Дата выхода: III квартал 2008 года
С некоторыми вещами следует обращаться очень осторожно. Особенно, если имеешь дело с древней шкатулкой. Особенно, если ее захотел заполучить сомнительного вида субъект с подозрительно злодейским именем. И особенно, если на ней огромными красными буквами написано: «Никогда не открывать!»
Legendary: The Box, как нетрудно понять из названия, повествует как раз о такой шкатулке. А именно — о мифическом ящике Пандоры, неясно как оказавшимся в одном из музеев Нью-Йорка.
Чертики из табакерки
Каждый зарабатывает на жизнь тем, чем может, вот только деятельность некоторых не ограничена жесткими рамками закона. Чарльз Декард, например — опытный вор. Заплатил деньги — и любая приглянувшаяся вещица в твоем распоряжении. Ну, не совсем любая: Декард работает только с предметами искусства. Вообще, вряд ли разумно «заказывать» у него что-либо, ведь пропавший экспонат наверняка вскоре будут активно искать, но это уже дело десятое, так ведь?
И вот очередной, казалось бы, ничем не примечательный заказ. Некий Ла Фей пожелал заполучить древнегреческую шкатулку. Естественно, об истинной сущности этой коробки Декард проинформирован не был, и он, добыв ее без особого труда, открывает крышку. Последствия предугадать несложно: вспышка, гром, красный луч, устремленный в небо — и загадочное клеймо на руке любопытного вора. Мгновением позже — орды монстров из мифов различных цивилизаций, учиняющих погром повсюду.
На деле Ла Фей оказывается главой Черного ордена, пожелавшим захватить мир с помощью шкатулки Пандоры. Тот, кому она принадлежит, может контролировать вырвавшихся на свободу тварей, используя их, как заблагорассудится. В разумных пределах, естественно: если при бесхозной шкатулке зверюшки просто бегают и едят всех подряд, то при хозяине они делают то же самое, но с четко обозначенной целью. И Декард, как единственный, кто может исправить свою ошибку, берет в руки ружье и превращается из вора в спасителя мира.
Античный зоопарк
Разработчики Legendary Box уделили особое внимание тем, от кого, собственно, придется спасать мир; в частности, их искусственному интеллекту. Противостоять Декарду будут как бойцы ордена, так и пресловутые мифические существа. Тварям без разницы, кем питаться, и они нападают на любого представителя человеческого рода. Черные рыцари хотят убить Декарда, но и агрессивного оборотня пристрелить не побрезгуют. Отсюда следует, что при возможности Чарльз может стравливать противников друг с другом, существенно облегчая себе жизнь.
Игра будет абсолютно линейной, однако разработчики обещают максимально разнообразить игровой процесс. Появятся и horror-эпизоды, и массовые побоища «стенка на стенку», и просто кровавые мясорубки в стиле Painkiller. Видов враждебных тварей ожидается не слишком много — около дюжины. Однако недостаток количества обещают с лихвой восполнить качеством. Помните, как здорово выглядели игры с физикой и интерактивным окружением в Half-Life 2? А ведь это было, дай бог памяти, четыре года назад. С тех пор вышло огромное количество игр с богатыми возможностями по использованию предметов из окружающей среды. Мы могли разносить врагов телекинезом в Dark Messiah of Might & Magic и Bioshock, кидаться черепахами в Crysis, скоро сможем полноценно драться стульями в Splinter Cell: Conviction... Все замечательно, только вот научить подобным фокусам монстров не смог еще никто, может — потому, что даже и не пытались. Всевозможные скриптовые сценки не в счет — речь идет о полноценной эксплуатации окружения искусственным интеллектом. А именно это, вкупе с почти полной разрушаемостью всего и вся, готовится в Legendary.
Почти в самом начале мы повстречаем голема, каким его видят кудесники из Spark Unlimited. Здесь он представляет собой некое подобие катамари из небезызвестной консольной Katamari Damacy: берется основа, к основе цепляются камни, обломки зданий и вообще все, что попадется под руку. В итоге получается гигантская штуковина, одним взмахом импровизированной руки сносящая здания. Выглядит это, надо сказать, впечатляюще.
У большинства монстров присутствуют различные линии поведения, в зависимости от сложившейся ситуации. Так, например, оборотни, будучи в крепком здравии, стараются держаться от противника подальше, кидаясь в него всяким хламом. Стоит оборотню лишиться половины здоровья, и он уже бежит в лобовую атаку. Минотавры (да, и здесь минотавров много и они пишутся с маленькой буквы — хотя игра вроде бы связана с древней Грецией...) в нормальном состоянии бодро размахивают молотком, а, основательно поранившись, пытаются забодать врага — верх берет животное начало быколюдей.
Радость альтруиста
Бегать в одиночку Декарду придется не всегда. Периодически к нему будут присоединяться отряды сопротивления — людей, вставших на защиту мира от агрессивных существ и людей Черного ордена. Хоть управлять ими и не позволят, это внесет в игровой процесс долю разнообразия. Да и сюжет начинает выглядеть логичнее.
Это странно: метка, оставшаяся на руке Декарда после открытия шкатулки, позволяет восполнять здоровье за счет поверженных врагов. И все. Маловато для избранного, однако. Тут интересно смотрелась бы, например, возможность управления монстрами...
На противостоянии все тех же трех сторон строится многопользовательский режим. Под управление игрокам достанутся, однако, лишь бойцы ордена и Сопротивления. Монстры же будут управляться компьютером, мешая одновременно и тем, и другим. Их количество и расположение на уровне не предопределено заранее, поэтому строить тактику игры придется на лету. Странно, что раньше такого не делали, но, тем не менее, для старого, доброго режима Deathmatch это весьма свежо.
Но ликовать рано. Игровой процесс на большинстве роликов кажется довольно-таки скучным, и все сводится к методичному расстрелу недругов. Окружение обещают сделать почти полностью разрушаемым (и позиционируют эту особенность как одну из важнейших составляющих игрового процесса), но дело может, как обычно, ограничиться парой-тройкой заранее заготовленных мест. Графика хороша, но далеко не всегда: многие модели чересчур угловаты, а развалившиеся дома выглядят бесформенными кучами с натянутыми поверх текстурами. Грифоны, пикирующие на людей (или на снаряды для последующей бомбардировки), аки Карлсоны на варенье, выглядят слишком постановочно, чтобы это можно было принять за действие, просчитанное в реальном времени...
Полностью подтвердить сомнения или развеять их сможет только выход игры, намеченный на лето этого года.