Дата выхода начало 2009 года
Анонс Dragon Age случился четыре года назад. Тогда разработчики выпустили горстку симпатичных скриншотов, поделились некоторыми подробностями — и затем внезапно умолкли, с головой погрузившись в производство. Лишь недавно, на прошедшей в Лос-Анджелесе выставке E3, Dragon Age извлекли из чулана, попутно снабдив приставкой Origins в названии.
По словам сооснователя BioWare Грега Зещука, эта игра — кульминация более чем десятилетнего опыта студии, а также, цитируем, «возвращение к истокам, творческая дань Baldur's Gate». Никаких революций и свержений устоев — мы увидим классику в современной технологической обертке.
Классическая классика
Как и любая классическая ролевая игра, Dragon Age: Origins предложит широкие возможности по созданию персонажа. Можно будет выбрать не только внешность и предпочитаемые умения, но и происхождение героя (собственно, Origin), от которого зависят его отношения с NPC и стартовые условия. Такое, кажется, в последний раз встречалось в The Temple of Elemental Evil 2003 года выпуска. Что же до классов, то пока их ожидается ровно три: воин, маг и вор — привычные архетипы.
Как и в Baldur's Gate, в Dragon Age: Origins нам предстоит управлять целой партией, состоящей, правда, не из шести, а всего из четырех персонажей. Сразу после анонса разработчики заявляли, что между соратниками может вспыхнуть конфликт, и тогда напарников придется либо разнять, либо отправить восвояси. Остался ли социальный элемент — неизвестно. Зато точно ясно, что в игре будет управляемая пауза — и, похоже, она станет действительно востребованной. Разработчики приводят пример: по сюжету мы однажды встретимся с огром, который умеет швыряться камнями и даже разламывать их пополам. Одна встреча с глыбой гарантирует потерю половины жизненных сил, так что нападать на гиганта придется стремительно и аккуратно, вовремя отступая для лечения. Но и награда за усердие будет подобающей: когда вконец изувеченный огр начнет падать, главный герой аккуратно вонзит ему двуручный меч прямиком в череп или проделает другой эффектный трюк.
Обеспечить удобство в сражениях призвана возможность в любую секунду менять ракурс камеры. Основной вид — от третьего лица, но есть и дополнительный — изометрический, как в том же пресловутом Baldur's Gate. Пригодится он прежде всего в масштабных битвах, когда помимо нас на поле брани сойдутся сотни представителей разных сторон. Кстати, показанная в трейлере схватка между людьми и орками, вызывающая стойкие ассоциации с осадой Минас-Тирита из «Властелина колец», пройдет почти без нашего участия. Нам лишь придется взобраться на башню и зажечь огонь, чтобы вызвать подкрепление, в то время как защитой твердыни займется гарнизон.
Для проекта ролевого жанра Dragon Age: Origins обладает невероятной детализацией. После сражений на броне персонажей остается багрянец крови; сами латы состоят из десятков элементов, между которыми виднеются заклепки. В зарослях можно разглядеть мелкие цветы, а некоторые здания, словно Пизанская башня, торчат из почвы под значительным углом. Но сотрясать воздух бодрыми эпитетами явно ни к чему, ведь изумительные тени и величественной красоты архитектура соседствуют с размытыми текстурами ландшафта, унылыми деревьями и какой-то нарочитой «искусственностью» окружения. Непонятно, стремились разработчики к реализму или нет, но получилось нечто среднее между рыбой и мясом.
Архидемон в словах
Система общения в Dragon Age: Origins будет примерно такой же, как и в Mass Effect. Нам позволят выбирать не сами фразы, а только тон ответов: дружественный, нейтральный или грубый. При этом разработчики твердят, что мы ни разу не услышим голоса главного героя, что морально сблизит его с небезызвестным Гордоном Фрименом.
Конечно, трудно заподозрить демиургов в экономии средств на озвучку, если вспомнить, с каким тщанием они подходят к сюжету. Даже мелкие поступки изрядно повлияли на дальнейшее прохождение. Например, в одном из городов мы встретим узника в клетке, который просит еду в обмен на ценный ключ. Беднягу можно накормить, а можно зарезать и разжиться трофеем бесплатно. Но никто не берется предсказать, какие проблемы это принесет в дальнейшем. Пока что даже завязка игры скрыта покровом тайны. Известно только, что герой должен защитить королевство Ферельдена, в котором элитная каста воинов, известная как Grey Wardens, противостоит злым силам Blight. Откуда взялись последние — тот еще вопрос. Ходит слух, что в мир внезапно вторгся архидемон, и это его приспешники, но так ли оно на самом деле?
Похоже, разработчики твердо уверены в успехе игры, в том, что она и без дюжины смелых нововведений прикует аудиторию к экранам, заставив вспомнить о тех временах, когда можно было сесть за Baldur's Gate ранним утром и вынырнуть из игровых пучин в сумерках. Если Dragon Age: Origins будет обладать хотя бы вполовину меньшим эффектом, слава и почитание в кругах бывалых поклонников ролевого жанра ей обеспечены.