Дата выхода: 2008 год
— Когда я накоплю побольше денег, пойду в колледж, я обязательно выбьюсь в люди.
— Точно, он станет мэром!
— Мэром? Неплохая идея!
х/ф «Назад в будущее»
Игр про путешествия во времени до сих пор было немного. Боевиков на эту тему — тем более. А уж боевиков про путешествия во времени с историческим уклоном — и подавно. В большинстве случаев разработчики предпочитают заниматься созданием игр по многократно препарированной Второй мировой войне или, скажем, чего-нибудь в научно-фантастическом антураже. Но порой все-таки появляются игроделы, которым приходят в головы нестандартные идеи — например, взять мотивы фантастики и Второй мировой, добавить еще несколько исторически значимых событий и снабдить все интересным сюжетом о странствиях во времени. Таким способом можно получить необычную игру, которую не стыдно будет показать и самым привередливым к сценарным выкрутасам игрокам.
Временные странности
Представители малоизвестного издательства Phantom EFX открыто признаются, что давно хотели профинансировать что-то наподобие Darkest of Days. Но, как известно, все упирается в деньги, и без них ничего сваять не получится. Однако, немного поднявшись на всевозможных симуляторах казино и снарядив на сколоченный капитал команду разработчиков, они анонсируют DoD — тихонько так, не привлекая к себе лишнего внимания.
Согласно замыслу сценариста, мы начинаем игру во время неизвестного исторического сражения (создатели игры пока тщательно скрывают подробности) в шкуре простого солдата американской армии Александра Морриса. В суете побоища он вдруг обнаруживает непонятного происхождения портал, куда его активно приглашает странного вида человек.
Опытным путем Александр обнаруживает, что портал ведет в будущее (опять же неизвестно, насколько отдаленное), в штаб загадочного объединения, которое тут же берет Морриса в оборот — то есть вербует. Ему объясняют, что существует другая не менее загадочная организация — она влияет на историю, изощренно избавляясь от людей или предотвращая определенные события. А это, конечно же, нехорошо. И это надо прекратить. Выдав Моррису самое современное снаряжение, его отправляют в затяжное путешествие по всевозможным закоулкам Земли в разноудаленные промежутки времени.
Поучаствовать придется во многих известных исторических событиях. В основном это будут легендарные сражения (как «самый кровавый день» Гражданской войны в США — битва при реке Антьетам), но будут и исключения (печально известная гибель Помпей в извержении Везувия). Разработчики обещают как можно более достоверно перенести на экраны мониторов те события (очевидно, заручившись поддержкой историков). Все, вплоть до одежды (включая форму солдат), оружия и прочих временных атрибутов, будет воссоздано в игре. Так сейчас делают все более или менее крупные компании, однако те обычно ограничиваются одним-двумя временными периодами.
Город Помпеи был основан в VI веке до нашей эры осками, древним народом италийской группы. Не раз Помпеи меняли владельцев, а через некоторое время вошли во владения Рима. 24 августа 79 года нашей эры он был погребен под пеплом вулкана Везувия. Извержение продолжалось около суток, и в результате также были уничтожены города Геркуланум и Стабии. Сейчас Помпеи наравне с Геркуланумом внесены в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Битва у реки Антьетам под городом Шарпсбург заслуженно считается самой кровавой во всей Гражданской войне в США. 17 сентября 1862 года сорокатысячная армия генерала Ли была атакована семидесятитысячной армией генерала Макклеллана. Согласно доступной информации, было убито около пяти тысяч человек, ранено — около двадцати. В конце концов Ли отступил.
Одна из самых известных во всей Первой мировой войне, Танненбергская битва состоялась в августе 1914 года. Эта битва закончилась полным разгромом русской армии. Генерал Самсонов, командовавший войском России, выходя из окружения немцев, застрелился, так как не мог простить себе поражения. Что интересно, около пятисот лет назад в тех же местах русско-литовская армия разгромила рыцарей Тевтонского ордена. Немцы назвали это сражение «битвой возмездия».
Эффект бабочки
Поведение войск на поле боя заслуживает отдельного упоминания. Если верить словам очевидцев, все это больше напоминает какую-нибудь продвинутую стратегию, наподобие Company of Heroes. Бойцы слаженно действуют в группах, имеют собственные показатели силы духа (если, например, уничтожить пол-отряда, оставшиеся с большой вероятностью кинутся бежать), наконец, их просто очень много. С гордостью отмечается, что движок собственного изготовления способен обрабатывать сотни полноценных компьютерных персонажей. Правда, пока их модели особого восхищения не вызывают, зато пейзажи определенно достойны похвалы.
Рано или поздно Моррис повстречает на своем пути агентов врага, тоже прибывших из условно-настоящего. Точно так же они будут вписываться в колорит эпохи, так же они будут хранить при себе образцы оружия будущего и при случае — активно его использовать. Чтобы их вычислить, достаточно выдать себя, но можно неожиданно получить удар в спину. Придется действовать методом научного тыка или проводить основательное расследование.
Вообще, со временем следует обращаться как можно более осторожно — это давно известно. Нечаянно убил кого-то «не того» — готовься расхлебывать последствия. Снаряжение, не соответствующее эпохе, следует использовать аккуратно не только потому, что враг может устроить неприятный сюрприз, но и потому, что наблюдающие за вами местные могут сильно удивиться. Но будут и исключения: в тех же Помпеях можно безнаказанно стрелять из бластеров по кошкам — все равно все здесь скоро умрут, как бы цинично это ни звучало.
Чем дальше, тем интереснее. На официальной страничке игры ярко выделена фраза о некоей не анонсированной особенности. Немного известно и о местах, в которых нам придется побывать (сейчас доступно только три названия — Антьетам, Танненберг и Помпеи). Но в 8Monkey Labs определенно работают талантливые люди, у которых немало интереснейших задумок. Главное, чтобы таланта хватило на их воплощение в жизнь.