Каждый французский солдат носит в ранце маршальский жезл.
Наполеон Бонапарт
Гарры хлынули в долину подобно тысяче разом выпущенных стрел — свирепые, целеустремленные, смертоносные.
Небожителям, которые только что оказались в Рагнезисе, не хватило всего нескольких мгновений, чтобы собраться — и напавшие твари уничтожили одного из них.
Ответ пришельцев был страшен — мощный согласованный удар, как огромное световое лезвие, мигом уничтожил первую волну чудовищ.
Первую. Но все новые полчища гарров устремлялись в долину.
Впечатляет, правда? Или не очень? Меня, признаться, не очень. За долгие годы беспорочной службы в качестве игрового журналиста я навидался историй о том, как самые разные армии, орды и полчища устремлялись в разнообразные долины, и мою циничную душу этим не проймешь. И если бы достоинства игры определялись ее предысторией — вовек бы вы не увидели ее на наших страницах.
Но, к счастью, это далеко не так!
Куда стремиться
Главная проблема абсолютного большинства сегодняшних MMORPG — что делать герою, доросшему до высшего уровня? Заниматься хождениями «стенка на стенку» с представителями другой державы? А смысл?
И такое приближение модели выдерживают с честью. |
Ragnesis — редкое исключение. У них есть собственный ответ. Работает ли он — покажет время, но он, по крайней мере, не сводится к обычным.
Дело в том, что у всех четырех рас, предлагаемых игроку, есть своя власть и верховный правитель. И в этой иерархии вполне может подняться игрок — причем до самой верхней ступеньки!
Сместить имеющегося правителя и сесть на его место можно двумя способами: либо мирными выборами, либо организовав военный переворот. Конечно, абы кому не получится претендовать на такой пост: прежде нужно собрать себе клан и завладеть одним из ключевых замков.
Замки интересны не только тем, что дают право на попытку взятия власти: они предполагают контроль над определенной территорией (и не только они). А на этой территории можно, к примеру, контролировать цены, налоги и так далее. То же самое делает верховный правитель — в рамках всего государства.
Хочется популярности — снижай налоги, но тогда возникнет вопрос, чем наполнять казну и на какие шиши укреплять свой замок, развивать территорию и так далее... Можно делать ставку и на военную диктатуру — но все равно придется угождать народным массам, не то слишком много наберется недоброжелателей, и массой задавят.
На диво реалистичны деревья. А вот окна подкачали. |
А как будут выглядеть штурмы замков? Неужели как обычно — набежали толпой и снесли защиту? Нет, сражениями можно командовать, раздавая распоряжения как отдельным героям, так и отрядам. Этакий псевдостратегический режим, слегка напоминающий Savage. При этом обычный персонаж видит, какую цель ставит перед ним командир, но управляет собой по-прежнему сам. Кстати, и в обороне, и в нападении играют не только «живые» персонажи, но и NPC. И такой режим сделает их куда осмысленнее, чем обычно бывает с «кремниевыми» гарнизонами городов.
Разумеется, владеть землей и строить там разнообразные предприятия можно не только ради верховной власти. Можно создать мощную экономическую систему — говоря по-современному, корпорацию.
Иными словами, «Рагнезис» — это игра в разные способы борьбы за власть. Кому-то тут недостанет романтики, но для тех, кто болезненно чувствует «тупик верхнего уровня», эта игра имеет шансы стать любимой в жанре.
Среди буштаргов и сайхэнов
Буштарги и сайхэны — это здешние расы. А еще — гилтары и фалдорты. По замыслу, это должно стать достоинством игры —
Да, таких тварей мир еще не знал! |
Рискну прослыть ретроградом, но, на мой взгляд, игровой мир должен быть оригинальным, но... узнаваемым. Вот как в Elder Scrolls или Warhammer: и оригинальность налицо, и понятно, чего ждать от какого-нибудь redguard'а.
А название игры? Смысл его в том, что оно соединяет понятия «Ragnarok» (конец света) и «Genesis» (создание, зарождение). Но... когда на свете существует достаточно успешная игра того же жанра — Ragnarok, делать это и бессмысленно, и небезопасно (вспомним, как судебный иск заставил Microsoft закрыть свой проект, слишком похожий названием на фирму Mythic).
Достоинства игры таковы, что у нее есть все шансы преодолеть неудобопонятные расы и даже кошмарное название. Но в глубине души хочется верить, что не все эти словечки доживут до релиза.
На сегодняшний день Ragnesis — не просто красивая идея, а проект в немалой степени осуществленный. И он может похвастаться уже сейчас, например, самой мощной в жанре (sic!) системой генерации внешности героя. Так что «атаки клонов» можем не опасаться.
Ragnesis разрабатывается без фанфар, но шансы достичь вершин у него намного выше, чем у многих «громких и раскрученных». В чем и желаем ему всяческого успеха.