— Программисты! Почему вы урезали защитникам Хельмовой Пади интеллект?
— Они каждый раз норовили смыться, увидев десять тысяч орков.
На съемках «Властелина колец»
Дата выхода сентябрь 2006
![]() |
Мастодонты стратегического жанра, населяющие Relic Entertainment, вновь собираются нас удивить. Вслед за масштабной космической сагой Homeworld, веселым издевательством над наукой Impossible Creatures и потеснившей Warcraft III на пьедестале Warhammer 40k студия принялась творить серьезную тактическую RTS по Второй мировой.
И, судя по всему, Company of Heroes будет достойным продолжателем традиций.
«Блицкригу» вопреки
![]() |
Способны ли будут солдаты самостоятельно спрятаться от пулеметного огня за надгробиями? |
На первый взгляд, это вполне обычная стратегия на манер отечественного «Блицкрига». Знай себе командуй пехотой, отдавай солдатам приказы, береги каждый отряд и периодически пользуйся танками. Вместе с тем кудесники из Relic делают все возможное, чтобы игра значительно отличалась от других стратегий, посвященных Второй мировой. У них просто нет другого выбора.
Первая и главная особенность Company of Heroes — полная интерактивность окружения. Как вы знаете, лучший способ выкурить врагов с насиженных мест — превратить их убежище в груду камней. Любую постройку, будь то ветхий сарай или чья-то усадьба, можно отправить в небытие с помощью бомбардировки. Авиация недоступна? Что ж, небесных орлов легко заменить банальными танками. Несколько «Тигров» быстро сровняют с землей захваченные неприятелями здания. Главное — правильно распорядиться подопечными войсками.
Разрушаемость всего и вся открывает безграничные просторы для творчества. Допустим, вы несете большие потери во время штурма немецкого городка, и все — из-за нескольких пулеметчиков, засевших в какой-то хибаре. Просто взорвите строение и двигайтесь дальше. Хотите оставить на важной позиции десяток стрелков, но они не могут найти укрытие? Попробуйте взорвать искомый участок местности и усадить подопечных в образовавшуюся воронку.
Такое великолепие редко создается студиями «с нуля» — и здесь в игре используется последняя версия физического движка Havoс. Судя по роликам, показанным на E3, обещания разработчиков вполне могут сбыться в полном объеме. Разрушить можно действительно все, превратив в хаос даже ровную землю.
«Ложись!»
![]() |
Второй важной особенностью Company of Heroes, по словам разработчиков, будет продвинутый искусственный интеллект. Конечно, его обещают все и всегда, но в случае с Relic повода для скепсиса нет: во всех играх, созданных этой компанией, ИИ был на высоте.
![]() |
Стратегия с графикой полноценного боевика. Мы ждали этого очень долго. |
Нет никакой необходимости водить за ручку каждого из подопечных. Солдаты ценят свою жизнь; попав под обстрел, они мигом найдут надежное укрытие. Едва завидев танк, бравые воины ринутся к ближайшим укреплениям, взывая к богам и счастливым обладателям «панцершреков». Ежели адская машина на гусеницах окажется между плотно построенными зданиями, «на волю» ей уже не выбраться: храбрые умельцы из числа специалистов-подрывников быстро заминируют все выходы и умчатся прочь.
И будут совершенно правы.
На самостоятельность солдат завязан весь игровой процесс. Теперь под вашим руководством окажутся десятки единиц бронетехники и сотни пехотинцев — и это не так страшно, как звучит на первый взгляд. Оставленные без надзора солдаты не будут топтаться на месте, словно истуканы. Они попытаются хоть как-то помочь. Задача игрока — грамотно координировать действия отрядов, правильно расставлять войска и зорким глазом находить лазейки в обороне ненавистных врагов. Звучит как мечта стратега!
![]() |
Совместные рейды бойцов различной направленности жизненно необходимы. Снайперы беспомощны против бронетехники, саперы не протянут без прикрытия и нескольких минут, а владельцы базук, попав под обстрел, очень быстро обнаружат себя убитыми. Чтобы достичь поставленных целей, нужно связывать действия всех групп в единое целое.
Вопрос управления ресурсами решен так, как это принято в жанре. Роль их будет незначительна. Разработчики хотят вывести на первый план боевую составляющую, понизив значимость экономической системы. Головную боль вызовут другие проблемы — к примеру, необходимость захватить и удерживать во время боя некую территорию, «сдача» которой автоматически приведет к поражению.
Гут, товарищи, гут!
![]() |
Такое зрелище просто нельзя убивать микроуправлением. |
Герои в названии игры упомянуты не ради красного словца. В одиночной кампании вам придется опекать нескольких сюжетных персонажей, чья смерть равносильна поражению. К счастью, герои это не в том смысле, что привычен по фэнтези-играм. Они не могут похвастать сверхвысокими характеристиками и дополнительными навыками. Только в многопользовательском режиме герои обретут сверхчеловеческие силы, придавая игре сходство с Warcraft III.
Часов игры разработчики не жалеют. После очередной интерпретации высадки в Нормандии начнется долгий поход американских солдат по захваченным немцами селениям. Увы, одним из главных недостатков игры может стать невозможность в режиме кампании взять под управление немецкие войска или погонять Т-34.
Утешит страждущих мультиплеер. В многопользовательских битвах смогут участвовать до восьми игроков, и каждый из них волен командовать войсками вермахта. Вот только о режимах боев ничего не известно. Ну, понятно, будет deathmatch. И только?
Визуальное исполнение вряд ли станет поводом для нареканий. Графический движок Essence Engine по-настоящему хорош — он поддерживает все новомодные визуальные эффекты и делает игру по-настоящему... живой. Поможет и звуковое оформление. Треск выстрелов, пугающий стрекот гильз, взрывы, воронки в земле, следы трассеров, тлеющий остов разбитого танка...



На Company of Heroes мы возлагаем большие надежды. Известный разработчик, вечно популярная тема, обновленная концепция и восхитительная графика — все это пленило любителей тактических стратегий задолго до выхода игры.