Дата выхода: 1 квартал 2008 года
Бурная фантазия Тома Клэнси, многократно воплощенная в боевиках, грозит вылиться и на просторы других жанров. На этот раз плоды ночных кошмаров писателя используются в качестве сюжета современной стратегии, нацеленной сразу на несколько платформ. Попытка издателя снискать успех на консолях и PC одновременно, по нашему мнению, оправданна, ведь Tom Clancy's EndWar — игра перспективная и даже замахивающаяся на технологический переворот.
Узнаю старину Томми
Истории, придуманные Томом Клэнси, всегда отличаются экстравагантностью. Нынешний случай — не исключение.
2011 год. США и Евросоюз объединяют усилия для разработки SLAMS (Space-Land-Air Missile Shield) — системы наземной защиты от ядерных атак. В это же время Россия ускоряет производство антибаллистических установок. 2014 год ознаменовался установкой SLAMS и проведением тестовых ударов. Отразить их не составило труда. По всему миру стали говорить о наступлении эры безопасности. Вскоре совершенно неожиданно случился грандиозный финансовый кризис. Цены на нефть взлетели до уровня двухсот долларов за баррель. На этом фоне значительно обогатилась Россия, которая потратила полученные средства на создание технологически продвинутой армии (да, товарищи, это фантастика).
В 2016 году страны Евросоюза подписали единую Конституцию и объединились в Европейскую Федерацию. Независимой осталась только Великобритания. Год спустя Москва вынудила Беларусь присоединиться к Российской Федерации, а вот Украина становиться провинцией другого государства отказалась. Вскоре в стране провели референдум, на котором население одобрило идею примкнуть к Европейской Федерации. Через несколько дней вспыхнула гражданская война. Разумеется, ЕФ тотчас отправила в горячую точку миротворцев, что совсем не устроило Россию, ответившую наступлением трех танковых дивизий и перекрытием газопроводов, идущих по землям Украины и России. В итоге стороны договорились о том, что еще пять лет Украина будет сохранять суверенитет, а затем проведет второй референдум. США объявили о планах внедрить на орбиту космическую станцию Freedom Star, предназначенную для обороны от противоспутниковых ракет и быстрой переброски элитных подразделений в любую точку Земли. Однако террористы помешали реализовать эту идею, и вскоре началась война.
Трехэтажный бой
Игровой процесс в Tom Clancy's EndWar будет трехступенчатым. Самый верхний «этаж» — глобальный стратегический: в нем вам предстоит изучать технологии, нанимать бойцов и заниматься комплектацией отрядов. Стоит учитывать, что на поле боя можно взять максимум двенадцать подразделений. Выбирать их нужно исходя из типа местности, ведь саперы вряд ли пригодятся в дюнах и барханах, а снайперы — на узких городских улицах.
Это интересно: разработчики утверждают, что в игре будут представлены знакомые нам отряды Ghost Recon и Rainbow Six. Интересно, а зеленоглазый шпион на праздник жизни пожалует?
Центральный режим навевает воспоминания о Supreme Commander: перед вами — карта уровня, по которой движутся иконки солдат. При таком взгляде на происходящее легче всего обдумывать маневры и пути наступления, координировать действия отрядов и следить за общим порядком.
А вот во время сражений камера парит всего в нескольких метрах над землей, что позволяет руководить действиями взвода вручную, указывать первоочередные цели для атаки и лучшие укрытия. Все это напоминает Full Spectrum Warrior, за исключением одного момента: разработчики туманно намекают, что, возможно, позволят влезать в тело подопечных и стрелять собственноручно. Возможно, они даже не шутят.
Игра, необычная хотя бы из-за «многоэтажности» действия, способна учинить революцию благодаря технологическому воплощению. Напомним, что проект параллельно создается не только для PC, но и для консолей нового поколения. Естественно, руководить одновременно двенадцатью отрядами владельцам геймпадов будет сложно, о чем разработчики вовремя смекнули и за неимением лучших вариантов решили внедрить в игру систему голосового управления. Иными словами, каждое действие можно будет проговаривать вслух. «Русские не пройдут!» — прокричит в микрофон американский патриот, и войско пойдет на Москву. «Еще как пройдут!» — ответит неприятель и придавит рукой красную кнопку. Идиллия! Загвоздка лишь в одном: голосовое управление в играх пока еще не слишком хорошо проработано, и если оно станет единственным способом справиться с Tom Clancy's EndWar, проект обречен на провал. Но это, главным образом, проблема приставочников — нам, компьютерщикам, не привыкать двигать мышкой, и вряд ли микрофон станет частью системных требований.
По словам креативного директора игры Мишеля де Платье, Tom Clancy's Endwar вполне можно пройти до конца, ни разу не прибегнув к помощи мыши. Верится, конечно, с трудом, но сам факт появления такой технологии вселяет гордость за родную индустрию и надежду на технологический переворот.
Если даже Tom Clancy's Endwar в игровом смысле обернется пустышкой, проект не пройдет мимо внимания общественности. Это первая в мире стратегия, предусматривающая голосовое управление, своеобразный пробный шар, выявляющий степень готовности публики к серьезным переменам. Готовы ли мы избавиться от стереотипов? Узнаем в самом начале следующего года.