Дата выхода второй квартал 2006
Космические авианосцы самым загадочным образом напоминают современные. |
В последние годы в жанре космических симуляторов царит застой. После того как благополучно отбыли на тот свет сериал Wing Commander и космосимы по мотивам Star Wars, энтузиазм фанатов подпитывался лишь редкими проектами, которые время от времени выбрасывали на рынок особо отчаянные разработчики. Ну, древний Freelancer. Ну, неплохая серия игр во вселенной Х. Если говорить про отечественные проекты, то тут можно вспомнить разве что «Паркан 2» и Homeplanet, которые по ряду причин не сумели завоевать большой популярности.
Тем более отрадно, что новая надежда идет навстречу фанатам космических баталий именно из нашей страны. Имя надежды — «Завтра война». Именно на этот проект, основанный на известном произведении Александра Зорича и создаваемый студией CrioLand, сейчас направлены полные надежды взоры игроков.
Светлое завтра
Легко заметить одну интересную тенденцию. Разработчики, словно проснувшись от длительного сна, вдруг обратили пристальное внимание на произведения отечественных писателей-фантастов. Действительно, среди романов российских авторов встречаются весьма достойные творения, и проходить мимо них, пытаясь взамен придумать что-то свое, просто глупо. Буквально за несколько месяцев крупнейшие российские компании успели анонсировать целый ряд «игр по книгам». Охваченными оказались и братья Стругацкие, и дуэт Перумова с Лукьяненко, и Александр Зорич (напомним, что под этим псевдонимом скрываются соавторы-Зоричи Яна Боцман и Дмитрий Гордевский). Именно роман Зоричей «Завтра война», первая часть космической трилогии, лег в основу многообещающего космического симулятора.
По сравнению с махиной корабля-матки истребитель «Дюрандаль» мелковат. Но мы любим его не только за это. |
За окошком двадцать седьмой век. Люди успели выбраться на бескрайние космические просторы и расселиться по всем пригодным для жизни планетам. Разумеется, не обошлось без встреч с инопланетными расами. С кем-то наши потомки дружили, с кем-то вели войны. И так продолжалось до тех пор, пока бывший верный союзник не нанес предательский удар в спину человечеству.
Примечательно, что в отличие от предсказанных другими авторами вариантов будущего, во вселенной «Завтрашней войны» люди не превратились в монолитную расу. Они по-прежнему делятся на немцев, итальянцев, индийцев, русских и представителей других наций. Особенно приятно, что нашим футуристическим соотечественникам отведена далеко не последняя роль в происходящих событиях. Русские космические войска первыми примут на себя тяжесть войны с неожиданным врагом и станут главными героями боевого космосимулятора.
Мир, в который попадает игрок, охвачен войной между людьми и коварными инопланетянами. Здесь вы не супергерой и даже не матерый звездный волк, а простой кадет Андрей Румянцев. Куда же делся главный герой романа Александр Пушкин? Он сражается где-то рядом — разработчики обещают, что по ходу игры мы встретимся и с ним, и со всеми персонажами книги и сразимся с ними бок о бок.
Сюжет книги — священен. Игровая вселенная будет максимально соответствовать духу и букве книжного прототипа, так что читавшие роман могут рассчитывать не только на многочисленные «дежавю», но и на качественный сценарий, в котором не будет нестыковок и белых пятен. Не сомневайтесь, сюжетом игры занимаются сами Зоричи, а уж они не дадут свою трилогию в обиду.
Космос — свободный и не очень
Придирчивые любители космических симуляторов превыше всего ценят свободу. Поэтому игра, которая методично ведет нас за ручку по строго предопределенному списку миссий, может вызвать интерес, только если сюжет и наполнение такой игры будут выполнены на ять. В свое время печальная судьба постигла Starlancer, и пусть провал этой игры послужит примером для всех, кто поднимает руку на святое — свободу в космосе.
Задание выполнено — корабль покидает атмосферу планеты. |
Никто не ждет от игры по роману «Завтра война» той свободы, которой нас баловали создатели X2 и Elite. Все-таки на дворе война, и герой не вольный космонавт, а курсант, который отправится туда, куда ему прикажет начальство.
Но при всем этом жесткие рамки игрового сценария иногда будут раздвигаться, давая игроку возможность вволю погулять по просторам освоенного космоса практически без присмотра. Пока точно неизвестно, чем именно сможет развлечь себя пилот в увольнительной. Но, учитывая насыщенность игровой вселенной различными объектами, нам все-таки предоставят ряд возможностей для того, чтобы развлечься. Взять, например, корпорации, которые время от времени всплывают в пресс-релизах, — раз уж пилот свободен, почему бы ему и не заняться высокооплачиваемым поручением, рискнув казенным кораблем?
Масштабы будущей вселенной нам описывают долго и с удовольствием. Количество звездных систем пока хранится в тайне, однако в каждой из них точно будет от двух до пяти планет. Причем планеты — не просто полигональные шарики, обтянутые текстурой, а детально смоделированные небесные тела, в каждой точке которых можно будет приземлиться. До свидания, надоевшие шары-декорации. Здравствуй, свобода Elite 2: Frontier.
Детализированные поверхности планет сделаны не только для еще одной галочки на коробке. Столь пристальное внимание к качеству проработки небесных тел объясняется тем, что воевать нам придется не только в космосе, но и в атмосфере. Схватка, завязавшаяся на орбите, вполне может перерасти в преследование улепетывающего противника над поверхностью его родной планеты.
Разумеется, бои в космосе будут разительно отличаться от стычек в атмосфере. В последнем случае надо не только пытаться поймать на мушку противника, но и стараться не врезаться в гору. Да и физические качества истребителя в плотных слоях атмосферы существенно меняются — космосим плавно приобретает черты авиасимулятора.
И все-таки вольные странствия по галактике — далеко не основная часть игры «Завтра война». Основной упор разработчики намерены сделать именно на сюжетные миссии, которых обещают очень много. Действовать придется не в одиночку, а в составе звена истребителей-флуггеров. По мере прохождения игры наш герой будет получать новые звания и, соответственно, обзаводиться все более обширным списком подчиненных.
Хроники пикирующего флуггера
Боевые действия в этом космосе ведутся по всем военным законам. Наша истребительная группа — всего лишь песчинка в составе огромного космофлота, в который входят авианосцы, несущие на своих бортах сотни таких же флуггеров, а также могучие крейсера и линкоры. Все эти колоссы будут не только служить в качестве массовки и огневой поддержки, но станут ключевыми объектами многих миссий. Корабли придется защищать от противника или конвоировать из одной звездной системы в другую. А уж авианосцы — вообще второй дом для пилота. Ведь небольшой кораблик вряд ли сможет долго прожить без базы, где его починят и заполнят боеприпасами. Ну а пока техники делают свою работу, наш герой сможет прогуляться по палубам корабля или космической станции, пообщаться с сослуживцами и узнать последние сводки с фронтов.
Игру оживят красочные туманности — хочется надеяться, не только синие. |
Герою не придется просиживать сиденье одного-единственного флуггера. Во вселенной Зоричей перемешались десятки человеческих наций и инопланетных рас, каждая из которых обладает оригинальной конструкцией кораблей. Часть из них можно будет получить в качестве трофеев, часть — в виде помощи со стороны союзников, а на некоторых кораблях нам предстоит совершать диверсионные рейды в тыл противника. Да и свой старенький истребитель можно изменить до неузнаваемости, навесив на него дополнительные пушки и поставив дополнительную броню.
Для тех, кому будет лень разбираться во всех тонкостях управления флуггером, разработчики припасли аркадный режим. Если же вы не ищете легких путей, к вашим услугам режим симулятора, в котором корабль будет подчиняться всем физическим законам. Впрочем, хочется надеяться, что среди этих законов не будет ньютоновской физики — на вид забавной, но на деле убивающий игровой процесс. То, что хорошо для Orbiter, для боевых симуляторов не годится.
Огромное внимание разработчики уделяют тактике боя, определяющее влияние на которую имеет модель повреждений. В отличие от большинства подобных проектов в игре по книге Зорича будет учитываться не только то, куда попал вражеский заряд, но и с какой силой был нанесен удар. Полученные повреждения моментально отразятся на поведении корабля. Тут-то и вступает в дело физика. Ведь если без одного крыла флуггер все еще может успешно сражаться в космосе, то визиты в атмосферу в таком состоянии ему строго противопоказаны.
Так уж сложилось, что по качеству графики большинство космических симуляторов уступают тем же боевикам. Однако художникам из CrioLand действительно есть чем гордиться. «Завтра война» выглядит очень многообещающе и по уровню детализации превосходит всех своих немногочисленных конкурентов.
Особое внимание разработчики намерены уделить проработке персонажей. Ведь каждый из них — это не просто кучка треугольников, а полноценная личность, за спиной которой стоит мир, придуманный Зоричем. Но несмотря на то что все персонажи создаются с образов реальных актеров, вряд ли модели героев смогут поразить нас какой-то небывалой реалистичностью. Да и на скриншотах они пока выглядят несколько простовато, напоминая не очень удачных героев X2: The Threat.
Прорисовка космоса и кораблей — совсем другое дело. Тут вам и разноцветные туманности, и пояса астероидов, и огромные разноцветные звезды. Посреди всей этой красоты снуют туда-сюда десятки кораблей, каждый из которых готов похвастаться элегантными обводами и качественными текстурами.
В относительном затишье, которое воцарилось в жанре космических симуляторов, «Завтра война» может прозвучать как настоящий взрыв. Хороший космосимулятор мы ждали давно — красивый, технологичный и с отлично проработанным сюжетом. Основа для успеха прочная — захватывающую историю, созданную А. Зоричем, любители космосимов воспримут на ура. Остается только взять готовую вселенную и аккуратно перенести ее в мир игры, постаравшись ничего не испортить. А это уже задача CrioLand.