Дата выхода: 31 октября 2008 года
Один в космосе воин
История Dead Space мрачна, как черная дыра. Будущее наступило, и планета испытала острый кризис ввиду тотальной нехватки ресурсов. Светлые головы придумали выход: соорудить космические корабли, которые будут исследовать другие планеты и бурить их поверхность в поисках ценных пород. Идея сработала на «ура» , человечество вернулось к прежнему укладу жизни. Счастье было так близко...
По всем канонам жанра вскоре случилось непредвиденное: огромный крейсер USG Ishimura внезапно пропал с радаров, а команда перестала откликаться на сигналы. Корпорация Concordance Extraction, владеющая судном, отправила туда, где оно предположительно находилось, трех специалистов. К пункту назначения они прибыли без эксцессов. Проблемы начались позже: случился взрыв, и двое незваных гостей, еще не покинувших спасательную шлюпку, отправились в круиз по бескрайним космическим просторам, оставив коллегу в гордом одиночестве.
Бедолагу зовут Исаак Кларк. Он — профессиональный инженер и высокопоставленное лицо Concordance Extraction. Кому, как не ему, исправлять технические неполадки? Только вот малость не до того.
Дело в том, что экипаж корабля к прилету Исаака несколько изменился — примерно так же, как меняются любые живые существа, оказавшись переваренными в пищеварительных системах мерзких инопланетных созданий. Роль последних на сей раз досталась таинственным некроморфам — обитателям других планет, зачерпнутым на крейсер вместе с ценными ресурсами. Происхождение некроморфов — тайна за семью печатями, но многие из них силуэтами смахивают на людей: заметны очертания головы и шеи, а верхние конечности находятся примерно там же, где у здорового человека руки.
Несмотря на крепкий бронескафандр, Исаак чертовски уязвим. Неприятель может оторвать герою ноги, прокусить горло и умертвить тысячей других способов. Не панацея даже богатый арсенал, которым пользуется наш подопечный, — слишком много врагов, слишком мало боеприпасов и времени на прицеливание. Смерть дышит буквально в затылок, заставляя нас взреветь раненой белугой и пуститься с ней в пляс.
Инопланетный морг
Подспорье к борьбе — сами некроморфы! Этих тварей можно и нужно использовать в своих целях. Когда патроны на исходе, целесообразно отстрелить неприятелям лапы, а потом вскинуть Kynesis Gun (аналог модной гравипушки), схватить этой штукой валяющиеся конечности и запустить ими в надвигающихся врагов. Последние, по всей вероятности, грохнутся наземь и испустят дух. Другой пример: отдельные монстры, лишившись головы, впадают в исступленную ярость и разрывают в клочья все, до чего смогут дотянуться. Если поблизости окажутся их собратья, можно ликовать — некроморфы уничтожат сами себя, пока мы будем храбро сопеть в ближайшем укрытии.
Главное — не терять бдительность. Есть враги, которые вынашивают детенышей, и, прострелив им животы, вы вынуждены будете иметь дело с десятками юрких некроморфов, которые пусть и не столь сильны, но берут численностью и высокой скоростью передвижения. Попасть по ним сложно, а лишиться конечности в результате коварного укуса — просто, как дважды два.
Самое приятное заключается в том, что все это не сладкие посулы PR-менеджеров Electronic Arts, а суровая действительность: описанные выше ситуации действительно имеют место в игре.
Как же нас будут пугать? О, для этого приготовлены не только дешевые трюки с внезапным появлением врагов из темных закутков в худших традициях Doom 3, но еще и некроморфы особо уродливой внешности и леденящая сердце атмосфера заброшенного в сотнях световых лет от Земли космического корабля. Что бы мы испытывали, очутись на месте Кларка — там, где гибель возможна в любую секунду, а надежда на возвращение обратно умерла, даже не родившись? Едва ли это было бы чувство уверенности в завтрашнем дне.
И еще немного о фокусах, при помощи которых разработчики хотят нагнетать увлекательность. Костюм Кларка можно подвергать серьезной модернизации: поговаривают, что существуют апгрейды конкретных его элементов, улучшающие защиту, например, конечностей или груди. То же самое и с оружием — повышение его скорострельности и убойной мощи пригодится в любой ситуации. Наконец, поединки в невесомости. На корабле есть отсеки, где в воздухе левитируют предметы интерьера, а на земле устало копошатся неуклюжие некроморфы. Найдя твердую поверхность для прыжка, можно оказаться ближе к потолку и по-суперменски закидать неприятелей табуретами. Безнаказанность — это всегда приятно!
«Симпсоморфы»
Насчет Dead Space у господ из Electronic Arts грандиозные планы. Уже сейчас, за полгода до выхода игры, известно о грядущей экранизации, которой займется студия Film Roman, участвовавшая в создании сериала «Симпсоны» . Такая уверенность разработчиков в грядущем успехе играет на радужных нотах: хочется верить, что Dead Space и правда обернется реанимацией жанра ужастиков, а не сшитым из лоскутков интересных идей полотном, которому явно не хватает целостности...