Дата выхода: IV квартал 2007 года
Жаркая погода в стольном граде Киеве длилась уже не первый день, выманивая homo computeris на улицу из-за голубых экранов. Впрочем, через некоторое время пребывания под лучами яркого солнышка имеет смысл найти уютный тенек или, по крайней мере, прохладное помещение.
Офис компании Deep Shadows, располагающийся на последнем этаже высотного здания с замечательным видом на Днепр, готов был предложить группе журналистов из разных изданий и то, и другое. А заодно показать им два готовящихся к выходу проекта: футуристический боевик с элементами космического симулятора Precursors («Предтечи») и продолжение нашумевшей игры «Xenus: точка кипения», под названием White Gold («Белое золото»). Игры очень похожие, но в то же время совершенно разные.
Две стороны короны
Когда-то эти люди сделали Venom: Codename Outbreak — великолепный тактический боевик, с умнейшим ИИ противника и интересными и разнообразными уровнями. Потом они отделились от гиганта отечественной игровой индустрии GSC Game World, как раз начавшего работу над «Сталкером», и основали собственную компанию. И вскоре выпустили Xenus — боевик от первого лица, с элементами RPG, огромной свободой действий и колоссальной территорией, доступной для освоения. Игру великолепную во всех отношениях, «если бы не...» — а далее следует длиннющий список багов и недоработок, не позволивших большинству игроков разглядеть всю масштабность и прелесть проекта. Даже выход Xenus 2.0 не спас положение, так как к этому моменту все уже успели потрогать оригинал и убедиться в его несоответствии обещаниям.
Справедливости ради отметим, что виноваты в этом, скорее, издатели. Ведь тщательное бета-тестирование — это, в первую очередь, их забота. И желание выпустить продукт пораньше ни в коей мере не оправдывает того, что игрокам он достается в сыром и «слабоиграбельном» виде.
Разработчики благополучно учли этот момент. И сейчас, работая над двумя новыми проектами, они уделяют поиску ошибок куда больше внимания, нежели кто-либо еще. Большая бригада тестеров испытывает новые версии игры прямо по ходу разработки и оперативно о них отчитывается. Каждый обнаруженный баг дамокловым мечом нависает над программистами, не позволяя завершить очередной этап работы до того, как он будет устранен.
Такой тщательный подход к бета-тестированию позволяет надеяться, что финальные релизы игр окажутся аккуратно вычищенными от всех сколь-нибудь серьезных ошибок. Конечно, мелкие неприятности все равно могут вкрасться в код, но уж в том, что мы не увидим в игре летающих пешеходов и гранатометных старушек, можно быть абсолютно уверенными. Равно как и в том, что ни в «Предтечах», ни в «Белом золоте» нам не встретится одинаковых участков местности, чем очень любил грешить первый «Ксенус». Выслушав справедливые возмущения в свой адрес, разработчики предпочли несколько урезать игровую площадь, взамен сделав ее максимально подробной и насыщенной. Вместо огромных, но абсолютно одинаковых джунглей нас теперь будут ожидать прорисованные вручную участки, где каждый квадратный метр поверхности окажется вполне самобытным. Разумеется, игровые миры останутся цельными и бесшовными, подгружаясь прямо на ходу и не заставляя игрока мрачно взирать на надпись «loading».
Общим для обоих проектов будет еще и движок — многократно улучшенный и доработанный до соответствия нынешним стандартам графики моторчик Vital Engine третьей версии. Это подразумевает не только некоторое внешнее сходство игр — в частности, интерфейса и анимации персонажей, — но и совпадения в области игровой механики. Наш герой в обеих играх совершенно одинаково реагирует на нажатия клавиш и движения мышью, умеет перемещаться в четырех разных положениях — и в полный рост, и по-пластунски. Он прячется от врагов за их спинами и общается с мирными персонажами в надежде получить новый квест или выторговать что-нибудь ценное у кого-нибудь из многочисленных лавочников.
На одинаковых принципах построена и ролевая система — за все свои действия, будь то выполнение заданий или убийство мирных жителей, мы получаем очки опыта. Они валятся в общий котел, и как только количество переваливает за некоторую планку, нам позволяют выбрать умение из обширного списка. Это может быть все что угодно — от банального повышения здоровья или меткости до экзотики, вроде особенности (perk), позволяющей использовать артефактное оружие или дружить с некоторыми представителями фауны. Некоторые умения при этом имеют несколько степеней развития, и чтобы развить до предела, скажем, метание гранат, придется потратить не один уровень. Из дополнительных характеристик стоит отметить еще привыкание к алкоголю и наркотическим веществам. Чем чаще вы будете прибегать к помощи допинга, тем сильнее будете чувствовать необходимость в получении новой дозы. А вот за лечение от зависимости предстоит выложить немалую сумму. И как бы ни хотелось получить солидные плюсы от понюшки «адреналина», стоит трижды задуматься, стоит ли оно того.
Как видите, объединяет игры не так уж и мало. Разнятся они, в первую очередь, по стилистике. Те, кто давно мечтает об отпуске, зеленых пальмах и лазурных берегах, предпочтут поиграть в «Белое золото». Тот, кто любит тьму, космос и звезды, скорее захочет приобщиться к «Предтечам». Хотя, судя по всему, внимания будут достойны оба проекта, и задуматься придется только над вопросом: «Что запустить в первую очередь?»
Тропический снег
Самый часто задаваемый вопрос по «Белому золоту» звучит примерно так: это «Ксенус 2» или нет? В ответ разработчики разводят руками и говорят, что, в общем-то, да, но из-за проблем с авторскими правами, а также из-за того, что западные издатели усматривают в слове Xenus намеки на фаллические символы (а ведь и впрямь), за рубежом игра так называться точно не будет. У нас — возможно, но подзаголовок «Белое золото» в ней все равно наверняка сохранится. Будем ли мы снова действовать от лица Сола Майерса, или же нам выдадут в личное пользование совершенно нового героя — тоже вопрос авторских прав, который в настоящий момент решается. В любом случае некоторая взаимосвязь в виде намеков, аллюзий и случайно проскакивающих в диалогах фраз в игре обязательно будет.
Родина в опасности
А начинается в этот раз все с того, что на территории Соединенных Штатов Америки вдруг обнаруживается кокаин, да не простой, а отравленный. Вещество это и само по себе не слишком полезно, но тут в него начали добавлять что-то такое, от чего
«Нет, гринго, дальше ты не пройдешь. Понаехали тут, понимаешь, простому латиносу житья не стало...» |
Для расследования таинственных смертей в маленькую латиноамериканскую страну, из которой, собственно, и поступает порошок, один за другим отправляются несколько агентов. И точно так же один за другим они все там исчезают, не сумев выполнить задание. И тут американское правительство вспоминает о еще одном агенте...
Когда-то, много лет назад, он считался лучшим специалистом по странам Карибского бассейна, знатоком местного менталитета, мастером в обращении с оружием и техникой. Но во время одной из операций погибла почти вся его группа, кроме него самого и друга, оставшегося парализованным на всю жизнь. Сразу после этого на нашего героя навалилась великая депрессия, и он благополучно запил, не желая больше участвовать ни в каких вооруженных конфликтах.
Что именно ему пообещали ради того, чтобы он вспомнил старое, — неизвестно. Но уже на следующий день после визита американской делегации он высадился на один из живописных тропических островов вымышленной страны и начал добывать информацию. С того момента, как герой последний раз брал в руки автомат и пытался общаться с аборигенами, прошло уже очень много лет, и многие навыки были утеряны. Поэтому в начале игры нам достается слабый кривоглазый паралитик, к тому же вызывающий подозрение у большинства местных жителей. К ним нечасто заглядывают лица европейской наружности, и далеко не каждый захочет иметь какие-то дела с подозрительным гринго.
Нам предстоит понемногу завоевывать репутацию и вспоминать боевые навыки, постепенно узнавая все больше и больше о местном наркобизнесе и плетущихся вокруг него заговорах. Сюжет в игре линеен и сводится к единственной концовке, однако достичь ее можно различными способами. В зависимости от расположения игровых фракций к нашей скромной персоне нам будут выдаваться разные цепочки заданий, ведущие к очередному ключевому событию.
Добыть средство передвижения в игре не так-то просто, и поначалу придется довольствоваться такими вот агрегатами. Ездит — и то хорошо. |
Их нам обещают порядка двух сотен штук, чего должно хватить не на один час блужданий по тропическим островам. Задания будут самыми разнообразными — кроме классического уничтожения живой силы или стратегических объектов противника в списке есть и stealth-миссии. Прятаться в тенях и оглушать неприятелей дубинкой не придется, но тихо красться с фотоаппаратом за спиной патрульных, прислушиваясь к стуку собственного сердца — это всегда пожалуйста. И все ради того, чтобы сфотографировать выгрузку ящиков с наркопродукцией и получить за снимки достойное вознаграждение от ЦРУ. Или от редактора местной газеты — это смотря кого вы предпочитаете видеть в качестве своего работодателя.
К сожалению (а может, и нет...) разработчики решили сделать игрока центром игрового мироздания. Все события развиваются исключительно вокруг нас — и контрабандисты станут терпеливо разгружать ящики, невзирая на смену погоды и времени суток, пока мы не сфотографируем этот процесс. Это, конечно, добавляет комфорта в прохождении, но теряется изрядная часть остроты ощущений — не придется караулить момент прибытия корабля и бояться его упустить.
Впрочем, кое-какие события все же будут происходить без участия игрока — прежде всего, перестрелки в случайных местах карты. Проезжая на машине по своим делам, мы можем запросто оказаться в эпицентре событий — например, «официалы» примутся что-то делить с бандитами прямо на дороге. Можно вмешаться, можно промчаться мимо, можно просто подождать исхода схватки и подобрать трофеи. Причем, в отличие от первой части Xenus, где подобные перестрелки велись денно и нощно без перерывов на файв-о-клок, здесь они будут носить и правда случайный характер. Может статься, что мы прибудете на уже остывающее поле боя, где все уже давно друг друга перебили и остается только собрать трофеи.
А вы бывали на Таити?
Карта на сей раз представляет собой архипелаг мелких островов, среди которых выделяется около восьми крупных (по словам разработчиков). Сколько именно составляет это «около восьми»: то ли семь, то ли девять, мы пока не
Сочная зелень и прозрачная вода отбивают всякую охоту воевать. Бросить бы все и плавать в океане целыми днями... наперегонки с барракудами. |
На крупных участках суши будет происходить основное действие игры. Самый первый остров, на который мы прибываем в начале игры, населен тремя сотнями уникальных NPC, с каждым из которых можно поговорить. Поначалу предстоит заниматься именно этим, чтобы получше вникнуть в суть происходящего вокруг. Уже на выходе из первой деревушки нам ясно дают понять, что элементы научной фантастики в «Белом золоте» имеют место быть, как и в первой части. Об этом красноречиво свидетельствует двухметровый паук, сбитый автомобилем одного из жителей. Причем, поведает он нам об этом без особого удивления, из чего можно заключить, что подобные восьмилапые чудища здесь в порядке вещей.
Островная местность сильно повлияла на использование всяческой техники — теперь летать на вертолетах и бороздить океанские просторы на моторках предстоит не в пример чаще. Можно, конечно, и вплавь, но не советуем-с... съедят. Здешние воды полны острозубых барракуд, не возражающие отгрызть на завтрак кусочек героя. Даже если взять особое умение, позволяющее дружить с рыбами, вас все равно съедят, просто чуть позже. Дружба дружбой, а кушать рыбам хочется, так что без моторной лодки путешествовать чертовски некомфортно. Просто в воду стоит лезть разве что за жемчугом, на продаже которого можно хорошо подзаработать.
Использование автомобилей и бронетехники, напротив, немного ограничили. С острова ведь на танке особо никуда не деться, разве что героически утонуть. Ну да ничто не помешает завести себе по транспортному средству на каждом из крупных островов и перемещаться с комфортом. А любители вить уютные гнездышки смогут даже приобрести себе дом и складировать в нем нажитый скарб.
Дополнительный стимул для исследования мира должна придать яркая и сочная графика, демонстрирующая тропические джунгли во всей своей красе. К тому же «Белое золото» явно стало фаворитом в гонке за звание самого красивого океана в компьютерных играх. А еще разработчики всерьез задумались об интерактивности окружения и постепенно вводят в игру возможности по уничтожению ящиков, скамеек, пальм и прочих потенциально разрушаемых объектов, чтобы невооруженным взглядом было видно, где прошел наш главный герой.