Немногие игры гоночного жанра так ждут и заочно приговаривают к успеху, как эту. На этот раз речь не о многострадальной, заезженной во всех смыслах Need for Speed, а о серии Test Drive, которую уже сто раз похоронили. Меньше всего игроки ожидали, что тонущий финансовый корабль Atari оставит на борту и, более того, сделает ставку на финансовый успех новой Test Drive Unlimited. А ведь еще недавно, как мы помним, этот издатель скидывал как балласт некоторые игровые серии, и ожидать возрождения легендарной серии никак не приходилось. Теперь же правообладатель передал разработку этой многообещающей игры Eden Games, на чьем счету уже значатся несколько гоночных аркад.
Сразу стоит заметить, что Test Drive Unlimited — не совсем гонка в привычном для нас смысле. Подражая Motor City Online, разработчики создают онлайновую гоночную игру. Сами разработчики используют термин Massively Open Online Racing (MOOR). В онлайновом режиме игровой процесс выглядит примерно так: мы катаемся, встречаем другого гонщика и предлагаем ему соревнование. Перед нами появляется меню — в нем мы можем полностью настроить маршрут, назначить время гонки, выбрать размер денежного приза или даже поставить на кон свой автомобиль. В соревновании могут принять участие до восьми игроков — и это ограничение означает, что масштабных заездов в стиле Nascar мы не увидим. Узнать о будущей гонке игроки могут через мини-компьютеры в собственных виртуальных автомобилях — и не выходя из-за баранки выбрать состязание по вкусу. Впрочем, «быстрая гонка», как в NFS Underground 2, — не единственный вариант. Можно заранее объявить о том, что вы собираетесь прокатиться с ветерком из точки «А» в точку «Б» в полдень, и ждать, пока на пикник не подтянутся другие игроки.
Если отвлечься от автомобилей, то в сухом остатке получается обычное «создание игры» на многопользовательских серверах (Battle.Net и другие). Единственное отличие — вы продолжаете «жить» в игре как до состязания, так и после него.
Накопив достаточное количество очков в Xbox Live, игрок сможет создать собственную гоночную команду, приносящую доход в общую кассу. Гонки четко разделяются по классу машин. Принять участие в соревновании, не имея в распоряжении автомобиля нужного вида, не удастся. Для игроков, желающих выбрать гонку только для автомобилей, которые есть у них в распоряжении, разработчики припасли поиск с фильтрацией.
От берега до берега
Природа — то, от чего медленно, но уверенно отдаляются современные гоночные игры и к чему возвращается Test Drive Unlimited — на радость всем, кому не по душе бесконечный неон и урбанистические пейзажи.
Если присмотреться к Aston Martin внимательно, то можно обнаружить, что его водитель куда-то слинял. |
Стараясь удивить игроков, разработчики Eden отправляют их прямиком в рай. Действие TDU будет происходить на цифровом воплощении гавайского острова Оаху. Остров — хорошее решение для многопользовательской игры. С одной стороны — огромный, полностью доступный мир. С другой стороны, кругом океан и нет никаких ограничений, кроме, хм... естественных. Оаху, хотя в это верится с трудом, действительно полностью дублирует свой прототип в масштабе один к одному. Холмы, леса, трассы, пляжи, города — все повторяет реально существующее.
Все полторы тысячи квадратных километров площади острова полностью доступны для исследования. Именно об этом виртуальные гонщики мечтают издавна. Трасса — не единственный путь, а лишь один из способов добраться из одного места в другое. Если машина съедет в кювет, то ее не вернут немедленно назад, отнюдь: игрок может спокойно срезать несколько километров пути по колдобинам, если ему кажется, что так короче. Тот, кто не против посетить цифровой Гонолулу, может прокатиться по его улицам. Желаете напугать туристов ревом мотора на знаменитом Вайкики-Бич? Нет проблем! Туристов, впрочем, так просто не напугать — они и сами на машинах.
На картинке есть грузовик, но найти его непросто. К сожалению, поиграть в дальнобойщиков нам не дадут. |
К сожалению, в отличие от Test Drive Overdrive (2002) или серии Need for Speed, главного конкурента Test Drive, в TDU сюжета для одиночного режима, похоже, не предусмотрели. Логика разработчиков понятна: мы не «играем в гонки», мы живем жизнью гонщика. А это гораздо больше, чем обычные, знакомые соревнования, деньги, тюнинг и покупки. Игрок должен создать персонажа: выбрать пол, цвет волос, цвет кожи, одежду. В плане симуляции жизни TDU подходит очень близко к «симуляторам вседозволенности» — таким, как GTA. Жаль, очень жаль — но выходить из автомобиля нельзя. По мере увеличения виртуального благосостояния можно приобретать машины, детали к ним и гаражи. Один гараж — четыре машины; впрочем, не исключено, что гаражи будут арендоваться. По сути, цель в одиночном режиме — стать самым крутым, самым богатым гонщиком; в то же время окончательного завершения и победы нет — играть можно бесконечно.
Помимо случайных состязаний или запланированных гонок в качестве средств дополнительного заработка можно доставлять товары (идея навеяна фильмом «Перевозчик») или работать таксистом. Это похоже на то, что было в Need for Speed: Porsche Unleashed, — нужно за определенное время с минимальным количеством правонарушений и столкновений довезти пассажира или груз до места. На первых порах выполнять задания просто необходимо, чтобы купить свой первый гоночный автомобиль. Машину можно купить и сразу, но тогда не останется денег на все остальное. Как всегда, выбор за игроком. Магазины пригодятся не только для покупки новых автомобилей. Если, например, проводится соревнование на Ferrari и вы хотите принять в нем участие, а у вас именно этого автомобиля нет, то за умеренную плату его можно на время арендовать.
Оаху — жемчужина Гавайи |
Остров Оаху, на котором будет происходить действие игры, — главный в Гавайском архипелаге, несмотря на то, что по размеру он лишь на третьем месте (полторы тысячи квадратных километров). Именно на нем раскинулся город Гонолулу, и знаменитый Перл-Харбор тоже находится здесь. На острове живет почти миллион человек — три четверти всех жителей штата. Каждый год остров посещают более пяти миллионов туристов. А с октября на него потянутся и цифровые гонщики. |
Жизнь в движении
Показателем «крутости» гоночного симулятора принято считать количество лицензированных автомобилей. В этом плане Test Drive Unlimited побеждает всех с огромным отрывом. Неподтвержденный пока список автомобилей превышает сотню. От выбора марок и, что главное, редких концепт-каров (именно от них некогда легкомысленно отказалась Electronic Arts) рябит в обоих глазах.
Бамперы, спойлеры... на мотоцикле и проще, и дешевле! |
В целом выбор пестрых, мощных и, что самое главное, быстрых автомобилей и мотоциклов внушает уважение. Обедняет его разве что отсутствие модельного ряда Porsche (ибо EA и тут проявила себя собакой на сене, выкупив права на использование автомобилей Porsche в играх). Впрочем, как мы помним, Test Drive Unlimited — MOOR, и, чтобы «жить» в этом мире было интересно, Atari обещает временами выпускать дополнения с новыми автомобилями. Поэтому как знать... быть может, мы еще увидим на Гавайях Audi и, почему бы не помечтать... «Ладу». Хотя, если подумать, лучше не надо.
Главный же аспект городских гонок — тюнинг — в TDU тоже имеется (хотя и не может сравниться с тем, что предложит своим верным поклонникам NFS Carbon). К несчастью, мы не увидим наборы для тюнинга известных марок типа Sparco, MOMO и им подобных. Все запчасти предоставлены самими фирмами — производителями машин. Это тоже неплохо, ведь в том же NFS: Underground все детали были стандартизированы до предела, а здесь для каждого автомобиля предусмотрены спойлеры, бамперы и другие украшения. Пока разработчики, к сожалению, не ответили на вопрос: «Будет ли установка спойлера или воздухозаборника влиять на физику?» Надо полагать, между строк ответ — отрицательный. Вводить этот сложный и сомнительный с точки зрения пользы элемент они не будут.
Давно нас не радовал такой проработанный интерьер автомобилей. |
Дорогие лицензированные автомобили и улучшения для них автоматически означают, что продвинутой системы повреждений не будет. Причины известны. Во-первых, смоделировать поломку разных элементов и визуализацию для каждого — очень сложно, это просто перегрузит игру. Во-вторых, лицензии Ferrari выдает на целые автомобили, яркие и блестящие, а не смятые в гармошку. Разбиваться будет в лучшем случае посторонний дорожный трафик.
Аварии с участием «авто-NPC», превышение скорости — все это приведет к тому, что на игрока заточит зуб полиция. К слову, во время самих соревнований полиции не будет. Она появляется только в режиме свободной езды и в миссиях по доставке грузов и пассажиров.
Очень жаль, что полноценных погонь в стиле NFS: Most Wanted и Hot Pursuit ждать от Test Drive Unlimited не приходится. В распоряжении полиции будут лишь классические подрезания, тараны и попытки выбить с дороги. После определенного количества нарушений игрок автоматически штрафуется, а если штраф не первый, то героя наказывают более жестко. Ходят слухи о банах.
Проезжая Гонолулу, с меня слетела шляпа
И все же при всех тонкостях и аппетитных особенностях Test Drive Unlimited остается темной лошадкой, ведь ни про виды соревнований, ни про физическую модель почти ничего не известно. Доподлинно известно только то, что используется физический движок Havok 2.0.
Не так давно обнародованная демонстрационная версия для Xbox 360 продемонстрировала аркадную физическую модель в стиле Need for Speed — учитываются основные физические законы, машина имеет вес, чувствительна к изменению дорожного покрытия, и, кажется, разработчики в погоне за зрелищностью немного перестарались с заносами на относительно простых поворотах. Впрочем, для горной змейки такая чувствительность в самый раз.
Блеск маскирует недостатки фигуры. Но колеса откровенно подкачали. |
Гораздо хуже на этом этапе разработки смотрится гонка на мотоциклах — уж слишком неповоротливыми их сделали. Зато, надо отдать должное Eden, скорость ощущается идеально, особенно на кабриолете — ощущение присутствия есть, и это очень важно.
Разочаровывает одно — это все-таки не будет Porsche Unleashed, а от Test Drive Unlimited многие ждали именно его. А стоило ли рассчитывать на что-то большее, чем аркадную гонку? В конце концов, сейчас миссия TDU — выручать из беды Atari, а на более «тяжелом» и сложном симуляторе много денег не заработать. Скажем спасибо, что это заезды на природе, а не уличные гонки.
Графическое исполнение, возможно, не заставит вас застыть в изумлении, однако все смотрится на хорошем современном уровне — детализовано и красиво. В гонке нас встречает эффект HDR, сильнейший «блюр» (надеюсь, его можно будет отключить) и сияющие машины. Cамым слабым и некрасивым местом можно посчитать лишь несколько топорные колеса. Все остальное в автомобиле прекрасно. Даже окна открываются, впуская в салон шумный ветер гавайских пляжей.
Окружающий мир изобилует красками, балует игрой света. Разработчики не хотят гневить игроков скопированными пейзажами и проявляют чудеса изобретательности. Единственная претензия к внешности игры — она несколько не дотягивает до стандартов next-gen. Но давайте посмотрим на это с другой стороны — игра вряд ли потребует от компьютера больше ресурсов, чем прошлогодний Need for Speed: Most Wanted.
Если все пойдет по плану (а должно, ведь Atari едва ли захочет отдавать пальму первенства EA Games с ее NFS Carbon), то этот, прямо скажем, впечатляющий и очень амбициозный проект мы увидим уже в конце октября. Во всяком случае, игра уже сейчас выглядит готовой. Стираем пыль с геймпадов и рулей.