сбора ресурсов и последующей постройки нужного количества войск разработчики продолжают активно эксплуатировать оригинальную систему рун. Действует она очень просто и элегантно. Как только наш герой в своих странствиях находит какую-то руну, он сразу же может обменять ее на энное количество бойцов определенного класса, сила и количество которых напрямую зависят от степени «крутости» руны. Разумеется, бесхозные руны на дороге валяться не будут. Каждую из них будут охранять существа — стражи и хозяева. А за обладание особо продвинутыми артефактами придется сражаться всерьез.
Ну а если герою и подопечным войскам не хватает сил для победы, на помощь готов придти Титан — особо мощный и уникальный для каждой расы боец, который может в одиночку изменить ход сражения и обратить казавшееся неизбежным поражение в победу.
Ориентация SpellForce 2 на боевые действия проявится и в значительно возросшей динамике. Разработчики обещают увеличить скорость существ по крайней мере в три раза, так что на утомительных маршах по просторам карты можно ставить крест. Отныне все будет куда проще. Добежали до противника — и в бой! Пожалуй, единственная проблема будет в том, чтобы успевать вовремя отдавать необходимые команды своим резвым бойцам. А вот построений и прочих хитрых стратегических приемчиков в SpellForce 2, судя по всему, не будет. Создатели игры по-прежнему свято хранят верность «резиновым рамкам».
Помочь в сохранении контроля над подопечными должна фирменная система Click'n'Fight, появившаяся еще в первой части. Она позволит вполне сносно играть даже тем, кто не может похвастаться молниеносной реакцией. Ведь достаточно всего лишь щелкнуть по противнику, выбрать, кому и что надо с ним сделать, — и ваши ребята сразу же ринутся в атаку.
В чужой монастырь со своим уставом
И снова команда в пути. Вечные походы, вечные поиски — они никогда не выходят из моды. |
Как бы ни был крут наш герой, он не сможет чувствовать себя в мире игры полновластным хозяином. Новая система под названием persistent world будет четко отслеживать все действия игрока, наказывая его за отрицательные поступки и поощряя за добрые дела. Так что свои решения придется тщательно взвешивать, рассчитывая возможные последствия. Каждое действие будет навсегда менять мир, внося в него коррективы, которые в дальнейшем могут осложнить прохождение или же, наоборот, помочь в трудную минуту. И это правильно, поскольку такая система не позволит игроку возомнить себя пупом вселенной. SpellForce 2 — это все-таки не Black & White.
Сюжетная линия не загонит нас в жесткие рамки миссий. Подобно многим полноценным ролевым играм, SpellForce 2 подарит нам большую свободу действий, которая позволит игроку самостоятельно решать, каким задачам отдать приоритет на данный момент. Стоит признать, что для стратегий, с которыми SpellForce 2 имеет все-таки довольно близкое родство, такая свобода — вещь исключительно редкая.
Но некоторые моменты по-прежнему вызывают опасения. Если с игровым миром все наверняка будет в полном порядке, то с искусственным интеллектом такой определенности нет. В первой части «электронный болван» порой вел себя крайне неадекватно. А ситуация, когда целый отряд бойцов застревал в лесу, не в силах обойти попавшийся на пути валун, или в упор не видел противников, с полным правом могла считаться визитной карточкой The Order of Dawn. Сами разработчики предпочитают хранить молчание по поводу AI второй части, отделываясь лишь стандартными обещаниями. Так что окончательно определиться с сообразительностью электронных бойцов мы сможем только после релиза.
Но даже если искусственный интеллект оппонентов не оправдает наши ожидания, а пятидесяти часов одиночной кампании покажется мало, SpellForce 2 сможет реабилитировать себя в сетевой игре. Кроме привычных для стратегий дуэлей и командных разборок разработчики намерены реализовать и кооперативный режим. В нем мы сможем собрать коллектив единомышленников и вместе надрать уши всем недружелюбным созданиям.
Масштабы и краски
Дуэль зерглинга-переростка с ангелом? Сюжет игры обещает сюрпризы. |
Успех продолжения ролевой игры во многом зависит от того, скажут разработчики новое слово в графике или нет. Российская студия Render.ru, работавшая над графикой первой части, выложилась по полной программе.
SpellForce 2 выдает просто сногсшибательную картинку, которая может стать предметом для зависти многих конкурентов по жанру. Количество полигонов в моделях местных персонажей всего лишь полтора-два года назад считалось бы эталонным для многих стрелялок. А стратегии с подобной детализацией — до сих пор огромная редкость.
Правда, в графике SpellForce 2 есть один спорный момент. Уж больно она мультяшная. Кое-кто может сказать, что разработчики маскируются под Warcraft, в котором мультики были ключевым элементом стиля. Выглядит, впрочем, такое подражание очень неплохо, а раз так — кому какое дело, откуда взята сама идея?
Еще одна характерная черта движка — способность воспроизводить масштабные баталии с участием десятков и даже сотен бойцов. Примечательно то, что при таком размахе разработчики обещают крайне демократичные системные требования. Говорят, что для комфортной игры вполне сойдет и GeForce3 со стареньким Pentium 3.
Разработчики из Phemonic пошли верным путем. Удачное сочетание элементов ролевой игры и стратегии наверняка найдет отклик в сердцах игроков. А многочисленные новшества и динамичные бои смогут сделать мир SpellForce 2 еще интереснее. Вся эта смесь, сдобренная симпатичной графикой, может стать достойным объектом поклонения миллионов игроков по всему миру. Ну а для гарантированного успеха надо совсем немного — доработать искусственный интеллект, умело вписать сюжет в игровой процесс и подать все это под соусом грамотной рекламной кампании. Тогда жизнь SpellForce 2 во всевозможных хит-парадах будет долгой и счастливой.