Создание игры по фильму — это одновременно радость и проблема для любой студии. Конечно, в этом случае не нужно придумывать сюжет и персонажей. Да и хоть какие-то продажи уже обеспечены, ведь поклонники фильма обязательно купят соответствующую игру. Именно так размышляет большинство разработчиков, для которых игра по фильму — это быстрый и легкий способ неплохо заработать.
Поэтому большая часть таких проектов не могут похвастаться ни достойным внешним видом, ни интересным содержанием. Но если к знаменитой лицензии и персонажам добавить проработанный игровой процесс и хоть что-то новое, есть шансы получить действительно оригинальную игру. К счастью, это понимают и разработчики из Gaijin Entertainment, которые всерьез намерены сделать игру «Параграф 78» не очередным клоном по кинолицензии, а одним из лучших российских боевиков.
Спецназ на пенсии
Сюжет основан на событиях фильма. Все происходит в недалеком будущем. Само собой, мир на Земле по-прежнему не наступил.
Главные герои кинокартины будут поголовно задействованы в игре. Но сюжет предложит несколько неожиданных поворотов. Разработчики намерены отмотать пленку назад и рассказать о предыдущих операциях отряда. Соответственно, изменятся и декорации — лаборатории и подземные бункеры появятся лишь во второй половине игры. События первых миссий развернутся под открытым небом на узких горных тропинках, электростанциях и недостроенных секретных объектах, захваченных террористами.
Путешествовать, скорее всего, придется пешком. Дадут ли нам возможность покататься на транспорте — пока неизвестно. Но хоть какой-то джип или бронетранспортер игре бы точно не помешал.
Живые и мертвые
Что бы там ни говорили писатели-фантасты, главный враг для любого человека — точно такой же человек. Поэтому большую часть миссий нам предстоит активно истреблять вражеских солдат, наемников и террористов.
Уже в который раз спецназу предлагают прибрать за нерадивыми учеными. |
Ситуация несколько меняется во второй половине игры, когда героям придется спускаться в огромные лаборатории. Там помимо привычных охранников и наемников их будут поджидать жертвы бесчеловечных экспериментов, утратившие человеческий облик. Поэтому ценители острых ощущений могут рассчитывать на легкую примесь horror-составляющей.
С зомби и мутантами у спецназа разговор короткий. Пуля в лоб — и все дела. Благо в арсенале можно найти много полезного. Оружия в игре не так уж много, но все оно будет полностью перенесено из фильма. Beretta, G36C и G36CM, дробовики, AK-47, M4A1 и снайперская винтовка ВСС помогут держать противников на расстоянии, а гранаты позволят выкурить оппонентов из укрытия. Какой же спецназовец без ножа? Всем бойцам нашего отряда раздадут отличные боевые клинки Kabar. Причем разработчики обещают, что холодное оружие не превратится в очередную бесполезную «единичку», а действительно пригодится в битве. Ну, а для любителей больших пушек приготовят мощный станковый пулемет и переносной шестиствольный Vulcan. Правда, эти игрушки появятся лишь в последних миссиях и помогут шинковать зомби в промышленных масштабах.
Но даже самый лучший автомат не поможет бойцу-одиночке. Плечо верного товарища — вот наша опора. В «Параграфе 78» игрока постоянно будут сопровождать компьютерные напарники, готовые прикрыть огнем или отвлечь противника на себя. Раздавать им команды, к сожалению, не позволят. Но разработчики обещают, что искусственный интеллект не ударит в грязь лицом и электронный мозг не станет бросать бойцов грудью на амбразуру.
Шейдеры сделают металлические поверхности приятно осклизлыми на вид. |
Каждый солдат — не пушечное мясо, а ценный киногерой. Его придется ценить и беречь. Создатели игры не могут позволить нам терять знаменитых персонажей одного за другим. Конечно, гибель или тяжелое ранение одного напарника не станет фатальным событием. Но, если под огнем станкового пулемета поляжет половина отряда, придется начинать миссию сначала.
Умереть в «Параграфе 78» проще простого. Здесь действуют суровые законы реалистичности. Две пули подряд, и герой отправляется на тот свет. Как же быть? Придется вспомнить навыки, приобретенные в Halo. Здоровье будет автоматически восстанавливаться. Поэтому после ранения нужно лишь немного посидеть в каком-нибудь укромном уголке и перевести дух. Само собой, такой подход моментально ставит жирный крест на излюбленной тактике большинства игроков. В игре нельзя ворваться в комнату и перестрелять пару десятков противников, бесстрашно принимая на грудь килограммы свинца и гранаты. Здесь за такую браваду будут быстро и больно наказывать. Поэтому придется быть осторожным и тщательно планировать действия.
С технологической стороной у «Параграфа 78» все в полном порядке. Игра создается на основе движка Dagor Engine от Gaijin, который порадует нас стандартным набором современных графических технологий. В активе также числятся детализированные открытые пространства, красочные спецэффекты и симпатичные модели персонажей.
Вездесущая реалистичная физика заглянет и в «Параграф 78», сделав бои еще более зрелищными. Отрадно, что для игры написан отдельный саундтрек, призванный создавать нужную атмосферу. Дополнят картину голоса знаменитых российских актеров, отвечающих за озвучку персонажей.