Дата выхода: 2009 год
«Аллоды онлайн» — продолжение легендарной серии, которой уже без малого десять лет. В 1998 году «Аллоды» стали дебютной игрой для компании Nival. И эта же игра принесла славу своим создателям. Теперь разработчики пытаются воскресить серию в виде MMORPG. Об онлайновых «Аллодах» мы слышали еще задолго до КРИ, но лишь на конференции смогли увидеть все вживую. Причем демонстрировали игру не в виде роликов — мы наблюдали игровой процесс.
Перед нами все тот же мир. Острова — аллоды — по-прежнему висят в астрале, а Великие Маги не дают им исчезнуть. Расы воюют друг с другом, ищут союзников, а герои путешествуют по мирам. Раньше, до великого изобретения, искатели приключений прыгали с одного аллода на другой при помощи магических порталов, но теперь такие сложные способы передвижения уже не нужны. Пришла эпоха астральных кораблей. Герои научились производить из обычного дерева и парусины с небольшим добавлением магических камней настоящие астральные суда, которые плывут через пустоту от аллода к аллоду.
Большая часть игрового процесса будет связана с этими кораблями. Нам оставят и «наземные» миссии, и их тоже будет немало, но главная особенность новых «Аллодов» — астральные путешествия и сражения. Один игрок не может управлять всем кораблем. Капитану нужна команда, поэтому все бойцы на судне — игроки (до пяти-шести героев). Один стоит у штурвала, другой следит за пушками, третий управляет парусами. Интересная идея, хотя реализовать ее будет очень сложно.
На КРИ разработчики демонстрировали лишь полеты на кораблях, сражений мы еще не видели. Однако уже сейчас известно, с кем мы будем вести космический бой. С развитием кораблестроения появились и пираты. Они летают по астралу между аллодами и никогда не приземляются на них — разве только пополнить запасы. Поскольку никто не охраняет торговые пути между аллодами, пираты безнаказанно грабят торговые суда. Заняться нелегким трудом джентльменов удачи смогут и игроки. Для этого не надо выбирать классы и расы — просто набрали дружков и отправились покорять астрал.
Что будет приносить грабеж, как будет исполнен, будут ли хоть какие-то ограничения — все это пока держится в секрете. Пожалуй, единственное, что от нас не скрывали, — визуальная часть проекта. Игра вырисовывается очень симпатичная — графический движок не революционный и даже не вполне современный, но «Аллоды» берут стилем. Разработчики выдерживают славянскую стилистику: березы, белокаменные церквушки с золотыми куполами, деревянные избушки — и все это делается аккуратно и красиво, без сусальности.
«Аллоды онлайн» — очень интересный проект и очень загадочный. У Nival много идей, большой опыт в создании ролевых игр, но онлайн — дело совсем другое.