Дата выхода: конец 2007 года
С завидным постоянством год от года в игровой индустрии эксплуатируется бандитская тематика. Убийцы, преступные группы, монтировки, кровная месть, «сходки» и прочие веселые затеи льются с экрана в играх практически любых жанров. С другой стороны — сеттинг пользуется популярностью, он интересен игрокам, а следовательно, отказываться от эксплуатации актуальной идеи было бы просто глупо. Вот и inXile Entertainment выбрали «протоптанный» путь с минимальными рисками — игровой процесс Grand Theft Auto, минимум сюжета и ставка на зрелищность a la Saints Row. Все по канонам.
Она бессмертна...
1969 год. Сан-Франциско. Лето, жара, алкоголь, наркотики, хиппи, рок-н-ролл и виниловые пластинки. Джонни Саттон, потомственный бандит, освобождается из мест не столь отдаленных. Но жизнь его коллег на воле за годы его отсутствия сложилась не совсем удачно. Некогда авторитетная «семья» после скоропостижной кончины отца Джонни переживает сложные времена, улицы перестали «приносить» деньги, а конкурентов на точках продажи кокаина стало слишком много. Саттон вместе со своим дядей Салом находит бывших подельников, воссоединяет «команду» и возвращается в «бизнес». Инициативным «костяком» выступают четыре бывалых бойца вместе с самим Саттоном — это и есть основные действующие лица большей части сюжетных миссий. Занимаясь грабежами, ребята зарабатывают материальную базу, а также копят всем знакомый по бандитским играм параметр уважения, Respect. А уважение и известность в бандитском мире, как известно, дорогого стоят.
Джонни Саттон и Сал. Семейный бизнес снова в моде. |
Как видите, с точки зрения завязки в духе «плохой парень выходит из тюрьмы, налаживает старые связи и вновь берется за дело» проект HEIST больше всего похож на Driver: Parallel Lines. Остается только надеяться, что он не разделит судьбу последнего.
При этом игровой процесс емко умещается в одну аббревиатуру — GTA. Свободный, полностью «открытый» город, мини-карта в углу экрана, несколько активных сюжетных миссий на выбор и бесчисленное количество миссий дополнительных. Симуляция жизни, скриптовые прохожие на улицах, такое же скриптовое дорожное движение. В некоторые здания можно зайти, кое-где спрятаны призы в виде оружия или аптечек. В общем, все это вы уже, скорее всего, видели не раз.
Деньги на бочку!
Основным занятием в игре будут, что вполне логично следует из названия, грабежи. Дома, магазины и, конечно же, банки — все, что плохо лежит внутри, может быть присвоено без особого труда. В случае с банками действует следующая простенькая мини-игра, состоящая из нескольких этапов, — обезвреживание охраны, захват и удержание заложников, пока один из «коллег» обчищает сейфы, и, конечно, игра в догонялки с полицией. Полиция, к слову, намного более жестокая, нежели в тех же GTA и True Crime, — угон всего лишь одной машины вызывает преследование и рейтинг розыска 10%, за стрельбой в невинных прохожих последует рейтинг в 25% и приказ «стрелять на поражение», а за убийство служителя закона... Однако тут же упоминается система «откупа» — всего лишь один звонок, и энная сумма денег с личного счета уладит все проблемы с властью.
В игре помимо стандартных параметров присутствует один статусный — репутация Джонни Саттона у жителей города. Любите беспорядочную пальбу, жесткие «методы» по выбиванию денег, другие безрассудные поступки? Получите и распишитесь — негативная репутация среди населения и, как следствие, бесконечные «палки в колеса». Охрана в банках открывает огонь и вызывает подмогу, как только вы вошли в помещение, заложники изрядно паникуют и нередко сами «лезут» под пули, тем самым мешая проведению операции, полиция начинает докучать «по-взрослому», стоит вам лишь припарковаться не в том месте. В общем, дарите цветы женщинам, покупайте детям мороженое и обязательно переводите всех бабушек через дороги — для стиля GTA это что-то новенькое!
Уходите, уходите все с баркаса! Это теперь наш баркас! |
Одной из главной особенностью является частичная разрушаемость окружения. Некоторые здания, статуи, парки и прочие объекты в результате ваших недвусмысленных действий могут быть навсегда стерты из доступной нам части Сан-Франциско. Сомнительных нововведений вроде ролевых элементов, к счастью, не предвидится. Есть, пить, заниматься в спортзале не надо, «прокачивать» какие-либо умения — тоже. Бой, сражения, стрельба!
Разработчики утверждают, что на воссоздание аутентичной атмосферы 60-ых было потрачено очень много сил — изучено огромное количество газетных материалов, фотографий, картин. Было проведено несколько очных встреч с бандитами тех времен, доживших до наших дней, ныне порядочными или не очень пенсионерами. В целом, пока вопросов больше, чем ответов: так, например, актуальным является вопрос о сетевом режиме. Разнести вместе с товарищем в клочья целый город? Что может быть лучше?
Здесь нет закрученного сюжета, нет моральных противоречий, нет любовной линии. А что же есть? Драки, погони, разбойные грабежи, убийства и простота бандитского боевика. Уважаемые дамы и господа, внимательно следите за своими личными вещами, ценностями, сумками, кошельками. Потому что в конце 2007 года к нам придет HEIST, «большое ограбление». Вряд ли, конечно, попытка замахнуться на лавры GTA окажется удачной. Но ведь не обязательно игре нужно переплюнуть San Andreas, чтобы попасть в категорию добротных боевиков.