Камера неторопливо облетает азиатское кафе, ставшее в данный момент полем брани. Здесь идет бой между инспектором Текилой и ребятами из мафиозной банды. На пол сотнями сыплются гильзы, на фоне взрывов слышен непрестанный звон металла о кафель. Хранитель правопорядка, согнувшись в три погибели, быстро перебегает опасный участок и прыгает под стол. Впрочем, ненадолго: незамысловатый предмет интерьера под градом пуль превращается в щепки.
Пожалуй, тут бы следовало удирать от греха подальше, но наш подопечный не из таких. Он ловко прыгает с места вбок, словно заправский Макс Пейн. Время при этом замедляется, что выдает мастера концентрации. Полицейский аккуратно направляет оружие на нехорошего парня и жмет на спусковой крючок. Мафиози падает наземь. Вскоре остальные бойцы тоже решат поваляться — до приезда ребят из бюро ритуальных услуг. В slo-mo — сила!
Наследники Максима Пейна
Кто не знает мастера драк и полетов, режиссера Джона Ву?
Попробуй разбери в этих обломках, где пули, а где просто летающий мусор. |
Именно этот человек воплотил идею замедления времени, которая чуть позже была использована в «Матрице» братьев Вачовски, пародийных «Ангелах Чарли», нескольких малобюджетных картинах и, разумеется, в компьютерных играх. «Заторможенный» детектив Макс Пейн первым вошел в зал славы имени Джона Ву. Любая перестрелка в одноименной игре завораживала дух: «А здесь я двинулся влево, всадил пару граммов свинца в во-о-он того негодяя, потом прыгнул вперед и во время полета уложил еще двух бандитов».
Воспользоваться модной тенденцией желает свежий проект Midway Games под названием Stranglehold. У него потенциально есть все, что нужно для успеха: опытные разработчики (год назад они выпустили Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy), современный графический движок и, наконец, ультраопытный консультант, который знает, как сделать бои интересными. Догадались, о ком идет речь? Верно: над игрой будет трудиться тот самый Джон Ву.
Дайте еще Текилы! Нет, виски не подойдет!
Молодая да ранняя банда «Золотой тростник» похитила внучку мистера Вонга, главы группировки «Коготь дракона» и теперь, понятно, просит одолжить денег под залог девушки. Господин Вонг попросил нашего подопечного, инспектора Текилу, разобраться в случившемся, наказать негодяев и освободить внучку.
Почему, спросите, полицейский вдруг начнет самостоятельно
«Вы подали мне несвежие суши!» |
По словам очевидцев, игравших в Stranglehold на выставке Е3, сходство с Max Payne очевидно. Разумеется, главный элемент игрового процесса — перестрелки; это ясно каждому. Сближает два проекта необходимость то и дело замедлять стрелки часов: если не задействовать slo-mo, победить в сражении почти невозможно. Да и уворачиваться от пуль на манер известного нью-йоркского копа тоже полезно для здоровья.
Список оружия для главного героя пока не выдается, но мы полагаем, что определенные выводы можно сделать из демонстрационных материалов — в видеороликах враги используют пистолеты, автоматы и дробовики. Пули и дробь не только разрушают мелкие предметы интерьера, но могут изрядно поклевать даже солидные колонны. Вы, конечно же, помните знаменитую сценку в первой части «Матрицы» — погром на цокольном этаже небоскреба? У вас будет шанс повторить подвиг Нео и Тринити.
Мусор жжем, смеемся
Тотальная разрушаемость всего и вся — заслуга физического движка Havok и технологии Massive D. Любой объект можно разбить вдребезги, пройдясь по нему очередью из чего-нибудь скорострельного. Взрывы гранат дробят на кусочки даже мелкие стаканы, расположенные на столах.
Топливо на исходе. Посадку давай! |
Особо ловкие враги способны не только сопротивляться, но и удирать. Преследовать подранков придется как на своих двоих, так на автомобилях, мотоциклах и моторных лодках. Правда, до сих пор неясно, насколько глубоким будет «гоночный» элемент и оставят ли его разработчики в конечном варианте игры.
Ожидаются и ролевые элементы, которых не было в Max Payne. За изящные трюки и лихие убийства наш подопечный получает очки опыта — их можно тратить на изучение новых, сложных и эффективных приемов. Мы даже боимся представить, что будет творить Текила ближе к концу игры. Сравнится ли сложность боевых комбинаций с Devil May Cry 3?
Голос главному герою подарит известный актер Чоу Юнь-Фат. Кто будет озвучивать остальных персонажей, мы не знаем, но Midway вряд ли пригласит исполнителей ролей второго плана из малобюджетных мыльных опер — репутация обязывает! Под стать озвучке будет и музыка — разработчики пока скрывают имя композитора, подогревая интерес публики.
Макс или Текила?
Похоже, в ближайшем будущем состоится интересное противостояние двух замечательных игр. Хладнокровный и многоопытный Max Payne будет бороться против амбициозного новичка Stranglehold, сошедшего со стапелей Midway. Схватка будет жаркой, и предсказать исход пока сложно. Любые, даже самые опытные разработчики всегда могут оплошать. Но если они успешно справятся с задачей, хит почти обеспечен.
Лишь бы Джон Ву не понадеялся чересчур на свой киноопыт и вовремя вспомнил, что у игр своя специфика.