Дата выхода: 2008 год
Многие верят, что мы не одиноки в этой вселенной, что где-то обязательно есть разумная жизнь. Но кто сказал, что людей будут рады видеть за пределами Земли? Нет, космос встретит нас холодным безумием и полным отчуждением. Человеку никогда не понять его законов и логики иных миров.
Космический ужас
...За минувшие пятьсот лет человечество сделало огромный шаг вперед. Освоение космоса идет полным ходом. О колонизации новых миров пока не слышно. Но вот добывающая промышленность отлично освоилась с последними технологиями. Космическое судно USG Ishimura — огромный добывающий и перерабатывающий завод. Он садится на планету, срезает пласт поверхности длиной пятьдесят километров, а потом долгие годы перерабатывает его в космосе.
Но однажды с минералами шахтеры занесли на корабль нечто ужасное. Связь с судном теряется, и через некоторое время начальство посылает на судно команду, чтобы выяснить причины столь длительного молчания. Никто и не подозревает, что их ждет внутри, поэтому вместо спецназа туда отправляются два инженера и несколько офицеров безопасности.
Очутившись на корабле, инженеры и офицеры безопасности разбредаются по отсекам, чтобы отыскать членов экипажа и проверить систему корабля. В этот момент мы обнаруживаем монстров и в ужасе понимаем, что оказались в полном одиночестве. Товарищи непонятно где, до спасательной шлюпки как до небес, но нужно двигаться вперед.
Мы играем за Айзека Кларка, одного из двух инженеров. Что-то смутно знакомое, правда? Где-то мы про него уже слышали. Ах да... Имя персонажа — отчетливая аллюзия сразу на двух известных писателей-фантастов — Айзека Азимова и Артура Кларка.
Так вот, наш Айзек — далеко не боец, поэтому ему придется чаще пугаться и ковыряться в механизмах, чем драться с монстрами.
По духу игра изрядно напоминает «Чужих». Огромные пространства корабля, пустые коридоры и мерзкие монстры, выпрыгивающие из-за какого-нибудь закутка, чтобы сожрать нас с потрохами. Даже шрифт и командная строка в ролике Dead Space полностью скопированы c фильма. Еще больше сходства добавляет тотальный дефицит патронов и оружия. Впрочем, в этом нет ничего плохого. В «Чужих» атмосфера исключительно достоверная, и если разработчикам удастся перенести ее в игру — хвала им и почет.
Сомнения вызывает графика. С дизайнерской стороны полный порядок, а вот с технологиями не все понятно. Ролики выглядят достаточно убедительно, но изображение постоянно мельтешит, мешая тщательно рассмотреть подробности. Картинки в большинстве своем впечатляют — но на некоторых модели и текстуры выглядят весьма посредственно.
Боевая вивисекция
Боевая система в Dead Space обещает быть весьма интересной. Разработчики, похоже, поставили себе цель сделать так, чтобы каждая схватка с монстром вселяла в игрока едва ли не животный ужас. Представьте, что на вас движется отвратительное чудовище. Его нижняя половина и туловище еще напоминают человеческие, но голова сродни кальмару с щупальцами. Из живота торчат руки, а из плеч растут какие-то паучьи лапы.
Ужасный монстр постепенно приближается, и Айзек Кларк стреляет ему в шею из плазменного резака. Голова немедленно отваливается, но чудовище продолжает двигаться вперед и даже прибавляет ход. Сразу вспоминается известный фильм «Нечто», где отрубленная голова монстра зачастую означала, что теперь главного героя будут пожирать две твари вместо одной. Тем временем монстр обхватывает Айзека и начинает кусать... понятно, что пастью — но внезапно выросшей из живота! В ролике это выглядит омерзительно. Какие ощущения будут в игре, сказать сложно, но сцена весьма эмоциональная.
После непродолжительной борьбы храбрый инженер отбрасывает монстра от себя и бьет плазменным резаком по паучьим лапам, а затем методично отрезает ноги, что наконец-то успокаивает чудовище. До этого расчленение в играх было редкостью и применялось в качестве весьма сомнительного развлечения. Вспомнить хотя бы Soldier of Fortune, который в свое время наделал много шума. Но Dead Space обещает стать первой игрой, где расчленение нужно применять, чтобы быстро и эффективно убить монстра.
Вы должны будете изучать монстров и находить их слабые места, чтобы выжить на проклятом судне. Например, твари, которая может развивать огромную скорость, нужно стрелять в лапы, чтобы лишить ее подвижности. На другого монстра это не подействует, потому что он отрастит ноги и снова кинется в бой. А в третьего вообще не стоит стрелять, потому что он взорвется роем насекомых, которые больно покусают Айзека. Каким образом будет проходить обучение, пока неизвестно. Но есть предположение, что в этом помогут записки членов корабля.
Джон Ричитьелло, новый директор Electronic Arts, постоянно твердит о необходимости инноваций. Дескать, компания слишком долго пожинала плоды былых успехов, клепая продолжения известных игровых серий. Но производство настолько инертно, что на перестройку уходит немало времени. Dead Space должен стать «свежей кровью», вливание которой столь нужно EA.
У игры есть все шансы на успех. Оригинальная боевая система, не имеющая аналогов: расчленение как тактика боя — до этого еще никто не додумывался. Атмосфера обещает быть на уровне BioShock, только вместо затхлости и разрухи подводного города-утопии нас ожидает космический ужас. Никто не услышит вашего последнего крика. Пустынные коридоры, гнетущее отчаяние и омерзительные монстры — абсолютно чуждые и непонятные человеческому разуму.
Стоит ли ждать игру? Безусловно.