Дата выхода: II квартал 2008 года
Моей руке послушен меч. Ему я дам изведать крови.
Александр Зорич, «Люби и властвуй»
Когда-то эта игра называлась «Бельтион: Звезда Полынь». Разработчики хотели сделать ролевой проект колоссальных масштабов, где действие происходит на стыке двух миров — сказочного и нашего, реального. Но вскоре после начала разработки создатели трезво оценили объем предстоящей работы и несколько поумерили аппетиты. Изначальный вариант был заморожен, а ему на смену пришел «Бельтион: За гранью».
Грань мира
Игра должна была стать боевиком с ролевыми элементами и нелинейным детективным сюжетом. Нам предстояло отыгрывать роль молодого некроманта по имени Тацит. От изначальной задумки было отсечено все лишнее, и студия Rostok Games сосредоточилась на шлифовке деталей. Но и второй версии «Бельтиона» не суждено было увидеть свет.
Несколько месяцев назад судьба свела разработчиков с известным писателем-фантастом Александром Зоричем (который, как известно, един в двух лицах — Дмитрия Гордевского и Яны Боцман). Дуэт уже не раз принимал участие в написании сценариев к компьютерным играм. Не остался он в стороне и в этот раз — и игра в очередной раз сменила курс. Третья и последняя инкарнация «Бельтиона» теперь зовется «Свод равновесия», и в ее основе лежит одноименный цикл, насчитывающий в настоящий момент четыре книги.
Впрочем, сюжет игры будет тесно переплетаться лишь с первой из них. Как и в случае с проектом «Завтра война», главного героя нам выдадут совершенно нового. Зато события в игре будут происходить параллельно с книжными, и у нас найдется масса возможностей повстречать знакомых личностей и даже пообщаться с ними. Прочтение романа также сильно поспособствует погружению в игровой мир, представляющий собой довольно нетипичное фэнтези.
В мире «Свода равновесия» магия находится под строжайшим запретом. Любой, кто пытается практиковать чародейство на дому, подвергается преследованиям со стороны местной «инквизиции с человеческим лицом» — собственно Свода Равновесия. Эта организация поставила перед собой задачу полностью искоренить любые проявления магии. Впрочем, она оставляет за своими агентами право ею пользоваться — а как же иначе отслеживать и уничтожать отступников, с которыми не справиться обычными методами?
Нам достается роль одного из таких агентов, подающего надежды юноши по имени Орвин. Только-только закончив академию в младшем офицерском чине, мы прибываем в столичный город Пиннарин и начинаем понемногу в нем обживаться. Первым делом, разумеется, навещаем начальство, которое тут же выдает боевое задание. На первый взгляд, рядовой случай — поймать и наказать сбежавшего товарища, получившего доступ к неким тайным знаниям. Вот только в итоге товарищ оказывается не так прост, а похищенные им сведения могут перевернуть привычную картину мира. Однако об этом мы узнаем уже из прохождения игры.
Прямой путь
К сожалению, сюжетная линия совершенно линейна, и какого-либо глобального выбора нам не предоставят. Служащим Своду Равновесия самостоятельные решения принимать не пристало — если начальство прикажет прыгать, можно уточнить лишь: «Как высоко?» Так что, даже узнав всю правду, сторону отступников принять не удастся, и все сведется к единственно верной концовке.
Нелинейность, впрочем, обещана в побочных квестах. Их ожидается преизрядное количество, и у каждого будет по несколько способов решения, не сводящихся лишь к «уболтать или убить». Будут и скрытные миссии, и зачистка подземелий, и указание целей артиллеристам c помощью огненных стрел и даже водевиль с переодеваниями. Приятная новость для «пожирателей игр» — если вы выполните все-все задания и перебьете всех-всех врагов, сможете развить у своего героя абсолютно все умения. Вот только разработчики уверяют, что во время первого прохождения вам это все равно вряд ли удастся — часть целей будет надежно упрятана в глубинах игрового мира, и обнаружить их сможет только особо пытливый игрок.
Так что задумываться над тем, как развивать героя, все же придется. Его разговорные навыки от уровня развития не зависят. Уровень влияет только на боевые умения, которые условно разделены на две ветки — «боевую» и «магическую». Но, похоже, будут встречаться и смежные умения. Например, владение огнестрельным оружием требует не только твердой руки и острого взгляда, но и затрат волшебной энергии — так уж все устроено в придуманном Зоричами мире.
Боевая система в игре несложная, местами напоминающая старушку Rune. В зависимости от оружия в руках и направления движения герой может выписывать разнообразные удары и несложные комбинации. Враги в «Бельтионе» ведут себя вполне разумно, не наваливаясь на игрока бездумной кучей. Лучники умеют держать дистанцию и прятаться за деревьями, рукопашные бойцы успешно блокируют героя на подходе к стрелкам и магам. Сражаться придется регулярно, и немаловажно, чтобы процесс этот был увлекательным.
Скорая переработка проекта под нужды нового сценария на игре практически не сказалась. Специфика «Свода равновесия» удивительно хорошо вписалась в мир бывшего «Бельтиона». Общий готический стиль, особое зрение героя, позволяющее видеть отголоски магии, и многие другие моменты оказались настолько схожими, что смену сюжета игра пережила почти безболезненно.