Саудовская Аравия — необычное государство. С одной стороны, это исконно арабская страна. Здесь находится Мекка — колыбель культуры и религиозный центр всех мусульман. А с другой стороны, эта страна — союзник Америки, стратегический партнер по добыче нефти.
Здесь же находятся военные базы, с которых США наносит свои удары на Ближнем Востоке. По замыслу разработчиков, долго такое противоречивое сотрудничество продолжаться не могло...
Перед нами очень любопытный проект, первый опыт компании GFI Russia (бывшей MiST land) на стратегическом поприще. События происходят в недалеком будущем. После завоевания Ирака ситуация в Саудовской Аравии становится напряженной, королевская семья теряет власть. Американцы решают взять под свой контроль весь полуостров. Неожиданно на поле боя выходит террористическая армия, Талибан. Завязываются кровопролитные бои, сектора меняют своих хозяев по нескольку раз в день. Местные жители не желают все это терпеть и создают свою повстанческую армию. Для выбора игроку доступны две стороны конфликта — экспедиционный корпус США и арабская повстанческая армия.
Действие игры разворачивается подобно стратегиям Total War: на двух уровнях, глобальной стратегической карте и локальных тактических. Правда, стратегический режим не пошаговый — он идет в реальном времени. Скорость можно менять в известных пределах.
Глобальная стратегия
Здесь все очень похоже на глобальные карты Medieval Total War. То же разделение территории на лоскутки, отображение в каждой провинции важнейших построек и находящихся там войск. Саудовская Аравия разбита на тридцать один сектор. Ландшафт обещан реалистичный, воссозданный по спутниковым снимкам.
Это интересно: некоторые религиозные объекты, например Кааба, Черный Куб, в игре представлены не будут по этическим соображениям. Расположение реальных военных баз США также не будет отмечено — а жаль.
Игрок будет управлять территориями, руководить гарнизонами уже захваченных областей, возводить или реконструировать постройки. Он же будет отправлять войска в бой. Различия между воюющими сторонами принципиальные. С одной стороны мощнейшая американская военная машина, которую нельзя использовать в полную силу (надо постоянно оглядываться на мнение общества и конгресса.
Пехота под прикрытием танка пересекает улицу. |
У арабов все иначе: от величины параметра деньги зависит количество поступающей техники и ресурсов, а от репутации — тип набираемых войск. Если игрок совершает теракты, мучает военнопленных и агрессивно себя ведет, то в его распоряжении появляется все больше войск, ориентированных на этот способ ведения войны. На нижайшей отметке репутации нас ждет союз с Талибаном. Если же мы, напротив, ведем благородную войну, то нам сочувствует ООН, нам поставляют французские танки, и в итоге возможен союз с династией саудитов.
Локальный конфликт
После того, как в одном секторе оказываются армии воюющих сторон или поднимается восстание, начинается тактический бой. Используя сформированные на стратегической карте армии, необходимо выбить противника из области, уничтожив его или принудив к капитуляции. Тактическая пауза — работает. Разработчики обещают нам более тридцати видов реально существующей техники за каждую из воюющих сторон. К ним относятся вертолеты, БТР и танки. Особняком стоят военно-морские силы — флот есть только у американцев, но управлять им нельзя, только вызывать артобстрел или воздушную поддержку.
Вся техника и стрелковое оружие используют различные боеприпасы, и их запас конечен. С первым все понятно: у танка есть башенное орудие и пулемет, во взводе пехоты — гранатометчик, снайпер и штурмовики.
Порой пейзажи напоминают постапокалиптические сюжеты. Старая техника, выжженная земля... чистой воды Fallout! |
У американцев состав техники стандартный, предусмотренный для экспедиционных корпусов. С арабами ситуация намного интереснее — они оснащены чем попало. Здесь и старая, оставшаяся еще с советских времен техника, и купленное недавно в Европе вооружение, и гремучая гоблинская смесь собственных самопальных наработок. Кроме того, технику можно добывать и в боях — достаточно отремонтировать трофейный танк, и его можно использовать в сражении. Планируются зональные повреждения — можно повредить двигатель танка: он остановится, но не прекратит стрельбу. В отличие от C&C Generals, пехота захватывает здание не абстрактно, а занимая позиции у дверей, окон и на крыше. Обещают даже перестрелки внутри, между осаждающими и обороняющимися солдатами.
Очень любопытная задумка. Если все пойдет, как задумывалось, то к концу года мы получим игру, которая действительно может зваться стратегией, в которой мы сами сможем спланировать цепочку операций и свой, индивидуальный план достижения победы! Поверьте, ощущение стратегической и тактической свободы многого стоит. Но сможет ли проект сделать шаг вперед по сравнению с общим уровнем игр MiST Land, почти всегда по ряду параметров не дотягивающих до высшей категории? Это очень серьезный вопрос.