Дата выхода: февраль 2008 года
В конце октября Ubisoft сообщила пренеприятное известие — PC-версия Assassin's Creed переносится на 2008 год. Это при том, что на Xbox 360 и Sony PlayStation 3 игра вышла точно в срок, в первых числах ноября. Впрочем, такая неожиданная отсрочка позволила нам внимательно изучить Xbox 360-релиз и по результатам осмотра написать этот отчет.
Помните, что «компьютерная» версия может сильно отличаться от приставочной, поэтому выводы сделаны только предварительные. Награда может существенно измениться, когда игра будет пройдена целиком. Задача же этой статьи — рассказать, как действует игровая механика, а также сообщить об уже обнаруженных преимуществах и недостатках проекта.
Преданья старины глубокой
Удивительные открытия начинаются буквально с первых минут. Помните, сколько слухов ходило вокруг электронных искажений, которые периодически проскальзывали в роликах? Секрет, который Ubisoft хранила все время разработки, как военную тайну, раскрывается в первые же минуты игры. И в нем, откровенно говоря, нет ничего особенного. К счастью, сам сюжет, напротив, весьма оригинален.
Всячески расхваленные забеги по стенам оказались правдой — система спортивного перемещения работает именно так, как обещали разработчики. Наш герой Альтаир действительно может вскарабкаться на любое здание — он цепляется за балконы, балки, каменную резьбу, в ход идет буквально каждый выступ. И анимация этой красоты выглядит невероятно естественно. Там, где в реальной жизни человек должен повиснуть на руках, а потом подтянуться, Альтаир повисает на руках и подтягивается. Разработчики уверяют, что все трюки, выполняемые ассасином, может повторить любой хорошо подготовленный человек. Возможно...
Замечу, что управление персонажем весьма простое — за стены Альтаир цепляется автоматически, а чтобы лихо прыгать по балкам и крышам, достаточно зажать две клавиши. Остальное персонаж сделает самостоятельно.
Радует и поведение мирных граждан. Пьяницы, например, агрессивно кидаются на персонажа и пытаются надавать по лицу. Нищенки клянчат деньги, в прямом смысле слова не давая герою прохода. Но в большинстве своем граждане просто спешат по своим делам, пока не случится что-то из ряда вон выходящее. Они с ужасом будут смотреть на упавшего с крыши стражника и с удивлением, отпуская ехидные комментарии, — пялиться на карабкающегося по стене Альтаира. Еще сердобольные граждане могут позвать охрану или закидать вас камнями, чтобы вы сорвались и разбились насмерть.
Битва убийц
Графика в Assassin's Creed без преувеличения хороша несказанно. В динамике игра выглядит еще лучше, чем на картинках, — и это при огромных масштабах. Если забраться на высоченную башню, вы увидите «честные» окрестности, безо всякого тумана, внезапных прорисовок персонажей и прочих обманок. Вот только страшно подумать, как это дело будет работать на персональных компьютерах, если разработчики не позаботятся о должной оптимизации.
Сражения умело балансируют между зрелищностью и сложностью. Непрерывно атакуя, вы справитесь в лучшем случае с единственным противником — и то далеко не факт. Если придется драться хотя бы с двумя стражниками, поражение неминуемо. Один будет постоянно стоять в блоке, другой — атаковать со спины.
Придется придумывать что-то новое — и для этого пригодятся умения Альтаира. Он может хватать неприятеля за шкирку и швырять на землю, драться ногами, бросать метательные ножи и наносить контрудары. Последнее хочу выделить особо. Когда Альтаир отбивает удар — зачастую тем самым убивая врага, — его приемы и движения показываются зрелищно, крупным планом и с удачного ракурса.
Все выглядит ярко и реалистично, и игре можно было бы пророчить высшую награду журнала, если б не один существенный недостаток — дополнительные задания. Прикончите врагов, на которых укажет информатор, защитите женщину от охраны, украдите кошелек, подслушайте разговор и побейте агитатора — вот и весь замеченный в игре набор. Но мало того, что задания однообразны, их еще и буквально навязывают игроку: чтобы получить сюжетное поручение, придется определенное количество раз защитить женщину, побить агитаторов и прочая, и прочая. Не самая лучшая идея, по правде сказать. Если сначала на занудные миссии не обращаешь внимания, то со временем они начинают серьезно раздражать.
Пока что Assassin's Creed производит противоречивое впечатление. Захватывающие дух пейзажи, невероятно зрелищная боевая система, не заставляющая вас монотонно долбить по одной и той же клавише, превосходные акробатические трюки — и крайне тоскливые побочные задания. Впрочем, посмотрим... Надеюсь, разработчики сделают правильные выводы из приставочного, если можно так выразиться, «бета-тестирования».
Многое зависит и от качества PC-версии Assassin's Creed. Слишком много хороших игр было испорчено плохой оптимизацией и «кривым» управлением. За примерами далеко ходить не надо, достаточно вспомнить хотя бы Lost Planet и Resident Evil 4.
До выхода игры, а она, напомним, намечена на февраль 2008 года, осталось совсем немного. Поэтому подождем с надеждой в сердце.