Дата выхода 2007 год
Признайтесь, что соскучились по настоящим тактическим боевикам! Столпы жанра давно повержены: знаменитые игровые серии Rainbow Six и Ghost Recon превратились в обычные боевики с элементами тактики, прославленный Hidden & Dangerous не подает признаков жизни... Интересные, красочные, по-голливудски зрелищные игры — это здорово и хорошо, но ведь хочется чего-нибудь более серьезного и реалистичного. Сердце жаждет игры, требующей не только умения точно стрелять, но и думать головой.
Ждете и желаете? Тогда возрадуйтесь! Zombie Studios при активной поддержке Bethesda в поте лица трудятся над Rogue Warrior. Игра, которая не грозит раздвинуть границы жанра, совершить революцию и потрясти основы вселенной, а просто может стать первосортным тактическим боевиком.
Морские котята
«Игра про американские спецподразделения, созданная не по книгам какого-нибудь известного писателя? Непорядок! Срочно исправить!» — наверное, так размышляли разработчики, потому,
Бойцы отряда Navy SEAL определенно земноводные: они стараются держаться поближе к спасительной воде. |
Как вы, наверное, знаете, Navy SEAL, известные у нас как «Морские львы» — это подразделение ВМС США для проведения диверсионных операций на морском и речном побережье, а также в портах и прибрежных городах. Правда, Ричард воевал во Вьетнаме, а действие игры происходит в Северной Корее в наше время. Ну да какая разница — и там и там азиаты, так что никто не заметит подмены.
Игра начинается, когда спецотряд высаживается на побережье, чтобы проникнуть на атомную субмарину и получить данные о ядерном оружии. Во время операции КНДР объявляет войну Южной Корее, начинаются боевые действия, и все планы летят к чертям. Нужно выполнить задание и искать новые пути отступления, а именно — способ перебраться через линию фронта, чтобы выйти к союзникам.
Пока любознательные читатели пытаются понять, каким боком роман связан с игрой помимо названия и имени автора, мы продолжим. Главный герой — Ричард Марсинко (такой чести даже полковник Том Клэнси не удостоился). Будут ли остальные персонажи носить фамилии реальных людей — это науке неизвестно. Разработчики обещают, что командира отряда озвучит сам писатель. Если честно, сомнительная идея — «озвучено профессиональными военными» звучит страшнее, чем «озвучено профессиональными программистами», но чем черт не шутит.
Это, наверное, хитрый тактический прием: подорви грузовик на пустой базе. |
Зато точно известно, что придется действовать командой. Напарники всегда готовы подержать огнем и воплотить в жизнь хитрый план. Причем разработчики обещают столь продвинутый искусственный интеллект, что можно вообще не заботиться о товарищах.
Например, приказали бойцам следовать за вами и поползли тайными тропами, чтобы обойти противника с тыла. Будьте уверены, что товарищи в точности поймут задуманное и не откроют беспорядочный огонь, заметив солдат КНДР. Звучит фантастически, но, если верить роликам, нас ждет действительно умный искусственный интеллект.
Впрочем, осталась прямая система приказов. Прикажите солдатам стрелять, и они будут стрелять. Причем доступны не только примитивные команды: «Идите туда, стреляйте сюда, а сейчас прячьтесь». Например, можете приказать товарищам разделиться, обойти противника с фланга и уничтожить.
Звучит здорово. Хочется верить, что так оно и будет. Однако при этом многое остается неясным. Сколько будет человек в команде? Если два-три бойца, как в Rainbow Six Vegas, то всерьез говорить о тактике не приходится. Пока ходят слухи про отряд о четырех спецназовцах, включая главного героя, но эта информация не подтверждена разработчиками. А сколько будет отрядов? Как реализовано управление? Будет ли тактическая карта? Вопросы, вопросы — и нет ответов.
Большой и нелинейный
«Долой скрипты и коридорные уровни! Это не подходит для тактического боевика!» — надрываются разработчики. «Действительно — долой!» — отвечаем мы. Уровни, скорее всего, будут напоминать те, что были в Hidden & Dangerous: никто не будет вести за ручку, ваше право выработать план действий.
Противники постараются помешать воплотить задуманное, демонстрируя смекалку и находчивость. Если в начале игры вы столкнетесь с простыми солдатами, то, приближаясь к линии фронта,
Третья «нереальность» во всей красе. Лишь чрезмерное замыливание наводит на тревожные размышления. |
Впрочем, можно заранее заминировать пути подхода или вообще специально пристрелить часового, чтобы заложить под труп мину. Вот врагам будет сюрприз! С предвкушением ожидаю изящной игры в «кошки-мышки», мы ведь все-таки диверсионный отряд, поэтому трюков должно быть предостаточно.
Помимо PC и PlayStation 3 игра выйдет на Xbox 360, поэтому особое внимание уделено многопользовательскому режиму. Вы можете позвать друзей и пройти одиночную компанию сообща, причем, если кто-то покинет игру, искусственный интеллект услужливо заменит живого игрока. Точно так же можно в любой момент зайти в игру. Это позволит сыграть пару миссий, не опасаясь, что из-за ухода товарищей придется начать заново.
Не одним кооперативным режимом жив мультиплеер Rogue Warrior. Разработчики обещают целых десять режимов игры, в которых смогут участвовать до 24 человек одновременно. В сетевой игре нет привычных карт, вместо этого каждый уровень генерируется из трех заданных фрагментов. Два выбирают игроки из разных команд, а еще одну случайно добавляет сервер.
Допустим, игроки команды «А» хотят открытую местность, игроки из команды «Б» предпочитают укрытия, сервер добавляет что-то третье. В итоге получается карта, которая совмещает все указанные фрагменты. Как это будет работать, судить рано, но получается небольшая уравниловка. Ведь знание карты наизусть — это азы профессиональной игры. Удастся ли Zombie Studios миновать подводных камней?
Подведем итоги. Игра выглядит молодцом, но на «Корону» не претендует. Скорее всего, из Rogue Warrior выйдет ладный тактический боевик с интересным сетевым режимом, который, впрочем, не соберет армию поклонников (разве что несколько диверсионных отрядов). Поэтому любителям тактических игр ждать обязательно, остальным — по желанию.