Дата выхода: весна 2007 года
Путь Driver: Parallel Lines на персональные компьютеры
Понятно, что это отнюдь не способствовало ускорению портирования на персональные компьютеры. Затем у Atari начались серьезные финансовые проблемы, что вообще угрожало закрытием проекта. Чтобы избежать банкротства, тонущая компания начала закрывать студии, проводить сокращение штата и под шумок продала Ubisoft лицензию на торговую марку Driver. Французский гигант недолго думая отправил PC-версию на свалку, и вроде бы все накрылось медным тазом. В общем, как говорится, «Rip in peace».
И тем удивительнее, что через месяц после закрытия проекта Ubisoft официально заявила, что Driver: Parallel Lines выйдет на персональном компьютере и приставке Nintendo Wii до конца марта. Так стоит ли ждать этот сомнительный долгострой?
Двадцать восемь лет
Игра начинается в 1978 году. Главный герой — талантливый водитель по имени ТК (даже не спрашивайте, что оно значит) — решает заработать на службе у криминального авторитета. Легкие деньги, азарт... потом внезапное предательство, и ТК отправляется на 28 лет в места не столь отдаленные.
В 2006 году 46-летний и очень злой ТК выходит на свободу. Он сразу же начинает разыскивать людей, из-за которых он попал в тюрьму. Из этого можно было бы слепить интересную историю, если бы сценаристы из Reflections Interactive постарались и создали колоритных персонажей.
Полиция строго следит за порядком: шаг в сторону карается расстрелом. |
Игровой процесс сильно напоминает виденный в Driv3r, только изрядно подлатанный и улучшенный. Кошмар, который встречал игроков в третьей части, больше не повторится. Игроку доступен огромный город, разделенный на три района. Мирные жители бесцельно катаются по улице, полицейские ищут преступников — в общем, броуновское движение.
Вы катаетесь от миссии к миссии и выполняете сюжетные задания, которых накопилось тридцать пять штук. Если надоест, можно попробовать дополнительные поручения — начиная с криминальных «заказов» и заканчивая нелегальными гонками. Помимо морального удовлетворения, они помогут заработать денег. Их здесь принято тратить на улучшения к автомобилю.
Основной недостаток миссий прост: они скучные. Подобные задания мы видели уже черт знает сколько раз. Вспомните GTA 3. Знаете, что поменялось за прошедшие пять лет? Абсолютно ничего. Украсть автомобиль и доставить его целым? Было. Проехать на время через серию контрольных точек? Тоже было.
И само по себе это не так плохо. Миссии неплохо сделаны, но бесспорным плюсом игры назвать их сложно. Пройдя половину игры, просто устаешь — дальше не хочется играть. Еще мог бы удержать сюжет, но, как мы уже говорили, увы, не судьба.
Копы из ада
В игре 80 автомобилей. Автопарк, что неудивительно, полностью меняется, когда ТК выходит на свободу. Спортивные машины, дорогие лимузины, быстрые и маневренные мотоциклы, гордые вертолеты. Теперь каждый автомобиль можно угнать в гараж, чтобы потратить определенную сумму на улучшение технических характеристик и внешний вид.
Каждая модель ведет себя на дороге по-особенному. В плане управления автомобилем Driver: Parallel Lines легко обставляет GTA.
Аварии выглядят особенно симпатично, если включить внешнюю камеру. |
Особенно красочно смотрятся столкновения, если включить внешнюю камеру. Виртуальный оператор в замедленной съемке показывает машину, которая не спеша врезается в другой автомобиль. Персонажа мотает по салону, деформируется кузов, отлетают двери. Это выглядит настолько здорово, что любоваться такими катастрофами можно часами.
Непробиваемые столбы из Driv3r остались в прошлом, но в игре остались моменты, которые могут вывести из себя даже самых терпеливых игроков. Взять хотя бы полицейских. Блюстители порядка строго следят за правилами дорожного движения! Превысили скорость, проехали на красный свет, тихонько стукнули машины — сзади уже слышен вой сирены.
Да, полицейские машины видны на радаре, но зачастую бывают такие ситуации, когда вы встаете в пробку, а машины вообще не двигаются. Что делать, если рядом служители закона? Только нарушить правила, ввязаться в погоню, разбить автомобиль и начать миссию заново. Чтобы добраться из одной части в города в другую, требуется титаническое терпение, а зачастую несколько попыток. Реалистичность супротив играбельности — кто кого?
Про пешие миссии даже вспоминать не хочется. Это тихий кошмар — позорная анимация, помноженная на корявую боевую систему. Отдельным пунктом идет вопрос, который я давно хочу задать дизайнерам из Reflections: почему практически весь город находится на идеально гладкой равнине? Нет подъемов, резких спусков — мы будто катаемся по заасфальтированной площадке. А ведь неплохие холмики были еще в Driver 2.
Посоветовать Driver: Parallel Lines всем без исключения не получится. Да, у игры неповторимая атмосфера и великолепная музыка. Но этого мало. Интересную историю с заключением в тюрьму преподнесли криво и косо. Подлатанный игровой процесс хоть не вызывает прежнего отторжения, как это было в Driv3r, но и не увлекает с головой, а порой просто вызывает раздражение. Но самое главное то, что игра быстро приедается. Это хуже всего.
Как же будет выглядеть графика, страшно представить, ведь с момента выхода Driver: Parallel Lines прошло очень много времени. Учитывая то, как Ubisoft портируют игры, можно не надеяться на перерисованные текстуры и переделанные модели. Хорошо бы не запороли управление — и на том скажем спасибо. Если вам нравится серия Driver или вы сходите с ума от GTA, тогда, конечно, стоит попробовать. Игра не настолько плоха, чтобы ставить на ней крест.