Дата выхода: 2008 год
На прошлой КРИ мы уже познакомились с «Капитаном Бладом». Тогда он был несколько другим — в первую очередь, как казалось, более кинематографичным и не по-сабатински блондинистым. Но, что интересно, тогда игровое видео украшало стенд «Акеллы», а в этот раз мы общались с разработчиками уже у стенда 1С.
Глобально с тех пор ничего не изменилось. Капитан Блад по-прежнему убивает врагов пачками, а потом заводит еще врагов и снова убивает их пачками. Для игровых приставок жанр стандартный — бегаем по уровням, сражаемся с врагами при помощи комбинаций ударов, собираем с павших монетки и на них покупаем что-нибудь нужное и важное. Для персонального компьютера такой гость — редкость. Ценней он от этого вряд ли становится, но интерес вызывает повышенный.
И первый вопрос — как игра работает с клавиатурой? Основная платформа для игры — идеологически чуждая консоль Xbox 360, а уж потом наши с вами компьютеры. На КРИ-2008 мы специально уговорили разработчиков поменять геймпад на клавиатуру, попробовали — и разницы не обнаружили. Управление удобное, вполне логичное. Так что если в прошлом году для игры кроме клавиатуры и мыши определенно требовались дополнительные приспособления, то сейчас — нет.
За год разработки игра немного поменяла концепцию. Во-первых, разработчики решили усложнить игрокам жизнь. В первоначальном «Бладе» можно было просто нажимать на одну кнопку, пока враг не умрет. Теперь же в игре нарисовались новые разновидности противников, и от игрока требуются разные тактики и оружие для успешных сражений. Появились главари, и одолеть их очень сложно. Пропали ручные пулеметы, зато появились гранаты. Они могут мгновенно уничтожить практически любого врага, но наш бравый капитан носит с собой всего одну бомбу. За новую придется заплатить. Чем? Монетами, которые можно изымать у противников. Мы собираем золото и прямо во время сражения покупаем комбинации ударов и оружие. Важным стал и выбор меча и сабли. Если капитан берет тяжелое оружие, то и биться он будет медленно, а схватив шпагу — легко и быстро разделается со слабо защищенными врагами.
В неприкосновенности остались морские сражения — такие же аркадные и динамичные. Правда, после «Корсаров онлайн» сложно было привыкнуть к тому, что встречный ветер ни на что не влияет, а наш фрегат поворачивает с резвостью моторной лодки. Ну да ладно, перед нами все-таки боевичок, да еще получивший на выставке звание «Лучшей игры для приставок». Есть основания надеяться, что игра окажется неплохой аркадой — и для приставок, и для наших родных компьютеров.