— А вдоль дороги мертвые с косами стоят.
И тишина...
х/ф «Неуловимые мстители»
Вопреки расхожему мнению, игровые консоли не страдают от дефицита интересных проектов. Игры на них выходят своеобразные и для компьютеров не приспособленные (взять хотя бы драки), но назвать их плохими лично у меня язык не повернется.
Ролевой жанр — отнюдь не исключение из этого правила. На консолях миллионы игроков играют в Final Fantasy, Xenosaga и множество других ролевых хитов, чьи названия для владельцев PC звучат как загадочные сигналы с далеких планет. Поиграть в Final Fantasy хочется, но не тут-то было! Нужно покупать консоль, либо уповать на добрых разработчиков и ждать, пока они портируют проекты на нашу любимую платформу.
Недавно сжалилась над нами компания BioWare, заявив о скором переносе на PC ролевой игры Jade Empire, которая вышла год назад исключительно для Xbox. Попробуем разобраться, что сулит нам ее новая инкарнация.
Атака на Поднебесную
Действие Jade Empire происходит в мире, как две капли воды похожем на старинный Китай. Традиционные для этой страны наряды, знакомая архитектура, персонажи с характерным разрезом глаз — в общем, игрок в Jade Empire не просто развлекается, но и познает загадочную культуру и историю Востока.
Главный герой — обычный человек, который начал постигать военное искусство, обучаясь у мастера. Юноше никто не прочил всеобщую известность — но так случилось, что в какой-то момент на соседние деревни по неведомым причинам стали нападать призраки.
Джонка — неотъемлемый атрибут любой игры про Китай. |
Мальчонка пораскинул мозгами, сообразил, что нежить пришла в его земли не просто так, и решил узнать причину странных и мистических событий. Но дело оказалось чертовски запутанным: вскоре стало ясно, что над миром висит ужасная угроза, и справиться с ней под силу только нашему герою.
Учитель преподал ему несколько уроков боевого мастерства, так что теперь падаван вполне может лично расправиться с одним-двумя призраками. Кроме того, у героя с рождения есть право и возможность использовать усиливающие амулеты. Стоит надеть эту волшебную вещицу — и умение вырастет. Всего подобных предметов в игре будет несколько десятков, и это отнюдь не весь арсенал нашего подопечного.
В здешнем мире существует три подхода к сражению — школа военного искусства, искусство магии и сила рукопашного боя. Военное искусство включает в себя умение двигаться со скоростью звука, прыгать как Брюс Ли, наносить молниеносные удары — всего в эту школу входят восемь умений. Заклинаний чуть меньше — шесть. Наконец, любители пускать в ход кулаки смогут освоить четыре боевых умения.
Надо учитывать, что персонаж, обладающий способностями всего одной школы, обречен на скорую гибель. Дело в том, что монстры могут быть неуязвимы к магии или хорошо защищены против кулаков, и герой с однобокой специализацией попросту не сумеет уничтожить противника. Но и лихо комбинировать навыки тоже бессмысленно: скорее всего, боец, развивавшийся в трех направлениях одновременно, не сможет дойти до высокого уровня мастерства. Так что расставлять приоритеты в обучении все-таки придется.
Призраки — в очередь!
PC-версия игры не копирует консольную один в один. Следуя правилам хорошего тона, разработчики BioWare отшлифовали Jade Empire, внеся небольшие изменения в игровой процесс и обновив графику.
Для начала игра станет просто больше. Если раньше Jade Empire можно было при желании пройти за двадцать часов, то сейчас и суток игры, по словам разработчиков, окажется мало. Пока они скрывают, как именно будут реализованы «дополнительные» путешествия, но есть информация о том, что речь идет о нескольких новых храмах, в которых обитают... да-да, те же призраки!
Важно и другое нововведение — уровни сложности. Оригинальная, консольная Jade Empire была нехемульски трудной игрой. Игроки сетовали на дисбаланс и преодолевали отдельные участки сюжета с огромным трудом.
Тройная порция полигонов этим персонажам пригодится. Я бы даже сказал, она им нужна как воздух. |
Наконец, коренные изменения коснутся графики. Ее основательно переработали; дело в том, что визуальная часть Jade Empire даже в 2005 году и даже у консольщиков не вызывала бурных эмоций — визуально игра порядком устарела еще до релиза. Можете себе представить, как бы отреагировали игроки сейчас, увидев угловатые модели персонажей, рваную анимацию и лишенные мелких деталей открытые пространства.
Но BioWare учла и этот момент. Теперь монстры обладают втрое большим числом полигонов на хрупкую тушку, чем в Star Wars: Knights of the Old Republic. Кроме того, разработчики добавят лицевую анимацию. Должно получиться красиво — многополигональные монстры и NPC радуются, хмурятся, улыбаются... лишь бы вся эта красота не была испорчена бедным окружением.
Обрадуют и мелодии — их пишет известный композитор Джек Уолл (в его портфолио замечены Dungeon Siege II, Splinter Cell: Pandora Tomorrow, Myst IV: Revelation). Отрывки музыкального оформления Jade Empire выкладывают в Сеть, и уже сейчас можно сказать, что музыка в игре будет очень выразительной.
Смущают лишь два момента. Во-первых, проект этот исконно, посконно и домотканно приставочный. Об этом свидетельствует и визуальный ряд, и куцый сюжет, и аркадная боевая система. Приживется ли она на чужбине, на PC?
Но главное — у Jade Empire пока нет издателя. Само по себе это еще ни о чем не говорит. У многих хороших игр издатель появился не сразу. Но все равно подозрения закрадываются...
Впрочем, не теряем оптимизма, ведь в активе Jade Empire — положительные отзывы от владельцев Xbox, старенькая, но сочная графика, прекрасная музыка, три магических школы и два десятка умений, а также лихая, по словам очевидцев, боевая часть — в общем, у игры определенно неплохие задатки. На консолях она получила хорошую прессу, и, кроме того, у нас пока нет причин не верить в способность BioWare портировать игру на PC «одним куском», а не так, как это получилось с другим консольным хитом — Devil May Cry 3.