Дата выхода конец 2007 года
Студия Abborado была создана в прошлом году в Техасе. Цель компании, как говорят сами сотрудники, — построение игрового процесса нового поколения, базирующегося не на графических технологиях и спецэффектах, а на чувствах и эмоциях, благодаря которым зрителя, а тем более игрока, можно удержать у экрана до самых финальных титров.
Идея хорошая и даже замечательная. Несмотря на то, что сама студия в игровой индустрии вращается очень недолго, многие ее сотрудники — выходцы из Страны восходящего солнца — уже имели опыт разработки игр в крупных конторах. Несложно догадаться, что в основу своего дебютного проекта была положена именно история, происходящая в Японии. В XVII веке.
Ничто не предвещало беды
Картинка красивая даже без скидки на жанр и технологии. |
Сюжет на первый взгляд действительно смотрится ново и интригующе. За годы долгих кровопролитных гражданских воин периода Сэнгоку Дзидай и набегов извне Япония потеряла уверенность в завтрашнем дне. Ценность человеческих жизней стремится к нулю. Мужчин в Японии остается все меньше, а детей мужского пола сызмальства подготавливают к будущим сражениям и возможной смерти. Однако неимоверными усилиями в начале XVII столетия Япония все же объединяется в сегунат Токугава и возвращается к спокойной жизни периода Эдо.
На протяжении шестнадцати лет страна живет в мире. В мире живет и наш главный герой — сорокатрехлетний Зенжиро, бывший воин, а ныне скромный деревенский ремесленник, примерный отец и муж. В один ужасный день волею судеб
Разработчики обещают разветвленную сюжетную линию с несколькими «сильными» концовками. |
Путешествуя по городам Японии, Зенжиро понимает, что военные, которые якобы удерживают мир, действуют не совсем стандартными способами и, уж чего мелочиться, вообще оплот всемирного зла. Да, Японией военные управляли на протяжении четырех столетий, но не все и не всегда были довольны этим правлением. Отважных самураев, готовых положить свои головы за справедливость, становится все больше, назревает новое народное восстание, деревни и села отбирают своих лучших бойцов, а мудрые старцы взывают к силам всевышних. Что же предпримет Зенжиро, на чьей стороне решит сражаться? И кто же, собственно, прав?
«Кто все эти люди?» |
Разработчики выдают картинки и общую информацию об игре с неохотой. Однако они уже поделились с нами списком главных действующих лиц. Возможно, не всех. Такама (24 года) — сирота, нашел приют в семье уважаемого владельца чайных плантаций, как выяснится впоследствии — искусный и талантливый боец. Ханбей (42 года) — скрытный наемный убийца, обладающий, однако, своими принципами, нарушать которые не намерен. Шихо (9 лет) — девочка с экстраординарными способностями, умеет предугадывать будущее и, несмотря на свой юный возраст, играет важную роль в жизни местных деревень. Мать Шихо умерла, девочка воспитывается отцом. Осуги (88 лет) — мудрый авторитетный правитель родной деревни Зенжиро. Вдова, многое повидала, многое знает. Дожить в современных условиях до преклонного возраста непросто, так что с ее мнением считаются, к ней прислушиваются. Норимаса (50 лет) — властный торговец. Имеет свои интересы в политике, однако выступает против нынешнего правительства. |
Кисть Хокусая
С точки зрения игрового процесса Once Upon a Time in Japan: Earth — обычный квест с управлением мышью. Главный герой исследует конкретную территорию, общается с NPC, выполняет
Седые мудрецы, катаны и харакири — игра напичкана истинной японской культурой. Однако придраться не к чему — японцам виднее. |
Графически игра представляет собой нечто среднее между анимационным фильмом и мультипликацией. Выглядит это так: фон и движущиеся детали окружения, не изменяющиеся во время игры, представляют собой «реальную» (быстро сменяющиеся фотографии, так, к примеру, будет сделан водопад) флэш-анимацию в духе Scratches, статичные детали (поля, леса, отдаленные дома) — двумерная рисованная текстура (немного «замасленная» и мутноватая, как графические новеллы в Max Payne 2: The Fall of Max Payne), а активные объекты (все персонажи и детали локаций, с которыми можно взаимодействовать) созданы с явной оглядкой на XIII и Teenage Mutant Ninja Turtles в версии 2003 года (трехмерные, но стилизованные под комиксы).
Перемещение по уровням происходит как в тех же Scratches или Syberia, с той лишь разницей, что камера жестко привязана к экрану — игрок словно наблюдает за историей со стороны. В целом, визуально Once Upon a Time in Japan: Earth выглядит приятно, но не более того. Однако само то, что японцы вторглись в непривычный для них жанр, уже хорошо.
Японцы всегда умели разрабатывать качественный и интересный сюжет в играх любых жанров. В этом случае нам кроме сюжета предлагают аутентичный быт японцев XVII столетия и неповторимый сеттинг, так редко находящий применение в игровой индустрии. Однако уже сейчас видно, что Once Upon a Time in Japan — проект сугубо для любителей жанра. Ближе к концу года и релизу первой игры серии будут анонсированы вторая и третья части — Once Upon a Time in Japan: Humankind и Once Upon a Time in Japan: Heaven. Как знать, вдруг через несколько лет мы вместо вечных Final Fantasy увидим полноценные квесты по мотивам мультфильмов Ghibli или народных преданий Японии?