Дата выхода: IV квартал 2007 года
Эксперименты с пространством и телепортацией встречаются в компьютерных играх очень редко — слишком уж привычен для нас простой трехмерный мир. Да, примитивные телепортаторы существуют в играх с незапамятных времен, но это были лишь простые переходы из одного места в другое.
Только в 1997 году игроделы попробовали представить себе — а что, если взять и нарушить привычные правила? Российская студия Maddox Games (будущие создатели «Ил-2 Штурмовик») поэкспериментировала с пересекающимися пространствами в продвинутом по тем временам боевике MadSpace — и снова наступило затишье.
Робкие эксперименты производились в Serious Sam, Unreal Tournament — но только в боевике Prey («от авторов Duke Nukem Forever») порталы стали действительно важной частью игрового процесса. Именно там, заглянув в портал, можно было увидеть себя самого со стороны. Такое зрелище меняет представление о привычных измерениях. Фантастика!
Именно мотивами научной фантастики вдохновлялись разработчики студии Nuclear Monkey, когда разрабатывали игру Narbacular Drop (см. врезку), в которой эксперименты с пространством и порталами стали основой для уровней-головоломок. Оказавшись под крылом Valve Software, отбросив сказочных принцесс и демонов, они решили создать полуаркадную и полуплатформенную игру-головоломку Portal для Half-Life 2: Episode 2.
Все началось с принцессы... | |
Между прочим, не все еще знают, что команда Nuclear Monkey еще до того, как стала работать над Portal, сделала игрушку с точно таким же игровым процессом. Игра Narbacular Drop была выпускной работой семи студентов технологического института DigiPen еще в 2005 году. Главная героиня Narbacular Drop — принцесса Ноуниз (буквально «Бесколенная» — разработчики намекают на неспособность к прыжкам). Ее похитил и спрятал злой демон. Только с помощью личного духа Уолли, который может устанавливать в любом месте пола, стены или на потолке (кроме металлических поверхностей) два сообщающихся портала — оранжевый и синий — принцесса может избежать ловушек и выйти из темницы. Игровой процесс, как видите, один в один, только без некоторых физических заморочек с Havok. Игрушка завоевала несколько наград, оказалась победителем на фестивале независимых разработчиков игр, но главным для Nuclear Monkey стало то, что на институтскую выставку пришли сотрудники Valve и, увидев принцессу Бесколенную в действии, пригласили разработчиков в офис, чтобы показать игрушку Гейблу Ньюеллу. Пришли. Показали. Тот посмотрел-посмотрел, да и нанял всю команду на месте. Полчаса студенты, новоявленные сотрудники Valve, приходили в себя. Американская мечта в действии — и никакой возни с резюме. Проект стартовал на базе движка Source с нуля (все права на исходники принадлежали институту DigiPen), получил название Portal и присоединился к Half-Life 2: Episode Two. Остальное вы знаете. Если вы хотите попробовать игровой процесс Portal в действии, то скачать Narbacular Drop можно на сайте www.nuclearmonkeysoftware.com. Весит игрушка 26 мегабайт, и игроки уже сочинили к ней много дополнительных уровней. Это интересно: хотите узнать, что означает странное название игры? Ничего! Разработчики придумали его для того, чтобы игру легче было искать через поисковые машины. |
Нуль-транспортировка
Здесь можно припомнить «Дом, который построил Тил»
Если затолкать ящик в один портал, его край высунется из другого. Зазора между порталами нет вообще. |
Героиня игры (вряд ли Аликс, хотя все может быть) обнаруживает себя в большом лабиринте лабораторий Aperture Science в качестве подопытного кролика. В руках у нее модифицированная, но все равно знакомая каждому гравипушка. С подъемом и метанием вещей она справляется намного хуже, чем ее тезка из Half-Life 2, зато пушка может метать порталы, соединенные друг с другом. С помощью этих двух окон в пространстве — оранжевого и синего — наш подопытный кролик должен пройти девятнадцать уровней, что в пересчете на реальное время будет составлять от трех до пяти часов — для отдельной игры мало, для элемента дополнения из трех игр вполне достаточно.
Между порталами нет ни малейшего зазора — и зайдя в один, героиня сразу же выходит из другого. Порталы можно повесить на стену, положить на пол или подвесить к потолку. Есть лишь одно ограничение — они не «прилипают» к металлическим поверхностям.
Простейшая головоломка — как с помощью двух порталов перебраться через огненную яму? Повесить один портал на стене рядом с собой, другой — на противоположной стороне — и шагнуть через них. Просто и понятно.
Первые минуты игрок наверняка будет экспериментировать с новыми возможностями. Например, повесит «окошки» рядом в углу, чтобы можно было бесконечно бежать по кругу,
Не в самой уютной обстановке живет подопытная девушка. Самое время помочь ей выбраться из «крысиного» лабиринта. |
Если в таком вечном падении успеть бросить портал на стену, то героиня, сохраняя момент движения и мгновенно поменяв направление, вылетит из стены со скоростью пули. Хороший способ преодолевать длинные ямы.
Решать головоломки и избегать ловушек придется, соображая на ходу и бросая порталы, рассчитывая их положение так, чтобы мгновенно совершать несколько прыжков. Некоторой проблемой могут стать стационарные сторожевые пушки. Но стоит подбросить под пушку портал, и она на выбор игрока падает со стены, влетает в пропасть или просто беспомощно прыгает над полом.
Разработчики утверждают, что сложность уровней будет расти в геометрической прогрессии, и над последними придется биться по полчаса и больше. Хороший способ размять пространственное мышление в перерывах между забегами в Team Fortress 2. А если головоломка приглянется игрокам, подоспеют десятки самодельных уровней — редактор игры нам предоставят.