Дата выхода: весна 2006
Онлайновые игры идут вперед семимильными шагами, но при этом индустрия постепенно увязает в штампах, и жанр переходит в экстенсивное развитие. Тут добавили новые классы, там — заклинания, а здесь придумали новую расу. Но в основе практически всех современных онлайновых игр лежит все та же идея, которая кочует из одной вселенной в другую с минимальными изменениями.
Несколько лет назад попытку прорыва в онлайн сделала Electronic Arts. По расчетам аналитиков NFS: Motor City Online могла стать настоящей бомбой. Но обещанная революция обернулась холостым выстрелом. Игроки оказались не готовы платить за то, что они могли получить, играя по локальной сети, ведь детище ЕА фактически не предлагало любителям гонок ничего нового, за исключением того самого пресловутого онлайна.
Auto Assault, создаваемая совместными усилиями NetDevil и NCsoft, имеет все шансы избежать участи своего предшественника. Ведь на этот раз помимо онлайновых заездов нам обещают еще и зажигательный боевик с крепким сюжетом и необходимым набором ролевых элементов.
Это наезд!
Так уж повелось, что даже самый примитивный боевик не может обойтись без соответствующей сюжетной подоплеки. Что уж говорить об онлайновых играх, где четкое знание того, за что мы сражаемся, существенно повышает интерес к игре.
Текстуры автомобилей не всегда на потрясающей высоте, но опыт City of Heroes показал, что это не так уж и важно. |
Создатели Auto Assault, разумно рассудив, что тех, кто хочет всласть поколесить по виртуальным просторам, вряд ли заинтересуют сюжетные изыски, предложили простую, но крепко скроенную историю.
На дворе не столь отдаленное будущее. Но назвать его светлым способен лишь неисправимый оптимист. Дело в том, что долгожданное знакомство человечества с братьями по разуму все-таки состоялось. Однако пришельцы оказались отнюдь не дружелюбными. Загнав несчастных аборигенов в шахты и катакомбы, чужаки не нашли ничего лучше, чем использовать Землю в качестве свалки собственных отходов, после чего благополучно смылись в свою далекую галактику. Как маленькие, честное слово, — как будто нельзя было скидывать мусор на Солнце!
Тут и пришел черед тех, кто пересидел трудные годы в подземельях, вспомнить, что именно они цари природы. Но пока цивилизованные граждане отсиживались в бункерах, зараженная поверхность не пустовала. Власть между собой поделили представители двух группировок. Первая — те самые сидящие по подвалам люди, напуганные ужасными событиями наверху. Вторая — потомки тех, кто не захотел скрываться под землей и в результате превратился в мутантов. Они быстренько освоили ставшие ничейными просторы и начали наводить свой порядок с помощью брошенного недотепистыми пришельцами оружия.
Третьей враждующей стороной оказались биомехи. Эти роботы-трансформеры когда-то были созданы самими людьми, но, оставшись без начальства, одичали и решили устроить геноцид собственным творцам.
А тут еще и группы инопланетян, не пожелавших возвращаться домой, готовятся умереть, но не отдать аборигенам власть на планете. Так что жизнь рядового игрока в Auto Assault обещает быть очень веселой.
Каждая из враждующих сторон полагается на собственные средства ведения войны. Люди уверены, что нет ничего лучше крепкой брони и мощных пушек. Мутанты используют оружие пришельцев, обладают иммунитетом к радиации и могут регенерировать. Ну а биомехи сами по себе являются живым оружием. Своеобразные Доминаторы, прикованные к земле.
Я б в механики пошел
Первоначально многие ошибочно приняли Auto Assault за простую онлайновую гонку на выживание. Такое мнение в корне неверно. Детище NetDevil представляет собой самую обыкновенную MMORPG, правда, с особым упором на использование разнообразной техники и развитым сверх всякой меры аркадным элементом. Но в каждом автомобиле по-прежнему сидит человек, а значит, не обойдется и без привычных для любой RPG классов, умений и прокачки.
Даже в постъядерном мире игрокам хочется иметь стильную тюнингованную машинку. |
Сюжет накладывает свой отпечаток и на выбор игровых классов. Было бы глупо ожидать появления в постапокалиптическом мире магов, бардов и друидов. Разработчики обещают, что в игре нас будет ждать около дюжины специальностей, причем каждая раса получит собственный набор классов, не встречающихся у соперников. У любой специальности есть своя изюминка. Кто-то умеет чинить автомобили (чрезвычайно важное умение в мире Auto Assault), кто-то обладает пси-способностями, а кто-то просто метко стреляет или хорошо дерется. На самом деле коренных различий между классами в пределах одной расы ждать не стоит. Ведь основной упор в игре делается отнюдь не на отыгрыш роли.
Вполне стандартно выглядит и система прокачки. Выполнили сложную миссию? Извольте получить прибавку к какому-либо из навыков и доступ к новым территориям. Стоит отметить лишь тот факт, что для достижения успеха в Auto Assault далеко не обязательно носиться по радиоактивным пустыням и десятками отстреливать противников. В игре будут присутствовать и вполне мирные торговые миссии.
Далеко не все игровые задания-квесты можно пройти за рулем четырехколесного друга. Некоторые придется выполнять в пешем строю. Но и тут вы не останетесь беззащитным. В арсенале Auto Assault числятся разнообразные гранатометы, пулеметы и ракетницы, с помощью которых можно не только бороться с вражескими пехотинцами, но и насолить обладателю не слишком навороченного боевого автомобиля.
На охоту на коня
Сила этого броневичка в том, что никто с первого раза не поймет, где у него перед и зад. И что это за пушечка на крыше — нитроускоритель или пропановый огнемет? |
Но какой джигит бывает без верного железного коня? К счастью, разработчики обещают предоставить нам больше десятка различных моделей. В зависимости от личных предпочтений можно выбрать быстрый и маневренный, но практически беззащитный мотоцикл или огромный грузовик, ощетинившийся пушками. Правда, передвигаться такая крепость на колесах будет не намного быстрее черепахи. Трудно выбрать? Без паники! После нескольких недель, проведенных в мире Auto Assault, удачливый игрок сможет собрать настоящий автопарк, в котором найдется место самым разнообразным транспортным средствам.
Не могли разработчики оставить в стороне и возможность тюнинга бронированных друзей. Конечно, здесь вам не NFS: Underground. В магазинах не продаются наклейки на крылья, спойлеры и резные бампера. Зато во время странствий и сражений мы сможем собрать внушительную коллекцию оружия и дополнительных приспособлений, которые при должном умении можно приспособить для модернизации собственного авто. Разработчики особо отмечают этот момент, надеясь, что им удастся повторить успех Diablo 2, в котором некоторые локации зачищались по несколько раз лишь для того, чтобы раздобыть очередной раритетный предмет. Но пройдет ли тот же трюк в случае с Auto Assault — еще вопрос.
Свой боевой автомобиль придется холить и лелеять. Ведь после неудачного боя он вполне может превратиться в натуральный металлолом. За систему повреждений отвечает ультрасовременный Havok 2, так что особо неаккуратные водители рискуют остаться не только без боковых зеркал, но и навсегда угробить любимое авто. При этом состояние «здоровья» болида отражает один-единственный индикатор, полоска которого неумолимо сокращается после каждого столкновения.
Использование столь мощного физического движка позволило разработчикам создать полностью интерактивное окружение. Все стены, заборы и столбы в мире Auto Assault можно снести мощным бампером. Хотя лишний раз тиранить железного коня все же не стоит.
А вот реалистичного поведения от местных транспортных средств ждать не приходится. Разработчики постарались сделать игру простой в освоении, так что из всех особенностей Havok 2 востребованными оказались лишь те, что не смогут помешать веселому и беззаботному времяпрепровождению. Ведь Auto Assault — это в первую очередь аркада.
Групповой заезд
Решив бросить в копилку оригинальных идей еще одну монету, разработчики пообещали сохранить в Auto Assault полноценный однопользовательский режим. Причем его отличия от онлайновой версии будут состоять лишь в том, что на месте живых противников окажутся управляемые ИИ мутанты, биомехи и люди. Тех, кто обделен доступом во всемирную паутину, будут ждать все те же миссии, карты, автомобили и набор классов.
Однако в полной мере игра проявит себя лишь в онлайне. Именно там развернутся самые горячие бои и лихие погони по безжизненным каньонам и прериям. Причем сражаться можно будет как с живыми оппонентами, так и с бандами кремниевых «сумасшедших Максов».
Глобальная цель игры заключается в последовательном захвате опорных пунктов вражеских рас. Часть сражений вполне можно выиграть в одиночку. Но для штурма особо крепких фортификаций игрокам рекомендуют сбиваться в моторизированные батальоны.
Если же действия в группе — не ваш конек, можно отправиться на исследования бескрайних игровых просторов или принять участие в своеобразных гладиаторских поединках, проводимых на специальных аренах. Там игрок сможет продемонстрировать не только свою меткость и водительское мастерство, но и испробовать найденные в странствиях пушки.
Тормоза
Техническая сторона Auto Assault выполнена на твердую четверку с плюсом. Уже упоминавшийся физический движок Havok 2 обеспечивает создание интерактивного и живого мира, где все элементы находятся во взаимосвязи друг с другом.
Внешний вид игры также оставляет положительное впечатление. Конечно, графика смотрится несколько аляповато, но такая картинка идеально вписывается в стиль и атмосферу Auto Assault. Да и с детализацией и качеством текстур все в полном порядке.
Но обратной стороной мощной физики и качественной графики являются высокие требования. И если системные требования вполне укладываются в образ среднестатистического игрового компьютера, то с онлайновой игрой у многих наших соотечественников могут возникнуть проблемы.
Огромные игровые локации и непомерные сетевые аппетиты Havok моментально закрывают дверь в Auto Assault пользователям обычных модемов. Хотя, с другой стороны, в их распоряжении всегда будет не менее интересный однопользовательский режим.
Еще задолго до выхода Auto Assault собрала богатый урожай наград на различных выставках. Действительно идея, заложенная NetDevil в игру, выглядит крайне свежо. Если все задумки удастся полностью реализовать, мы получим уникальный жанр, у которого наверняка появятся десятки подражателей.
Однако, как и у любого смелого эксперимента, у Auto Assault есть риск с грохотом провалиться. Ведь то, что кажется удачным разработчикам и нескольким десяткам бета-тестеров, может быть воспринято обычными игроками совсем иначе. Оптимизм вселяет лишь поддержка такого издателя как NCSoft. Корейская компания собаку съела на производстве онлайновых игр и вряд ли позволит NetDevil оплошать.