Дата выхода: 1 квартал 2008 года
Разработчики из днепропетровской компании N-Game Studios проделали долгий путь, прежде чем заняться действительно масштабной игрой. Первый проект команды — «Легенды Аллодов» — представлял собой продолжение серий «Аллоды» и «Проклятые Земли» от Nival Interactive, созданное на движке Dungeon Siege и распространявшееся безвозмездно, то есть даром. В целом дебют удался: фанаты остались довольны.
Следующее творение N-Game Studios — тактическая стратегия «Великие битвы: Курская дуга» — распространялось на платной основе. Возможно, именно поэтому разработчики нашли возможность лицензировать известный движок Source, чтобы приступить к созданию проекта чуть ли не мирового уровня — Dragoon Episodes.
Эпизодический мировой порядок
Такое название выбрано неспроста: авторы изначально запланировали, что игра будет продаваться отдельными «порциями» (пока что в планах три эпизода), как это планировалось сделать с SiN Episodes и как это происходит с Half-Life 2. Завязка такова: главный герой, подозрительный усатый тип в длинном коричневом плаще, отправляется в прошлое, чтобы не позволить террористам группировки Dragoon изменить ход истории. События первой главы развернутся в России конца девятнадцатого века, среди дворцов, трущоб, каналов и пустырей Санкт-Петербурга. Именно туда прибыли из далекого будущего экстремисты организации Dragoon, решительно настроенные перекроить мировой порядок и построить Общество Всеобщей Справедливости. Естественно, в средствах достижения поставленной цели они себя не ограничивали, и в этом плане их взгляды на жизнь совпали с убеждениями местных нигилистов и революционеров. В общем, «Драгуны» быстро нашли себе союзников. А ученые в результате гнусных экспериментов создали и подчинили себе таких некробиологических монстров, от которых и знаменитый Франкенштейн убежал бы в панике.
К моменту появления в прошлом нашего героя экстремисты из Dragoon уже начали воплощать задуманное в жизнь. Понятное дело, негодяев нужно обязательно остановить... или не нужно? Что победит: Справедливость, Гуманность или просто Судьба? В отличие от большинства боевиков Dragoon Episodes не стесняется ставить перед игроком вопросы морального характера и давать на них ответы — порой неожиданные.
Как бы то ни было, основа игры — сражения с применением огнестрельного оружия. Арсенал зависит от времени, в котором происходит действие, поэтому в первом эпизоде мы увидим орудия убийства, характерные для конца XIX столетия.
Судя по всему, дождик уже закончился. |
Но главный герой полагается не только на мощь оружия, он еще умеет манипулировать временем, замедляя и ускоряя его течение. В первом варианте жизнь всего мира замедляется относительно героя, во втором — наоборот, весь мир продолжает существовать в нормальном режиме, в то время как протагонист изрядно ускоряется. Естественно, это значительно расширяет набор приемов прохождения уровня. Вот вам пример: с помощью электромагнитной пушки вы отправляете героя в полет к металлической балке на потолке цеха, на середине пути замедляете время, меняете магнит на ружье, стреляете во врага и, пока не упали на землю, переключаетесь обратно на магнит. Затем ускоряете время и подлетаете к потолку, пока ошарашенные враги пытаются вас подстрелить. Интересные комбинации, не так ли? Одно «но» — за нечеловеческие способности герою приходится в буквальном смысле платить своей кровью, так что использовать выкрутасы постоянно никак не получится.
Source'ология
Крадутся тут всякие во тьме... |
Помимо одиночного режима будет, разумеется, и сетевой, но не совсем ясно, в каком виде. Пока заявлен стандартный deathmatch на 32 игрока. Кроме того, в планах разработчиков — еще один командный режим сетевой игры.
В графическом плане Dragoon Episodes ничего выдающегося не демонстрирует и с Crysis вряд ли поспорит, но лицом в грязь тем не менее на скриншотах не падает. После просмотра скриншотов хочется отметить интересное оформление стен в помещениях, прекрасно соответствующее времени действия игры, детализированное оружие и просто-таки отменную реализацию воды. Отдельно хочется отметить эффекты освещения: на одном из кадров можно разглядеть отдельные лучи, попадающие в комнату сквозь разбитое стекло. Смотрится это завораживающе. Это движок Source в действии.
Кстати, другие преимущества ядра тоже не остались без внимания разработчиков. В Dragoon Episodes будут и головоломки, завязанные на физике и управлении временем, и поездки на транспортных средствах в духе того же Half-Life 2.
Несмотря на то, что проект находится в разработке совсем недолго, уже сейчас видно, что игра вырисовывается интересная. Если все пойдет по плану, в следующем году нас ожидает глубокое погружение в декадентскую антиутопию конца XIX века. Будем надеяться, что разработчики не подведут и реализуют идеи на должном уровне.