Дата выхода II квартал 2006
Так сложилось, что почти все разработчики предпочитают обходить тему реального Средневековья стороной. Ничего удивительного в этом нет. Куда проще предложить игрокам вымышленный сказочный мир, чем пытаться соблюсти достоверность и тщательно моделировать жизнь в средние века такой, какая она была на самом деле.
Но есть среди создателей игр и те, кто не боится трудностей. К их числу принадлежит австрийская студия 4HeadStudios, пару лет назад выпустившая Europa 1400: The Guild. Игрушка не старалась следовать модным веяниям, она показывала жизнь Европы позднего Средневековья с ее «прелестями» в виде подлости, предательств, крови, интриг и обмана. Такой подход восприняли далеко не все, однако у игры быстро сложился обширный круг преданных поклонников, которые вновь и вновь боролись за власть в Старом Свете и ждали продолжения.
Долго упрашивать австрийцев не пришлось. The Guild 2 снова даст поклонникам все то, за что они любили первую часть. Но вместе с тем разработчики хотят избавить свое детище от клейма «исключительности», сделав игру привлекательной для куда более широкого круга ценителей.
Срединные века
Четырнадцатый век. Европа, пережившая череду неудачных крестовых походов и оставшаяся практически разоренной, переживает страшные времена. Народ бунтует, торговцы устанавливают грабительские цены, разоряя людей и казну, а со дня на день могут нагрянуть мусульманские армии. В этой ситуации Старому Свету как никогда нужны сильные и авторитетные вельможи, чей род мог бы взять на себя ответственность и повести народ к мирной и благополучной жизни.
Игрокам как раз и предлагается пройти тернистый путь и основать свою славную династию. Исторический момент выбран очень удачно. В разоренной Европе уже нет четкого деления на благородных и простолюдинов. Даже у выходца из низов общества появился шанс пробиться в нувориши, особенно если есть деловая хватка. Обладатель тугого кошелька при желании может запросто управлять королями и герцогами.
Определиться с жанром игры по традиции очень сложно. В ней есть элементы экономического симулятора, стратегии и ролевой игры. Но сами разработчики нашли для своего детища куда более подходящее определение — симулятор Средневековья.
В The Guild 2 тщательно воссоздана жизнь средневековой Европы — такой, какой она была в действительности. Разработчики перемололи немало научных и исторических трудов в поисках интересных фактов и тонкостей. Плодом их работы стала подробнейшая карта Европы с реально существовавшими городами и деревушками. Мир, как и полагается, живет своей жизнью, многие события происходят без какого-либо участия со стороны игрока и вне зависимости от его желания. Однако у каждого есть шанс изменить ход истории и повернуть его в новое русло.
Взяв в свои руки власть над созданной династией, игроки проведут свой род сквозь века тьмы и десятки препятствий к высотам безграничной власти и могущества. Разве от такого предложения можно отказаться?
Куда глаза глядят
Девиз The Guild 2 звучит просто — «Все двери открыты, осталось только лишь зайти». Действительно, разработчики готовы открыть перед игроком массу интересных возможностей для самореализации. Для того чтобы представить себе список возможных занятий, достаточно вспомнить все то, чем жили люди в Средневековье.
Нужные работники, алхимики и плотники |
Разработчики уже поделились с нами описанием некоторых карьер, которые при желании могут сделать персонажи. |
Меценат. Богатый житель города, хранитель денег и съестных припасов, обладающий огромными богатствами и громадным влиянием. Что бы делали жители города во время осад и голода, если бы не щедрая помощь покровителя?! Не сказать что очень бескорыстная, но в наши средневековые дни... |
Ремесленник. Он делает вещи. Кует железки. Изготовляет агрегаты, пытаясь заработать этим себе на жизнь. Чем больше в городе ремесленников, тем он богаче, ибо они — плоть и кровь средневекового города! |
Философы. Какое Средневековье без схоластов, священников, алхимиков и прочих духовных людей? Конечно, от них не дождешься материальных благ, но искусство дипломатии и тонкий мир политики — это не так уж и мало. |
Бойцы. Сила все еще что-то значит в этом мире. Бойцы вынимают мечи и несут в мир свободу, справедливость и все такое прочее — если им за это хорошо платят. Те, кому не платят, — сами себе хозяева, и они ведут себя в меру собственного разумения. А когда откроют порох... |
Сомнительные профессии. О них не принято говорить вслух! Так что и я о них вам ничего не скажу. |
Хотите заняться торговлей? Можно попробовать. В мире, где все продается и покупается, для купца всегда найдется дело. Больше по душе легкие деньги и риск? Тогда получите лук, кинжал, плащ и отправляйтесь в ближайший Шервудский лес, чтобы там изображать новоявленного Робина Гуда.
Ну, а у тех, кто устал от приключений, всегда будет возможность жениться и завести детей. Впрочем, рано или поздно обзавестись потомством придется любому персонажу. Какой же родоначальник без достойных наследников?
В этой части игра очень сильно напоминает The Sims 2. У нас в руках все тот же маленький человечек, жизнь которого нам предстоит всячески оберегать и обустраивать. И в той, и в другой игре мы являемся частью мира. Однако между «симсами» и The Guild 2 есть одно очень важное различие. В The Sims 2 наши поступки влияют лишь на жизнь одного персонажа и нескольких его соседей. В The Guild 2 вместе со своим персонажем мы сможем изменить целый мир.
Окружение старается следовать главному девизу игры. Для исследования доступны огромные территории, на просторах которых уже притаились приключения. Путь к славе и богатству пройдет практически через все примечательные места Старого Света — от Венеции через Прагу до того самого Шервудского леса.
Кроме лесов, полей и перелесков в мире The Guild 2 игроков встретят десятки городов и небольших деревушек. Именно они являются центрами деловой жизни. Там мы сможем получить задания, поторговать, узнать последние слухи, найти новых сторонников или просто пообщаться с местными жителями.
В зависимости от поведения героя горожане могут или проникнуться к нему симпатией, или возненавидеть. Первое, конечно, гораздо лучше. В этом случае у персонажа появится шанс заручиться поддержкой влиятельного покровителя или приобрести у местных торговцев товары по сниженным ценам.
Экономическая система The Guild 2 выглядит очень просто, но в то же время логично. В Средневековье крупные города редко контактировали с соседями. Поэтому и цены на один и тот же товар в двух ближайших поселениях могли различаться чуть ли не на порядок. Так что ловкий торговец, выбившийся в доверие к властям одного из местных райцентров, сможет неплохо подзаработать, втридорога перепродавая купленные товары соседям.
Героический эпос
Отдельного внимания заслуживает ролевая система. 4HeadStudios решила отойти в сторону от традиционного набора характеристик, предложив взамен свой оригинальный вариант. При создании героя первым делом предстоит выбрать... знак Зодиака. У каждого из дюжины возможных вариантов присутствует варьируемый в некоторых пределах набор склонностей, черт характера и предпочтений, которые в той или иной мере повлияют на жизнь персонажа. Можно задать несколько особенностей поведения или внешнего облика героя (например, определить его склонность к воровству).
Все это вносит в игру элемент непредсказуемости. Встретив какого-нибудь козерога, вы сможете лишь примерно предположить, что стоит ждать от этого персонажа. И это, не говоря уже о том, что некоторые знаки изначально несовместимы между собой. Поэтому перед тем, как подбирать компаньонов, стоит проштудировать пару-тройку книг по астрологии.
Компаньоны? Да! В своих странствиях по миру и в деле построения великой династии главный герой будет не одинок. В команду можно включить парочку верных соратников, которые возложат на свои плечи часть каждодневных забот.
Управлять разрешат не только главным героем, но и его компаньонами. Причем совершенно не обязательно действовать совместно. Иногда будет лучше разделить силы, отправив торговца торговать, вора — воровать, а политика — смущать народные умы лозунгами. Но, как бы то ни было, только правильный подбор напарников и четкое взаимодействие между персонажами помогут сделать избранную династию одной из величайших в Европе.
Под сенью олив
Со времени выхода Europa 1400: The Guild утекло немало воды. Для второй части разработчики подготовили абсолютно новый графический движок. Особенно удались пейзажи, которые как будто только что сошли с картин знаменитых живописцев. При этом масштабность не стали пускать в жертву детализации. Области в The Guild 2 поразят своими размерами даже опытных игроков.
Под стать ландшафтам и персонажи. Движок Gamebryo позволяет создавать модели героев, которые не стыдно было показать и в среднестатистической стрелялке. Для жанра, к которому относится The Guild 2, детализация моделей и вовсе может считаться эталонной. При этом системные требования на данный момент выглядят скромно, но особо уповать на это не стоит.
Полюбоваться на пасторальные пейзажи можно будет не только в гордом одиночестве. Многопользовательский режим был далеко не самой сильной стороной первой части, и разработчики изрядно постарались, чтобы The Guild 2 сумела заслужить признание поклонников игры в онлайне. Полировке баланса и отлову багов уделяется самое пристальное внимание. Кроме того, сервера The Guild 2 смогут похвастаться просто фантастической вместимостью, которая, по словам представителей 4HeadStudios, даже не снилась конкурентам.
Разработчики полны амбиций, они планируют сотворить игру, которая включит в себя лучшие черты жанров и собственные оригинальные наработки. Добиться успеха в столь глобальном проекте нелегко. Очень важно, чтобы разработчики вовремя осознали предел своих сил. Но даже если хотя бы две трети обещаний окажутся правдой, The Guild 2 честно получит заслуженный орден.