Дата выхода: ноябрь 2007 года
Судьба игровой серии Area 51 настолько необычна, что диву даешься происходившим метаморфозам. Первая игра, которая так и называлась — Area 51, после успеха на игровых автоматах вышла в далеком 1996 году сразу на целых трех игровых платформах — персональные компьютеры, Sony PlayStation и Sega Saturn. Игрок, вооружившись световым пистолетом или мышкой, должен был извести сотни злобных пришельцев, которые-таки решили завоевать Землю. Популярность аркадных тиров к этому времени практически сошла на нет, поэтому Area 51 не сыскала особой славы, как на персональных компьютерах, так и на консолях.
Прошло много лет, но об игре не забыли. Триумфальное возвращение Area 51 должно было состояться в 2005 году. Издатель не пожалел денег на рекламную кампанию и привлек известных актеров. Актер из «Секретных материалов» Дэвид Духовны подарил голос главному герою, а сценаристы обещали невероятный сюжет, параноидальные теории заговора, зловещие тайны пришельцев и эксперименты над людьми. Поклонники X-Files и истины, которая где-то рядом, должны были быть в восторге. Когда же игра вышла, стало понятно, что восторгаться особо нечем. Налицо были скучноватый игровой процесс, банальный сюжет и десятки штампов.
Но Midway все же не сдается и с поистине самурайским спокойствием пытается в очередной раз вывести игровую серию на новый уровень. Понятно, что после двух неудач к этому относишься с изрядной долей скептицизма... На Xbox 360 вышла демо-версия проекта, что позволяет составить примерное впечатление о BlackSite: Area 51.
Ксенофобия
В демонстрационной версии нам показали кусок миссии, проходящей в пустынном городке. Почему в нем нет людей — тайна, но разбитые машины военных и трупы солдат прозрачно намекают: без пришельцев здесь не обошлось. Первое, что бросается в глаза, — отличная графика. Вызывают уважение красивые потоки воды, стекающие по вывеске, которую изредка высвечивают из темноты вспышки молний, хотя, конечно, до воды из BioShock еще далеко.
Вспышки молний, огонь взрывов и другие спецэффекты выглядят внушительно — чувствуется, что графический движок Unreal Engine 3.0 использован с умом. Правда, анимация противников, а особенно напарников, сделана коряво — движения неестественны, а персонажи напоминают деревянных кукол.
Управление напарниками, коих в демо-версии было двое, сделано просто: вы целитесь в нужное место и нажимаете кнопку. Если навести прицел на дверь или на противника, коллеги выломают замок или откроют огонь на поражение. Понятно, что с таким примитивным подходом управление товарищами может быть сделано больше для галочки. Ни о какой серьезной тактике нет и речи. Вы даже не можете приказать спрятаться в укрытии или не открывать огонь, если не хотите выдать свое присутствие.
Впрочем, напарники сами по себе ведут себя достаточно разумно — под пулю не лезут, приходят друг другу на помощь и отступают, если противник прижмет огнем. А вот система эмоций, о которой столько говорили разработчики, пока что себя никак не проявляет. В теории она работает так: когда противники сильно прижимают огнем или кого-то из команды ранят, напарники начинают нервничать и хуже сражаться. Они даже могут запаниковать и отступить.
В действительности ничего такого не видно. Да, во время перестрелки товарищи что-то кричат и сносно реагируют на происходящее, но сражаются одинаково эффективно — нет разницы, подстрелили ли напарника, прут ли монстры толпой или мы дружно добиваем одинокого инопланетянина. Возможно, загвоздка в том, что эмоциональное состояние коллег приходит в норму, стоит только уничтожить противника. Есть надежда, что поведение напарников как-то поправят к выходу игры. Но даже если этого не случится, сия недоработка, хотя и оставляет осадок, не мешает играть.
Огненный ад
Больше всего вопросов возникает по ходу самой игры. В игровом процессе (по традиции?) нет ничего новаторского. BlackSite: Area 51 — классический боевик, в котором использованы лишь проверенные наработки для жанра. Жизнь восстанавливается со временем, раненые товарищи лечатся одним нажатием клавиши. Вы используете вид от первого лица, отстреливаете десятки монстров, изредка прерываясь на забавы с погонями на машинах или вертолетах, и палите в чудовищ из крупнокалиберного пулемета.
Компенсирует недостаток новизны насыщенность событий и интерактивное окружение. В демонстрационной версии первая встреча с пришельцами происходит, когда здоровая тварь выковыривает гражданское лицо из машины. После короткой перестрелки (мирный житель все-таки погиб) наступает пауза. Затем инопланетные монстры прут просто непрерывным потоком.
Первый отряд входит через черный ход. В ходе ожесточенной перестрелки с использованием гранат магазин разносится практически в щепки. Полки переворачиваются, из стен вылетают куски штукатурки, стекла разлетается на мелкие кусочки. Затем второй отряд начинает атаку с улицы. Между атакующими и защитниками оказывается бензоколонка с щедро раскиданными газовыми баллонами. Конечно же, баллоны весело взрываются, унося в небо неосторожных монстров.
По воздуху летят обломки бензовозов и заправочных автоматов. Через десять минут боя магазин с заправкой превращаются в живописные руины, вокруг которых валяются трупы инопланетян. Причем пришельцы даже после смерти не выпускают оружие. После небольшой перестрелки с жуками-убийцами, которые сильно напоминают муравьиных львов из Half-Life 2 и жукоидов из «Звездного десанта», с небес падает огромный монстр. Его туша производит колоссальный взрыв, который разбрасывает автомобили и поднимает пыль с мусором — все в замедленном времени.
И что же у нас получается в результате? В игре хватает эффектных сцен, бои очень динамичны, а графика (за исключением анимации) радует глаз. Но даже невооруженным глазом видно, что проект вряд ли сможет получить награду выше «Ордена», поскольку ничего действительно интересного в игре не наблюдается. Впрочем, даже рядовой качественный боевик — это отличная новость.