Дата выхода: II квартал 2008 года
Как известно, девяностые годы прошлого века были особенно плодовитыми на качественные квесты. И, пожалуй, лучшие и вместе с тем многочисленные творения выпускались компаниями Sierra (серии Quest for Glory, Space Quest и другие) и LucasArts (Full Throttle, Sam & Max, Grim Fandango, серия Monkey Island).
Сейчас же дела у любимого когда-то жанра обстоят несколько хуже. Так, например, Sierra с тех пор превратилась в неприметную вывеску, под которой Vivendi Games выпускает некоторые свои игры, а LucasArts окончательно ударились в разработку (а сейчас — в исключительно издание) игр во вселенной «Звездных войн». Попытки возродить старые добрые серии были, но одни не дожили до релиза (Full Throttle: Hell on Wheels, Sam & Max: Freelance Police), другие дожили, но... прямо скажем, лучше бы и их постигла печальная судьба.
В начале века модно было говорить о гибели жанра приключенческих игр. Однако не смерть его постигла, но перерождение. И среди разработчиков еще остались те, кто пытается создать действительно качественное приключение в стиле «наведи и щелкни».
Я прокушу вашу фигуру
Талантливые разработчики покидали LucasArts еще во времена расцвета студии. Кто-то переходил в другую компанию, кто-то основывал свою. Многие команды разработчиков, состоящие из бывших работников LucasArts, создавали безусловно стоящие и порой шедевральные произведения. Из-под пера Double Fine Production вышла гениальная Psychonauts. Cavedog Entertainment сотворили Total Annihilation, а Telltale Games все-таки заполучили права на разработку игр о детективах Сэме и Максе и уже успели выпустить первый сезон новоиспеченного сериала. Autumn Moon же третий год корпят над A Vampyre Story, многообещающим квестом, задуманным в духе «старой школы».
Действие этой и впрямь необычайно «вампырьской» (с французским акцентом) истории происходит в Париже конца девятнадцатого века. Талантливую оперную певицу Мону де Лафитт похищает злобный барон Шроуди фон Кифер. И ждала бы нас еще одна история про спасение беззащитной девушки, если бы не одно «но»: Шроуди оказался вампиром, причем вампиром, пожелавшим получить Мону в жены. Разумеется, за всем этим последовал «дружеский» укус в шею, и, как следствие, у нашей героини обнаружились вампирские способности. Шроуди холит и лелеет Мону, пытаясь добиться ее расположения. Он даже думал о постройке огромной сцены в стенах своего замка, где Мона могла бы заняться любимым делом — исполнением арий и ораторий. А вот о новой ее природе барон ей сообщить боится, опасаясь, что слегка недовольная таким поворотом событий Мона устроит ему веселую жизнь.
В Драксильвании — местечке, где находится фамильный замок фон Киферов и где, собственно, оказывается заточена экс-певица, царит грустная и унылая обстановка. Всюду бродят вампиры, оборотни и прочая нечисть. Заняться им нечем, кроме как гулять по кладбищам, пребывая в вечной депрессии. А Мону и на кладбища из замка не выпускают, чтобы она не заподозрила в соседях нежить.
Мириться с таким раскладом дел певица не намерена. Да еще и мечта петь в знаменитой Парижской опере мучает ее с детства и прямо-таки не дает покоя. Не отказываться же ради солидного мужа от таких карьерных перспектив! И вскоре Мона сбегает из замка вместе с увязавшейся за ней говорящей (а какие они еще могут быть в месте, подобном Драксильвании?) летучей мышью Фродериком, взяв курс на родной Париж...
Вампирская сущность
Хорошие квесты во все времена отличались выдержанным графическим стилем, и A Vampyre Story не станет исключением. Каждый игровой экран — мрачная и чуть вычурная готика. Разработчики во многом ориентируются на мультипликационные фильмы Тима Бертона и старый, трехмерный, но от этого не менее любимый Grim Fandango. Вдобавок графика (и особенно интерфейс с контекстным указателем мыши) напоминают о приключениях одного могучего пирата на островах Monkey Island. Такое бережное отношение разработчиков к старой классике внушает надежды.
Запоминающиеся герои тоже всегда были признаком хорошего квеста. Разработчики мельком обмолвились о цыганке мадам Стригуа, изобретателе (конечно же, сумасшедшем) Риге Мортусе, фанатичном охотнике на вампиров Кельвине, горгулье Руфусе и женщине-волчице с романтическим именем Карпатия. Товарищ и спутник Моны Фродерик внешностью и повадками напоминает Мерфи из игр серии Rayman: он весел, непоседлив, любит не самые пристойные шутки, а мнение его не всегда сходится с мнением героини. Шроуди, на первый взгляд кажущийся стереотипным злодеем, на самом деле не так-то прост, ведь творит пакости он не из природной злобности, а в приступе влюбленности — Мону он любит больше всех на свете, если не считать его пропавшую без вести мать (по сюжету мы ее наверняка найдем).
В игровом процессе по сравнению с классическими квестами «наведи и щелкни» есть пара особенностей. Так, со временем Мона раскроет свои вампирские умения. Они помогут в решении многих головоломок и, по заверениям разработчиков, сделают игру намного интересней. Конечно, вампирская сущность дает не только преимущества — придется, например, избегать солнечного света, что тоже достаточно необычно для жанра.
С точки зрения технической реализации подход разработчиков традиционный — они используют двухмерные фоны и трехмерные модели. И уже можно судить, что поработали и над теми, и над другими грамотно. Сразу видно, что в команде работают выходцы из LucasArts — не только профессионалы своего дела, но и большие поклонники старого приключенческого жанра.
Вполне вероятно, что A Vampyre Story окажется игрой, ничем не уступающей старым творениям LucasArts — красивой, оригинальной, интересной и вдобавок наполненной мрачноватым кладбищенским юмором. Если и этот квест окажется успешным, то мы, вероятно, увидим еще не один старый игровой сериал, возродившийся в официальном продолжении или в очередном «духовном наследнике».