Дата выхода 2007 год
Сетевые игры последние время переживают бурный рост, рынок готов удовлетворить желания самого придирчивого игрока. Выбирай — не хочу, начиная со всепожирающего мира World of Warcraft и заканчивая бесплатными браузерными играми, за которыми можно убить время на работе.
Сильная конкуренция, дороговизна разработки — вот специфика жанра. Это вам не игрушки на один раз. Игроки должны постоянно возвращаться, а добиться этого эффекта нелегко. Вот и ищут разработчики оригинальные идеи, которые должны зацепить игрока, пытаются предложить что-то новое. Правда, обычно оказывается, что оригинальные идеи нежизнеспособны. Выпустив игру, разработчики с удивлением обнаруживают, что массового наплыва игроков не наблюдается. Далее следуют попытки вдохнуть жизнь, которые зачастую напоминают шаманские обряды, затем с прискорбием сообщают о закрытии проекта.
Про Left 4 Dead можно было написать то же самое, ведь разработкой занимается малоизвестная студия Turtle Rock, которая до этого засветилась лишь неудачным Counter-Strike: Condition Zero и портированием Counter-Strike на Xbox. Но патронаж осуществляет могучая Valve, которая халтуры не допустит и тщательно проконтролирует качество.
Кооператив «Зомби и К»
Как давно известно, одна из главных задач сетевых
Таких колоритных зомби нужно еще поискать. |
Разработчики из Turtle Rock Studios готовы нарушить эту дурную традицию и таки заставить игроков действовать командой. Left 4 Dead — сетевой боевик про четверых персонажей, которые должны выбраться из города, наводненного зомби. Интригующее начало. Пусть разработчики кричат об очередной революции — мы, как водится, пропустим их похвальбы мимо ушей. Но место действия, необычный коктейль из жанров и игровая концепция все-таки заставляют пристально следить за судьбой проекта.
Завязка сильно напоминает классику жанра «ужасов» — фильм «Рассвет мертвецов» от режиссера Джорджа Ромеро. Внезапно город, а возможно, и весь мир охватывает эпидемия неведомого вируса. Люди превращаются в зомби, кусают всех подряд, жрут мозг почем зря и таким образом разносят заразу. Живых остается очень мало. Среди выживших — четверо счастливчиков, у которых иммунитет от вируса, поэтому даже после укуса они не торопятся превращаться в зомби. Но радоваться рано, потому что быть зажеванным до смерти — тоже не самая приятная перспектива. Что делать? Бежать!
Одиночество и смерть
Да, основная задача игроков —
Ну где же ты, волшебник на голубом вертолете? Нас здесь принимают за эскимо! |
В команде четверо персонажей: Билл — ветеран вьетнамской войны, который в совершенстве владеет оружием, Луис — продавец из магазина электроники, Зоя — подросток из богатой семьи (по другим данным, «The Gun Girl — девушка-воительница»), Френсис — волосат, угрюм и вонюч, но всегда прикроет вам спину, когда зомби подойдут слишком близко.
Описание достаточно расплывчатое, поэтому рано говорить, чем конкретно отличается один персонаж от другого. Скорее всего, это будет специализация. Например, Луис умело обращается с электроникой, а Билл — мастер разрушения и уничтожения. Но это только предположение, хотя оно органично вписывается в игровую концепцию. Для совместного прохождения специализация — идеальный вариант.
Не хватает информации и про оружие. Да, разработчики обмолвились о дробовиках, пистолетах, автоматах и самодельном оружии (например, бутылки с зажигательной смесью) но что именно и каким персонажам будет доступно — опять-таки неизвестно. Подробности, скорее всего, станут известны ближе к бета-тесту.
Прекрасный мертвец
Сыграть можно не только
Сюрприз! Умирают все! |
Помимо zombie vulgaris замечено четыре монстра-мутанта: Tank — огромная тварь, способная кидать машины, проламывать стены и лазить по домам, Boomer — оживший труп, плюющийся выделениями, которые привлекают внимание зомби, Smoker — монстр с 15-метровым языком, которым может притягивать людей, и Hunter — быстро бегает, далеко прыгает и больно кусается.
Как уже говорилось, игра в основном будет происходить в городе, но разработчики не чураются сельской местности. Ожидаем забеги по огородам и прыжки через заборы. Хотя вполне вероятно, что под «сельской местностью» подразумевается американский пригород — одноэтажные домики с газонами.
В любом случае основное действие будет происходить в городе. Сделано это неспроста. Желая произвести на игрока неизгладимое впечатление, разработчики стараются, чтобы архитектура в игре практически не отличалась от архитектуры больших городов Северной Америки. Игрок должен увидеть знакомые пейзажи, но уже затронутые разрухой, прочувствовать гибель современной цивилизации.
Получается такое противостояние: четверо игроков «выживших» против четверых «монстров» и их компьютерных подопечных. Люди могут пользоваться оружием; зомби много, и они постоянно прибывают. Монстров-игроков невозможно полностью убить, они через некоторое время возродятся, зато люди могут лечиться.
В теории игра выглядит весьма привлекательно. Воображение рисует следующие сцены. В обличие Tank'a стою на крыше здания и разглядываю, как обреченные людишки, попав в подстроенную мною ловушку, отстреливаются от зомби. Или наоборот — мы с товарищами нервно пересчитываем оставшиеся патроны и ждем, когда прилетит вертолет.
Искренне надеюсь на то, что, даже если игра окажется с левосторонней резьбой, она все равно придется по вкусу игрокам. Когда нам еще предложат такое аппетитное блюдо, пусть и с легким запахом тухлятины?