Боевой порядок смотрится блистательно. Только... удобно ли так управлять? |
Кто славит Александра, кто — Геракла, кто — Гектора.
Подобных великих имен на свете много. По сути дела,
люди склонны говорить приятные вещи о каждом
лопоухом обладателе меча, по крайней мере,
когда находятся поблизости от данного героя —
так гораздо безопаснее.
Терри Пратчетт, «Эрик»
Легендарная серия Heroes of Might and Magic знала взлеты и падения, удачи и провалы. Выйдя из наследия сверхдревней игрушки King's Bounty, «геройская» серия завоевала миллионы поклонников по всему миру. Потом что-то прогнило в некоем королевстве, и спорная четвертая часть рухнула со сцены на пару с откровенно халтурной Might and Magic IX. Падающее знамя подхватил наш отечественный «Нивал», уже отличившийся на поприще «Демиургов».
Начало начал
Пока что знаем мы о новой игре немного — больше всего информации о тактических боях. На скриншотах уже можно заметить главную карту, но, увы, никаких следов менеджмента ресурсов и постройки зданий не замечено. И самих городов-то нет, только модели «со стороны». Иными словами, глобальной карты мы еще не видели, зато уже есть обещание ввести в тактические битвы возможность использовать реальное время (впрочем, в демонстрационном ролике ничего такого нет). Страшно подумать, чего они там с глобальной картой накуролесить могут. Крестьян строить заставят?..
В официальном ролике пока ничего такого нет. Бегает себе рыцарь, на гарнизоны нападает. Сверху полоска с ресурсами — вот и все дела. Делать какие-то выводы из этого рановато.
Разработчики решили придерживаться принципа «все новое — это плохо вспомненное старое». Судя по всему, основой игры послужит не последняя часть «Героев», четвертая, а третья, которая «гораздо больше понравилась игрокам». То есть продалась большими тиражами и получила лучшие отзывы.
Вряд ли это все время будет выглядеть именно так. Скорее всего, как в «Демиургах», камеру будут приближать время от времени, чтобы игрок оценил красоту происходящего. |
Сами герои уже вряд ли будут участвовать в сражении лично, но... все равно будут сильно в них задействованы. Пока неизвестно, что имеется в виду. Может, разработчики просто решили нарисовать им побольше красивых анимаций? В ролике, например, герой стоит столбом да поколдовывает. Никакого там особенного вовлечения.
А что там относительно сторон? А вот что: говорят, прежде всего, что расы будут ну очень разные. На деле схема проста, как четыре шлагбаума: пехотинчик-стрелочек-колдунчик-дракончик плюс вариации по этим архетипам. Ну, это и понятно — ориентир-то у нас третья часть серии, где расы разнообразием совсем не радовали. Но, судя по уже имеющимся на сайте описаниям нескольких рас, каждая сторона все же будет делать упор на свое (без особых, впрочем, «вывертов»), что уже хорошо.
Уже перечислено три замка, всего планируется шесть, притом один — новый (если я не ошибаюсь, кое-кто должен был остаться за бортом). Итак, кого мы уже знаем?
Heaven (Феодальная Священная Империя, все с большой буквы — не забудьте). Возьмут в свою армию стандартных ополченцев, лучников, сквайров-рыцарей и, конечно же, архангелов, грифонов и паладинов. Помним и любим, как говорится. Из свежих новостей только смена пола у архангела — как бишь ее теперь, архангелица?
Inferno (демоны). Они, разумеется, отметятся старыми добрыми красавцами церберами, назойливыми чертями и даже телепортирующимися дьяволами, но почтят своей заботой и нескольких новых существ, среди которых камикадзе рогатый демон и Nightmare — адская лошадка, нападающая на врагов с разбега.
Necropolis (некроманты и скелеты). А вот Necropolis несколько озадачил. Ну, скелеты. Ну, зомби. Ну, костяной дракон. Видали уже, видали. Из новенького, пожалуй, только позаимствованные из Disciples призраки, тянущие из супостатов соки.
Тактические сражения обещают сделать на радость всем более динамичными и красивыми. Честно признаться, лично я не разделяю оптимизма разработчиков, и дело тут в том, что динамизм тактику кушает с преотличным аппетитом. Да тут еще на горизонте гордо реют уши режима реального времени. Не к добру, не к добру...
О спецспособностях и заклинаниях существ пока точно ничего не известно, но они будут. Про клеточную структуру поля боя скажу прямо — ни одна из игр на движке Silent Storm шестиугольниками не снабжалась. Так что, видимо, нет — такая напрашивается мысль. Однако разработчики решили придерживаться идеалов третьей части сериала до последнего. В ролике игровое поле аккуратно разлиновано на зеленые квадратики.
Многопользовательский режим будет — это известно совершенно точно (собственно, и сомнений ни у кого не было). Обещают много-много режимов, но на вопрос о том, будет ли классический «горячий стул», пока не отвечают. В общем-то, если данный режим вырастет в некое подобие Age of Wonders, ничего страшного, пожалуй, в этом нет. Даже удобно, лишь бы отключать можно было.
И последнее: стратегический режим будет трехмерным. Не знаю насчет масштаба и ему подобных вещей, но, думаю, не очень-то это удобно. А уж фиксированная камера — совсем плохо. Надеюсь, можно будет придать камере какой-то отдаленный фиксированный вид, откуда видно далеко и хорошо. Только все это может вызвать тормоза, в стратегическом режиме очень нежелательные.
Геройский мультик
Пятые «Герои» делаются на базе известного всем движка Silent Storm. Замечательно смотрелся этот движок там, где герои видны с близких ракурсов. Не Half-Life 2, конечно, но уже что-то. Глобальная стратегия на таком моторе поедет в дальние дали на полном ходу. Это сколько же объектов несчастному движку придется обрабатывать? Много. Теоретически, тормозить все это должно преизрядно, да и, судя по скриншотам, пиксельные конвейеры используются игрой на полную катушку. Красота требует жертв.
Многих пугает некоторое сходство с «Демиургами». В общем-то, ничего ужасного в этом нет, похоже, все ограничится некоторым сходством дизайна — просто обе игры делала одна команда. Кое-кто посчитает, что графика чересчур «мультяшная» для «Героев». Вероятно, это будут поклонники третьей части игры, поскольку бывалые фанаты помнят, что в первых двух частях (да и в последней тоже) яркий, «мультяшный» стиль имел место. И смотрелся, замечу, весьма органично. А здесь основным стилем разработчики выбрали (цитирую) «стиль европейских комиксов». По мне, так здорово похоже на аниме (вернее, мангу — японские комиксы). Эти вытянутые лица, чересчур изящные фигуры... Кому-то такой стиль сразу будет по вкусу, кому-то придется привыкать.
Интересный проект в надежных руках. Все любители серии смотрят на «Нивал» с надеждой. То, что уже известно, — больше радует, чем огорчает, но информации еще мало. Будем ждать!