Дата выхода начало 2007
Рождаемых число ряды усопших множит,
бессмертной жизнью тешится мечта.
За гробом жизни нет и быть ее не может —
идет за жизнью смерть, за смертью пустота.
Воскреснуть мертвому природа не поможет,
она и без того по горло занята.
А. Аррани
Mythic Entertainment, создатели MMORPG The dark Age of Camelot, развивают тему борьбы королевств (Realm vs Realm), но уже в мире «Вархаммера». Журналисты со всех концов света сулят игре светлое будущее и миллионы фанатов, но смогут ли разработчики перенести дух настольной игры в MMORPG?
Под голубыми небесами
Говорят, мы бяки-буки. Как выносит нас земля? |
Разработчики оставили в игре только шесть рас. Многие фанаты будут разочарованы коротким списком, и их можно понять. Они уже не смогут сыграть за скавенов, кхемриев, ящеров, лесных эльфов и даже бретонцев. Объясняется эти тем, что тщательно проработать сразу все расы вселенной невозможно — в итоге различие может получиться только внешнее. В MMORPG это недопустимо, тем более что разработчики Mythic так усердно стремятся достичь уникальности игровых рас, что даже ввели «расовые» квесты.
Простой пример: NPC просит игрока купить ему меч в магазине на другом конце города.
Человек купит меч, отдаст его заказчику и тем самым покажет, какой он доблестный герой.
Гном берет деньги и уходит. Навсегда.
Орк возьмет деньги и убьет заказчика.
Эльф вообще не согласится выполнять столь «низкое» для него задание.
Темный эльф покупает меч, но потом доказывает что это его меч, ибо именно он его купил.
Представитель Хаоса убьет заказчика и сделает из него... вазу.
Излишне обольщаться, впрочем, не стоит. Даже в таких вариантах квеста игрокам не придется фантазировать. Вся уникальность сведется к внешнему аспекту, а внутренне все будет так же, как и в других играх, то есть «иди туда, куда покажет стрелочка, сделай то, что говорит NPC». Но даже при всем этом задумка весьма интересна.
Этот здоровяк пойдет сражаться за вас, если вы принесете ему... пиво. |
Каждая раса носит свои, индивидуальные доспехи. Надевать броню другой расы в игре невозможно. Наконец-то мы видим логичный и реалистичный подход к делу, ведь не наденет же маленький и толстый гном доспехи высокого худого эльфа? Будет ли женская и мужская одежда — этого мы еще не знаем, но деление по половым признакам будет у каждой расы, за исключением greenskins, ибо орки и мелкие гоблины, что называется, «размножаются спорами».
Привлекательнее всех получились темные эльфы — точнее, эльфийки. В роликах им было уделено самое пристальное внимание, и недаром. Там они были просто загляденье. Вообще, разработчики обращают особое внимание на внешний вид игры. Пусть даже технологии и не вызывают абсолютного восторга, но художники с аниматорами творят чудеса. Они придумывают уникальные для жанра вещи: по мере развития персонаж меняется не только внутри, но и снаружи. Орки становятся здоровяками. У гномов растет борода. Если игрок увидит меч, наводящий на него страх, то этот меч, скорей всего, будет действительно очень мощным.
Уже сейчас можно сказать, что разработчикам удается выдержать классический брутальный стиль, присущий «Вархаммеру». Персонажей, конечно же, можно было сделать и не такими «мультяшными» — некоторым такой стиль покажется вычурным, но с городами все просто отлично.
Дом, милый дом
Тролли любят гномов лупить. Преимущественно ногами, длинными волосатыми ногами. |
Для каждой расы отведена своя территория со столицей и местами для истребления монстров. Однако враждебные государства будут находиться рядом и иметь общие локации. Орки охотятся рядом с гномами, эльфы — с темными эльфами, а люди — с Хаосом. На смежных территориях придется выполнять задания и просто зарабатывать опыт, поскольку по законам жанра возле родной деревни находятся лишь слабые монстры.
NPC будут регулярно отправлять игроков на общие территории. При этом задания будут пересекаться не только территориально, но и по целям. Например, гномам прикажут защитить сторожевую башню, а оркам, наоборот, отбить ее. Это позволит игрокам окунуться в PvP-сражения на очень ранних этапах игры. Как заверяют разработчики, прокачиваться можно будет исключительно в драках против других игроков — таким образом, PvE сводится к минимуму. Правда, возникает вопрос — где игроки найдут такое количество враждебных персонажей на ранних этапах игры?
В игре будет четыре типа сражений.
Стычка — обычные бои между несколькими персонажами. Стычки случаются на нейтральных зонах во время выполнения заданий или PvE. В этом режиме игрок может выбить из врагов немного денег и тем самым заработать себе на жизнь. Получается, что стычки — это классическое PvP, представленное во многих MMORPG.
Поле битвы — в этом режиме игроки двух рас борются за ресурсы, пытаясь захватить стратегические объекты. Поле битвы рассчитано на среднее количество игроков, и битва не ограничена по времени. Сражение может длиться хоть неделю, пока команда не захватит ключевую точку и не удержится на ней определенное время. Это в онлайновых играх уже было, и вы даже знаете, в каких — от Counter-Strike до World of Warcraft.
Сценарий — суть сражения не отличается от предыдущего типа, но в этом режиме бои готовятся заранее, и игроки должны записываться на них заранее. Если одна команда не набирает нужное количество игроков, то ей в помощь придаются солдаты, управляемые компьютером.
Кампания — настоящая эпопея, «Война и мир» в борьбе между расами. Игроки пытаются захватить вражескую столицу — если город удается взять, то победившая раса начинает убивать NPC торговцев и грабить принадлежащие им магазины. Навсегда оставить себе столицу нельзя, ибо после разорения города появляются охранники и выталкивают победителей взашей за городские стены. Жаль, конечно, уходить, но экономика врага подорвана, а победители возвращаются домой с богатой добычей.
Правда, еще неизвестно, будет ли интересно участвовать в PvP на ранних этапах игры, ведь все интересные умения и разнообразные тактики появляются после долгой прокачки, а у новичков бой часто протекает по формуле «Кто первый атакует, тот и выигрывает». Думается, что и в «Вархаммере» игроки не избегнут вечной участи — сначала долго прокачиваться и уже потом начинать втягиваться в PvP-драки.
Что такое, кто такой?
Игра с большим уклоном в PvP обязывает разработчиков внимательно подходить к вопросу создания классов. Недопустимо варьировать лишь внешний вид и вторичные навыки. Время покажет, как демиурги справятся с балансом, но разработчики уже клятвенно обещают, что игроки останутся довольны; и чтоб хоть как-то проиллюстрировать свою мысль, они приоткрыли завесу тайны и дали информацию по классам гномов.
Ironbreaker — защитный класс. Воины, закованные в тяжелую броню. Судя по всему, стандартные для MMORPG «танки».
Hammerer — молотобойцы, наносящие большие повреждения врагам благодаря разнообразным боевым умениям и очень мощному оружию.
Runepriest — священники рун умеют ковать, зачаровывать и использовать руны для оружия и брони. Конечно же, именно они лечат других персонажей.
Engineer — инженеры создают боевые машины. Механизмы на поле боя смогут крушить и долбить врага по-гномски.
Ожидается, что у каждой расы будет около пяти классов (не факт, что уникальных). Выходит, всего классов может быть до тридцати — если они не будут пересекаться.
Обратите внимание на бороду: чем она длиннее и замысловатее, тем сильнее гном. |
Mythic Entertainment решили отказаться от уровней в развитии персонажа и ввести свою систему прокачки. Чем новая система отличается от обычной для MMORPG системы умений? Возможно, разработчики решили заново изобрести велосипед и дать ему другое имя: выбрав один из классов, игрок оказывается перед древом умений. Получаемый опыт можно вкладывать в любую ветвь. Прокачав одно умение, игрок приступает к следующему. Если же пытаться качать все сразу, можно научиться делать все одинаково... плохо. Это заставит игрока изначально выбирать нужное направление.
Изучив умение, игрок может использовать его в бою, но здесь и начинается самое интересное — спецудары! Чем большие повреждений наносит персонаж, тем мощнее становится специальный удар. Для массовых сражений самое то, ведь там можно повременить с использованием навыка и прикинуть: ударить сейчас или немного подождать, чтобы подловить нужный момент и стукнуть так, чтобы всем стало ясно, кто здесь главный.
Уже сейчас у игры не видно серьезных конкурентов на онлайновом рынке, и в ближайшее время их не предвидится. Интереснейший мир, сражения между королевствами, традиционная брутальность и черный юмор — все это уже скоро сложится в отличную игру. Смогут ли разработчики из Mythic Entertainment исполнить все свои обещания? Посмотрим, ждать осталось не так уж и долго! Лично я в них верю.
Детям вход воспрещен |
Мир Warhammer без крови, насилия и черного юмора существовать не может по определению. Этим правилом, похоже, руководствуется Mythic Entertainment. Если игрок начнет играть за гоблина, то родится персонаж в таверне, в «эпицентре» пьяной драки. Для того, чтобы нанять в дружину здоровенного людоеда, способного разгромить армию гномов, игрокам придется принести ему несколько бочек пива. Игроки смогут украшать своих персонажей трофеями, но не амулетами и мечами, а головами, бородами и прочими частями тел побежденных врагов. При захвате города игроки (не обязательно гоблины) смогут устроить настоящее избиение безоружных NPC. И это лишь простые примеры того буйства кровавых и суровых элементов игры, из-за которых коробочку с игрой, скорее всего, будет украшать эмблема Mature — «От семнадцати и старше». |
Игровые расы | |||
Люди Империи (Empire Humans).Основанная великим и святым Сигмаром, Человеческая империя — самое большое и самое сильное царство людей в мире «Вархаммера». В империю входят обширные леса, бурные реки и разрастающиеся города. Империей правит горстка могущественной и известной знати с императором во главе. Гномы (Dwarfs).Это одна из самых старых рас, населяющих мир «Вархаммер». Гномы низкого роста, они широки в плечах и, кажется, недовольны всем и вся уже много столетий, если не тысячелетий. Гномы медленно передвигаются, их неспешность вошла в поговорки, но их выносливость и устойчивость поразительны. Говорят, гномы уважают больше всего три вещи: возраст, богатство и опыт. Но ничто не может сравниться с гордостью гнома — его бородой. Высшие эльфы (High Elves).Высшие эльфы «Вархаммера» — очень старая раса. За долгие сотни лет жизни они в совершенстве овладели магией, навигацией и военным делом. Эльфы высокие, худые и очень ловкие, наверное, самые быстрые и верткие из всех рас. Высшие эльфы сохраняют удивительную, но порой пугающую красоту. Практически безупречные физически, высшие эльфы редко болеют и могут жить сотни, если не тысячи лет. Их единственный недостаток — слабое здоровье. Из-за этого прискорбного факта их очень просто убить «физически». Темные эльфы (Dark Elves).Темные эльфы — злая и извращенная раса. Физически они во многом схожи с высшими эльфами, но внутри, в глубине своей темной души, они совсем иные. Давным-давно царство эльфов было раздроблено в отвратительной и бестолковой гражданской войне, заставившей темных эльфов отступить на север. Современные темные эльфы считают своим домом Наррагот, землю холода. Наррагот — холодная, стылая и некрасивая земля, полная опасностей. Не ходите туда гулять, если вы не темные эльфы Зеленокожие (Orcs & Goblins).Орки и гоблины — угроза всего «доброго» мира. Ни одна другая раса не приносит людям и особенно гномам столько неприятностей. Бой — единственное, в чем орки по-настоящему заинтересованы. Политика, дипломатия и прочие способы взаимодействия им просто неизвестны. Орки — громадные мускулистые существа, у них зеленая кожа и зубы-клыки. Они потрясающе сильны и готовы сражаться с кем угодно, где угодно и когда угодно. Гоблины же — их полная противоположность. Маленькие, худенькие и туповатые, гоблины лишь дальние и бедные родственники орков. Жизнь гоблинов коротка и вся состоит из сплошных несчастий и вредных привычек. Становятся ли они пищей орков или же боеприпасами для их боевых машин — им все равно, ведь гоблины готовы к таким поворотам судьбы с рождения. Люди Хаоса (Chaos Humans).Хаос по своей природе безграничен в своих возможностях. Именно хаос делает мир «Вархаммера» столь опасным и темным местом. Хотя примесь хаоса можно найти практически в любом конце света, чаще всего он концентрируется на пустошах, названных предсказуемо — Пустоши Хаоса. Это — темные и вырожденные земли. В них нет ничего ценного, к ним ни птица не летит, ни тигр нейдет. Этим царством управляют боги хаоса — Корн, Тзенч, Наргл и Сланеш, а их бесчисленные последователи готовы на любую жертву во имя своих богов. Все вместе поклонники этих богов известны как Орды Хаоса и состоят из совершенно разнообразных существ. Не обязательно из живых. |