Дата выхода: ноябрь 2007
Представьте мир, в котором можно делать все, что только душе угодно, но... только если это связано с войной. Мир, где постоянно гремят бои, взрывается военная техника, замертво падают солдаты. Мир, где любят и ценят умелых наемников, доказывая свои чувства круглой суммой. Мир, где все покупается и продается.
Mercenaries 2: World in Flames — продолжение первой части, которая, к сожалению, вышла только на Sony PlayStation 2 и Xbox. Первый Mercenaries больше всего напоминал GTA 3, только без интересного сюжета, криминальной основы и огромного живого города. Воевать, воевать и еще раз воевать — единственное занятие для игроков.
Как ни удивительно, постоянные бои не надоедали — и все благодаря открытому игровому процессу. Игроку ставили цель, а каким образом вы ее достигнете, целиком и полностью зависело от вас. Любое задание можно было выполнить десятком способов, что в комбинации с динамичной боевой системой и огромным количеством средств передвижения и уничтожения давало потрясающий результат.
На YouTube до сих пор можно найти ролики, где показаны такие трюки, что поначалу не веришь тому, что подобное можно сделать в игре. Лучше всего игру характеризовала рекламная надпись на коробочке — Playground of Destruction. Да, это действительно была огромная песочница для разрушения.
Наемники оптом и в розницу
Сюжет в Mercenaries 2: World in Flames, как «прекрасное далеко», витает где-то в облаках, но игрока вряд ли будет касаться. История крутится вокруг нефтяного кризиса в Венесуэле, который пошатнул экономическую и политическую стабильность в стране. Этим сразу же воспользовались различные группировки, которые стараются урвать кусок пожирнее или вообще захватить власть. Почувствовав запах крови и денег, на поле боя слетелись отряды наемников, которые стараются быстро заработать и не попасть в свинцовый гроб.
Я сказал, этот вертолет будет мой! |
Вот и все, что пока известно. Будут различные группировки, на которые мы сможем работать. Видимо будет несколько вариантов окончания игры. Остальное разработчики держат в секрете, но обещают, что история будет невероятно увлекательной. Нанят профессиональный сценарист, который днем и ночью корпит над текстом. Причем это настолько известная личность, что его имя держат в строжайшем секрете. Наверное, чтобы не украли. В общем, стандартные обещания, которыми кормит каждый разработчик. Нет, ну правда, никто же не скажет: «Да, наш сюжет полная труха, сработанная буквально на коленке начинающим автором. Зато дешево и сердито». Поэтому притворимся, что верим, — а вдруг обещания окажутся правдой? Тогда сразу можно сделать умный вид, заявив: «А мы вот знали, верили с самого начала! Это остальные не разглядели сверкающий бриллиант в невзрачном камне».
Зато точно известно, что будет три персонажа из первой части и четвертый новенький. Те, кто играл в Mercenaries на приставках, наверняка сразу вспомнили Маттиаса (остальные берут на заметку). Лихой вояка в кожаной жилетке и потертых джинсах, с ирокезом на голове, практически полностью покрытый татуировками. Именно этот колоритный персонаж красуется на картинках.
Про создание собственного персонажа можно забыть — подобные идеи разработчики отвергли сразу. Можете даже не надеяться. Скорее всего, это означает, что проработке характеров персонажей будет уделено большое внимание. Что ж, ожидаем ярких личностей, благо все к этому располагает. Внимательно рассмотрите Маттиаса и попробуйте со мной не согласиться.
Полная разруха
Свобода во всем — вот что должно стать ключевой особенностью Mercenaries 2. Прочь, скрипты и линейный игровой процесс! Разработчики выдадут лишь инструменты, а что вы будете с ними творить, зависит только от вас. Мы давно привыкли, что практически в каждом боевике нам выдают взрывчатку. Но как она используется? Весьма тривиально — швырнули и взорвали. Дай бог, если разрешат применять не только на особых объектах.
В Mercenaries 2 никто не будет вас ограничивать глупыми правилами. Например, можно попробовать себя в роли камикадзе. Заложили в джип тонну C4 и помчались на вражескую базу. А чтобы насладиться триумфом, желательно выскочить из машины на ходу, до столкновения. Или сделать хитрее: сбросить джип с высокого утеса прямо на головы врагов, а самому выпрыгнуть с парашютом.
Или вот, например, вы видите вражеский танк. Не спешите хвататься за РПГ-7, тем более что гранатомета может и не оказаться под рукой. Подкрадитесь к танку и запрыгните на броню. Затем оглушите водителя, сорвите чеку с его гранаты («лимонки», согласно традиции, развешаны на бронежилете) и забросьте в люк. После взрыва останется лишь выгрести остатки экипажа, и... можно самому использовать танк.
Захват техники будет выполнен в виде мини-игр. Вам лишь нужно вовремя нажимать кнопки, а остальное персонаж сделает самостоятельно. В первой части захват ограничивался роликом, поэтому прогресс, несомненно, радует. Вот только интересно, как мини-игры будут смотреться в версии на персональном компьютере? На джойстике куда удобней и веселее нажимать кнопки, терзать же мышку и расползаться по клавиатуре не так увлекательно.
Второй интересной особенностью обещает стать физика. Разработчики лицензировали движок Havoc и грозят использовать его по полной программе. Одними бочками и занимательными трупами дело не ограничится. В игре можно будет разрушить любое здание. Стена мешает пройти? Сделаем в ней дыру. С башен ведут ураганный огонь? Сравняем их с землей.
Представьте, что вы сможете использовать любой предмет ради достижения цели. Уронить стену дома, чтобы раздавить противника? О таком раньше можно было только мечтать. Для игры, где упор делается на «свободный» игровой процесс, высокая интерактивность — большой плюс. Конечно, до полного изменения ландшафта дело вряд ли дойдет, но если задуманное будет воплощено — честь и хвала тогда Pandemic Studios.
Кровавый бизнес
Вас, наверное, интересует, каким образом будут выдаваться задания? Точно так же, как в любой части GTA. Находите нужного персонажа, начинаете разговор, соглашаетесь на предложение и топаете выполнять поручение. Только не думайте, что дело ограничится простым «убейте всех». Вы наемник, а не маньяк-потрошитель или хладнокровный убийца со штрих-кодом на затылке, поэтому заказанных жертв лучше доставлять в целости и сохранности. За провинности вроде «ой, я случайно выстрелил из гранатомета, и его размазало по стенке» тоже заплатят, но намного меньше.
Лихо же придется захватывать технику... Если танк, то обязательно пробежка по стволу. |
Поработать можно будет на каждую из присутствующих в игре группировок. Разумеется, «черные братья» не обрадуются, когда узнают, что вы прикончили их командира для «желтых сестер» (названия выдуманы: как будут называться воюющие группы, пока неизвестно). И чем больше вы вредите одной группировке, тем сильнее обозлятся на вас другие. Правда, если они не узнают, кто стоит за дерзкими нападениями, можно не опасаться ответной реакции. Как это сделать? Уничтожить всех свидетелей: если некому будет рассказать, то никто и не узнает о случившемся.
Конечно, с одной стороны, хорошо, что информация не будет передаваться мгновенно. Это достаточно правдиво, но, с другой стороны, в этом проглядываются явные поблажки игроку. Вместо того чтобы озадачить выбором, нам предлагают истинно нейтральный путь. Зачем тогда вообще делать отношения между фракциями? И так понятно, что в таких условиях вырезать будут всех свидетелей. Интересно же сразу посмотреть все задания за одно прохождение.
Игра разрабатывается сразу на четыре платформы, Sony PlayStation 2, Xbox 360, Sony PlayStation 3 и PC, поэтому вопрос: «Какая графика достанется нам?» — весьма актуален. Известен не один случай, когда на персональный компьютер переносилась игра с устаревших приставок, хотя были и более современные версии.
В случае с Mercenaries 2 можно не беспокоиться. Нас ждут потрясающая графика, внушительные спецэффекты и огромные карты без подзагрузок. Картинки убеждает в этом лучше любой пламенной речи. Правда, есть и другой вопрос. Как подобная красота будет оптимизирована? В последнее время даже мультиплатформенные проекты в PC-версии почему-то оказывались жутко неоптимизированными, тормозили на мощных компьютерах и страдали графическими артефактами. Надеемся, что нас минует чаша сия.
Разрушение всего и вся
В Mercenaries 2 ожидается больше 130 видов техники, причем не только наземной, но и воздушной и наводной. Воде вообще уделено большое внимание. На многих картах будут большие заливы, реки и озера, которые, конечно же, бороздят корабли, лодки и катера. Разумеется все военного типа. Их можно будет захватить и использовать по прямому назначению — что-нибудь уничтожить. К сожалению, подводный мир оставлен до третьей части игры, хотя герой умеет плавать уже сейчас.
Зато с воздухом полный порядок — вертолеты, самолеты и загадочные VTOL (воздушные средства передвижения с вертикальной посадкой и взлетом). Авиаторам вообще приготовлен особый сюрприз — одна из сторон будет иметь весьма экстравагантные воздушные корабли. Только не рассчитывайте, получив вертолет или самолет, сразу стать королем на поле боя. Во-первых, ими трудно управлять. Во-вторых, стоит вам начать рассекать небо на реактивном истребителе, как противник массово вооружится средствами ПВО и быстро спустит на землю.
Это, впрочем, относится и к наземному транспорту. Так что танком беззащитных автоматчиков сильно не подавишь — гранатометчики быстро проучат. Зато никто не мешает заказать авиацию, если позволяют средства. За определенную сумму летчики без вашей помощи нанесут точечный удар или вгонят бомбами в грунт все, что окажется поблизости. Интересно, а ядерную бомбу доставить могут? Гулять так гулять, пускай никто не уйдет не обиженным.
Забавно, что вертолеты и самолеты, похоже, можно отбивать у противника прямо в полете. Картинку, где Маттиас совершает лихой и теоретически невозможный прыжок с земли, пытаясь ухватиться за край открытой кабины в вертолете, можно интерпретировать только так. Самое интересное, что его за ноги пытается схватить некий персонаж в летной форме. Кто это — выпавший летчик или противник, который тоже пытается уместиться в кабине? С ужасом представляю, как будет проходить захват реактивного самолета...
Экран напополам
Одной из самых интересных нововведений обещает стать совместный режим в мультиплеере.
Вам мешает дом? Снесите! |
Правда, пока непонятно, как это будет реализовано технически. Одни источники утверждают, что Cooperative будет только на приставках, причем играть придется вдвоем на одном телевизоре (экран делится пополам). Другие, не менее сведущие, говорят, что будет полноценная поддержка мультиплеера как на Xbox 360, так и на персональном компьютере. Разработчики загадочно пожимают плечами и держат рот на замке.
На словах выглядит достаточно привлекательно. Чувствуется, что разработчики стараются отполировать наиболее удачные моменты из первой части и еще больше разнообразить игровой процесс. Также не нужно забывать про графику и физический движок, позволяющий разрушать буквально все. Хорошо проработанную бета-версию показывали на GDC-2007, и ролик с игровым процессом убеждает, что Pandemic Studios двигается в правильном направлении. Мы же будем с нетерпением ждать — до осени 2007 года осталось совсем немного. Playground of Destruction возвращается!