Дата выхода: июль 2007 года
От французской команды Cyanide Studio можно ожидать чего угодно. Свою карьеру они начали с выпуска симуляторов конного спорта — жанра, надо сказать, малопопулярного. Разумеется, это не принесло вселенской славы, и оставались бы они еще одной малозаметной студией, если бы не решили сменить направление и удивить всех игрой под названием Chaos League.
О знаменитой «Лиге хаоса» слышали все. Разудалая пародия на американский футбол с участием сказочных рас, магическими спецэффектами и безудержным мордобоем почти без правил скрывала невероятную тактическую глубину. Играть было сложно, но безумно интересно — особенно по сети.
Успех был неожиданным и невероятным. От разработчиков тут же стали ожидать чего-то эдакого, как минимум необычного. А как максимум — столь же захватывающего, как и «Лига хаоса». И Cyanide не заставила себя ждать — она и правда преподнесла игрокам сюрприз. Заявленный ими проект Loki принадлежит к жанру ролевого боевика от третьего лица (hack'n'slash). Проще говоря, в стенах компании создается очередной «убийца Diablo». И это при том, что пошатнуть старушку Diablo на троне не удалось еще никому, даже играм от более могущественных в плане денег и опыта компаний.
Неожиданно? Еще бы!
Эллины против конкистадоров
В игре не делается определенного акцента на какой-то один аспект игры. Скорее разработчики просто старались отточить до блеска сразу все-все элементы,
Героиня, идущая путем Артемиды, в мощном доспехе не нуждается. Так и бегает налегке, в бронелифчике. |
Действие игры будет происходить чуть ли не по всей планете в самые разные временные отрезки. Предстоит побродить по Древней Греции с Египтом. Занесет нас и в активно завоевываемую мореплавателями Америку. Не останется в стороне Скандинавия, где мы встретимся с Одином и Тором, поборем в честном бою волка Фенрира и поприсутствуем при большом сражении богов.
Вообще участие в известных исторических и мифологических событиях — основной мотив игры. Вы никогда не хотели посмотреть на осаду Трои? Или, например, лично забраться в критский Лабиринт, чтобы обломать рога охочему до молоденьких девушек Минотавру? Все это нам предлагают создатели Loki — они скрупулезно собрали множество древних мифов, чтобы на их основе сделать нам интересную игру.
Активно развлекаться игроку предстоит, вселившись в одного из четверых героев, разделенных по расово-классовому признаку. Здоровенный викинг — типичный варвар, с голым торсом, горой мышц и чем-то топорообразным в могучих руках. Роль воина досталась девушке-гречанке, колдуна — египетскому жрецу. Ну, а из диких джунглей Амазонки прибыл настоящий ацтекский шаман.
Каждому из героев благоволит собственное божество, и зачастую не одно. Ролевая система построена на помощи высших сил — все умения дарованы вам свыше и одалживаются богом, которому вы активнее всего поклоняетесь. На примере греческой воительницы это выглядит примерно так: Арес отвечает за огонь, яд и ловушки, Артемида заведует всем, что связано со стрельбой из лука, и, наконец, Афина магически усиливает оружие ближнего боя и позволяет активно проникать в тайны дисков-чакр. Вроде и стандартные три древа умений, а смотрится необычно.
У других героев свои «божественные комплекты».
Там на заднем плане синеет выход из игровой зоны. Нам туда всегда успеется, для начала примерим добычу. |
На пути к победе нас ждут тысячи врагов. Не слишком разнообразные (всего разновидностей монстров в игре около сотни), зато сильные, крепкие и, что интересно, довольно умные. Во всяком случае, бежать с поля боя и совершать маневры на местности они не стесняются. Но и сразу ломиться в толпу с мечом наперевес все-таки не рекомендуется — заклюют. Ворвавшись в плотный строй стрелков, вы вскоре обнаружите, что они все отступили на безопасную дистанцию и методично вас обстреливают, взяв в кольцо. Выбраться из такого огневого мешка — задача нетривиальная, и лучше таких ситуаций просто не допускать.
При этом интеллект врагов не мешает игроку весело рубиться под активные щелчки мышью и всполохи спецэффектов на экране. После каждого сражения, разумеется, следует сбор трофеев. Здесь разработчики сделали небольшой финт ушами — все единицы вооружения, брони и магических заклинаний создаются в начале игры в единственном экземпляре. Никаких сотен одинаковых ножиков, все они уникальны, и за каждый предмет предстоит как следует повоевать. А добыв хорошую вещичку, можно усилить ее при помощи рун или доработать в кузне, заменив рукоять или лезвие на улучшенные варианты.
Мелодии Кецалькоатля
Внешне игра смотрится вполне достойно, хотя и явно не хватает звезд с неба. Высокие разрешения, аккуратные модели, красивые текстуры и грамотный дизайн оставляют хорошее впечатление. С анимацией и спецэффектами — та же история. Придраться особо не к чему, разработчики помнят, какой год у нас нынче за окном, и стараются не отстать от технологического прогресса. Отдельного упоминания заслуживают ролики, по красоте и режиссуре способные потягаться даже с творениями Blizzard Film.
Одной из сильных сторон игры можно назвать и музыку — ненавязчивую, приятную и очень атмосферную, стилизованную под ту географическую зону, по которой сейчас бегает ваш герой. В мелодии, звучащей, например, в столице ацтеков Теночтитлане, явно угадывается что-то неуловимо мексиканское — не спутать с музыкой греков или тем паче скандинавов.
До выхода игры осталось совсем немного времени. Вряд ли ей удастся невозможное: все-таки за Diablo горой стоит слишком большая армия поклонников. Но и обратить на нее внимание все же стоит. Пройти разок-другой, попробовать разные комбинации умений, попытать счастья в совместном прохождении — и посмотреть, что нового, боевого-ролевого преподнесли нам создатели безбашенных спортивных состязаний.