Мало кто знает, что кроется под толщей воды. Затерянные города? Еще один мир?
Несметные богатства? Или, быть может, простое океанское (морское, речное) дно, где ютятся разноцветные рыбки? Логика подсказывает: там нет ничего интересного. Но писатели-фантасты утверждают, что где-то очень глубоко можно отыскать погибшую Атлантиду, царицу давних легенд. По их словам, она действительно существует...
Там, глубоко...
В 1946 году ученый Эндрю Райан вознамерился создать мегаполис... под водой. По его замыслу, туда отправятся лучшие представители человечества, чтобы вдали от остального мира создать город-утопию. Город, который станет истоком новой цивилизации.
Смелый замысел Райана вскоре начал воплощаться в жизнь, но радовался наш герой преждевременно. Спустя несколько лет ученые из нового мегаполиса изобрели «адам» — вещество, усиливающее человеческую природу. Обитатели Рапчера, того самого придонного поселения, тотчас опробовали препарат. И поплатились.
Злоупотреблять «адамом» было нельзя: любой, кто глотал эту гадость сверх меры, утрачивал людские черты и превращался в бездушного монстра. В конце концов город превратился в средоточие тварей и... мертвецов. От передозировки умерли многие. Очень многие.
Чуть позже главный герой (он о существовании Рапчера и слыхом не слыхивал)
Герой спасся, но едва ли смог поверить собственным глазам: внизу под куполом раскинулся целый город. Правда, тот факт, что на улицах валялись окровавленные тела, совсем не внушал оптимизма. Естественно, уцелевший в катастрофе человек решил как можно скорее выбраться к цивилизации. Но как? Это нам и предстоит выяснить в игре.
Возвращение к истокам
BioShock — очередное творение знаменитой Irrational Games, игра, которая, казалось бы, никак не связана с предыдущими проектами фирмы.
«Ты что, не видишь? Касса закрыта. Пошел вон, а то забодаю!» |
Не верьте тому, кто скажет, что BioShock — обычный боевик. Спору нет, по ходу действия нам обязательно придется истреблять монстров, но это не важно. Главное — нам будет страшно. Страшно потому, что любая стена измазана кровью, а тот непонятный «предмет», на который мы случайно наступили, — чей-то палец. Страшно потому, что везде лежат зловонные трупы, над головой толща воды, а вы не знаете, как выбраться из этого адского города.
По улицам бродят двухметровые «Большие Папочки» — люди-мутанты, облаченные в странного вида водолазные костюмы в стиле ретро. Вместо радостных детишек, с улыбкой на устах поглощающих мороженое, — жуткие мертвые девочки a la F.E.A.R. Они пусть и не совсем живы, но двигаются и даже выкачивают из трупов «адам» при помощи банальных шприцов. Сами по себе эти монстры безобидны, но драться с ними придется обязательно. Дело в том, что если не глотать вещество, сгубившее население подводного города, главный герой рано или поздно лишится рассудка. Как добыть препарат? Отнять его у мародерок. Правда, «малышки» обидятся и наверняка позовут «взрослых», которые, в свою очередь, могут лихо надавать герою по наглому лицу.
От прибежавших на шум монстров придется банально обороняться. У нас будет несколько видов оружия, включая пистолет, дробовик и, похоже, ракетницу. Вдобавок герой сможет использовать некий «плазмид» — вещество, колбы с которым разбросаны по всему городу.
Плитка крошится под свинцовыми ботинками «железного гостя». Кресла горят. Физика Havok во всем ее великолепии. |
Графика нагнетает страх. Ободранные стены, наполненные доверху мусорные баки. Мерцающий в коридорах свет, яркие неоновые вывески над кафе. BioShock предельно реалистичен, он заставит бояться. В этом заслуга мощнейшего движка Unreal 3 Engine и художников, которые должны выжать все «лошадиные силы» из такого серьезного графического мотора.
Последний штрих — отменная физика, за которую отвечает ядро Havok версии 3.0. Кресла, охваченные пламенем, потихоньку выгорают, превращаясь в угли; при взрывах ящики разлетаются в щепки, которые, в свою очередь, дробят штукатурку. Кафель от выстрелов крошится на мелкие куски. Все для человека, все на благо человека. Чтобы испугался этот человек и вжал голову в плечи...
У страха глаза велики
Город живет своей жизнью и почти не зависит от нас. Монстры сами решают, куда им идти, из кого выкачивать «адам» и чем развлекаться в этом скучном месте. Предугадать, куда двинется «Большой Папаша», невозможно — мало ли что стукнет ему в мутировавшую голову. Дело в том, что поведение персонажей основано не на скриптах — за него отвечает революционная (да, опять революция!) система ecology AI. Монстры сымитируют поведение животных по всем правилам экологии — ареал, ниша, ресурсы, размножение, конкуренция.
Кому труп, а кому ценный источник «адама». |
Обучающий режим пал жертвой упрощений. Зачем он игроку, который прекрасно разберется со всеми тонкостями BioShock самостоятельно? Впрочем, новички могут не бояться: если развивать героя неправильно или стрелять не теми пулями, которые действительно эффективны против этого неприятеля, периодически будет всплывать окошко с подсказкой. И на том спасибо.
Заставки и видеоролики тоже канут в небытие — сюжет подается при помощи записок, поручений и прочих бумажек, летающих по улицам города. Предполагается, что игрок будет читать их все, как в Doom 3, — ведь только из рукописей можно почерпнуть информацию о городе, его обитателях, о том, где находятся установки Plasmi-Quik и как выбраться из этого проклятого места.
BioShock замахивается на лавры System Shock, F.E.A.R. и даже местами на Silent наш Hill. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что в области графики и атмосферы разработчики не подведут. Нас ждет ретроужас, кошмары сороковых годов, но не издевательски юмористические, как в Stubbs The Zombie, а самые что ни на есть серьезные. Бу!