Дата выхода: весна 2009 года
Что такое двадцать лет? Для вечности — лишь пылинка, для поклонников — вечность! Весной выходит продолжение легендарной Bionic Commando, в главной роли — генно-модифицированный Натан Спенсер. Озвучивает героя Майк Паттон — ни много ни мало, последний вокалист группы Faith No More. Похоже, ребята собрались серьезные.
Алмазная рука
Прародитель Bionic Commando — одноименная аркада 1987 года, повествующая об отважном спецназовце Натане Спенсере, обладателе ярко-рыжих волос, стрижки в стиле «милитари» и стильных очков а-ля Дюк Нюкем. Герой борется против зловещей Империи, стилизованной под фашистскую Германию. Игра прославилась благодаря успешному эксперименту: разработчики лишили героя возможности прыгать! Взамен Натану дали механическую руку, с помощью которой нужно подниматься по уровням, цепляясь за платформы.
Спустя десятилетие после событий прошлой части правительство (которому Натан поклялся служить верой и правдой) обвинило его в преступлении, которого он не совершал. Приговор — смерть. По «счастливой» случайности точно в день казни на Ascension City нападают террористы. Они взрывают экспериментальное оружие, вызвавшее землетрясение огромной силы. От города остаются лишь руины, население практически уничтожено. Правительство, моментально забыв прежние обиды, поручает Натану разобраться в этом бедламе.
От оригинальной 8-битной игры в грядущем Bionic Commando остались герои, включая Джозефа Гибсона (Super Joe), да система swing-and-shoot (раскачиваемся и прыгаем — или стреляем, по ситуации). Здесь игра подозрительно напоминает небезызвестного человека-паука: посмотрев, как Натан цепляется тросом за какой-нибудь неподвижный объект и лихо преодолевает препятствия, невольно вспоминаем героя в сине-красном трико. Электромеханическая рука по-прежнему с нами, более того, на ее использовании в основном и построены игровые задачи. Остальное же — дань современным технологиям — трехмерное пространство, а также реальная физика.
Можно не сомневаться, разнообразный ландшафт не позволит Натану-Тарзану скучать! В просторном мире игры найдутся монорельсовые железные дороги, мостовые, каньоны, небоскребы и даже скалы. Протагонист может карабкаться и раскачиваться на биоруке, перемещаясь таким образом по городу. Да-да, как человек-паук... или как принц Персии.
В одном из видеороликов главный герой эффектно прыгает с многоэтажного здания, какое-то время падает вниз, затем, извернувшись, выстреливает крюком, цепляется за неоновую вывеску магазина и, раскачавшись, летит вперед. Это (если верить разработчикам) не заранее предусмотренная комбинация, придется самому искать способ добраться до очередной ключевой точки.
В Bionic Commando игровой процесс построен главным образом на паркуре: герой точно так же прыгает, летает и скользит по крышам. В игре найдут место и реальные его элементы, такие как drop (падения), spring (прыжок через какое-либо препятствие без касания).
На заметку: пока GRIN работает над Bionic Commando, компания Radical Entertainment разрабатывает игру Prototype. Оба проекта схожи между собой не только по жанру (action), идее (генно-модифицированное тело) и игровому процессу, но даже выходят примерно в одно и то же время! Что это? Волна новой моды на биогенные боевики — особенно с учетом Collapse — или простое совпадение? Как уживутся лохматый паркурщик и парень-в-капюшоне, мы увидим весной-летом 2009 года!
Здесь нельзя не упомянуть недавно появившийся «симулятор» паркура — Mirror’s Edge, где главенствует один принцип: «свобода». Там, конечно, есть сюжет, но игроку предоставляется полный контроль над телом и движениями героини. И основной упор в Mirror’s Edge делается именно на акробатику, «философию» паркура, умение увидеть путь там, где его на первый взгляд и нет.
Для Натана паркур — скорее средство, нежели цель. Ему нужно выживать, уничтожать врагов, пробивать дорогу к цели. Если в «Зеркале» использованы лишь светлые тона — голубой, белый, ярко-зеленый, — то «Бионик» стал мрачной игрой, озаряемой вспышками выстрелов и взрывов. Да и сам Спенсер, суровый парень в армейских штанах, с дредами, собранными в хвост, полная противоположность милой девушке Фэйт.
Сражения с противниками — главное отличие между играми. В Bionic Commando нет места «зеркальному» пацифизму! Вот, например, умения, связанные опять-таки с модифицированной конечностью: не хотите схватить крюком почти любой предмет из окружения (как насчет машины?), размахнуться и запустить куда (или в кого) душа пожелает? Нам обещали адекватную физику, так что действенным оружием могут стать даже ящики и прочий строительный хлам. А противники будут не только на земле, но и в воздухе, и придется буквально опускать их «с небес на землю» с помощью той же руки.
Диана Маргиева
Мистер Спенсер меняет профессию
Альтаир, Питер Паркер, Фэйт, принц Персии — отличные персонажи, но мне всегда казалось: им чего-то не хватает. Кажется, теперь я понимаю, чего. Гранатомета.
Полеты между небоскребами не могут не напоминать сами-знаете-какого-паука. Я утверждаю, что это лишь внешнее сходство: очень скоро герои вернутся на твердую землю, и их уже нельзя будет перепутать. Если уж Натан «Ред» Спенсер и похож на кого-нибудь, то разве что на Хеллбоя из кинофильмов. Да, суперперчатка может служить средством передвижения, но в первую очередь это оружие.
Душевные метания героев Assassin’s Creed не подходят герою Bionic Commando, хотя формально связь можно провести. Вот сигара в уголке рта — это образ Натана, да и легкий англоязычный мат ему не чужд.
Это интересно: бионическая перчатка невероятно напоминает оружие тролля по имени мистер Винк — противника из фильма Hellboy 2.
Кроме того, правая рука у героя остается свободной: и там прекрасно помещаются пулемет, снайперская винтовка и даже небольшая пушка. Чем больше калибр, тем лучше: противники большей частью попадаются крепкие. Что же, на самом деле нас ждет банальный боевик со стрельбой? Нет, совсем нет! Для Спенсера важно не только попасть в противника, он еще должен и увернуться от чужих атак. Вот тут-то безумные прыжки и пригодятся по-настоящему.
Специальные способности, конечно, тоже лишними не будут. Новые приемы вызывают однозначную ассоциацию: телекинез. Несколько лет назад вышло сразу несколько проектов такой тематики во главе с Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Точно так же мы будем швырять тяжелые и не очень объекты, точно так же воздействовать на врагов.
В чем же отличие? Может быть, снова нас ждет лишь повторение старых трюков? Я не могу точно ответить ни да, ни нет. Тем не менее складывается следующее ощущение: раньше телекинез был сам по себе преимуществом проекта, а в Bionic Commando он (или его заменитель) — лишь часть игрового процесса.
У героя достаточно стволов, чтобы решить проблемы свинцом, но он может и швырнуть в них что-нибудь, и обрушить на головы противника тяжелый груз. А еще тяжелую перчатку легко раскрутить вокруг себя, если враг вдруг решил нас окружить. Вот настоящая свобода Натана Спенсера — она скрыта в разных вариантах убийства!
Нас ждут и различные декорации: городские кварталы сменятся джунглями, открытое небо — тесными подвалами.
Это интересно: один из поклонников игры задал вопрос Ульфу Андерсону, одному из главных разработчиков, про сложность Bionic Commando. Ответ был простым — уровни сложности будут различаться от мегатяжелого до супертяжелого.
Легкое, танцевальное слово swing слабо описывает уверенные прыжки героя. Это вовсе не акробатическое упражнение: частенько по пятам за бойцом следуют взрывы. Особенно это актуально, если наш противник умеет летать, а это вовсе не редкость. Враги берут качеством, а не числом.
Вдвойне прыжки актуальны в сетевом режиме, которому разработчики уделяют никак не меньше внимания. Название этого режима вовсе не случайно, оно во многом передает сущность игры — Swingers Club! Благодаря разнообразным полетам эти бои слабо напоминают привычные перестрелки. Чувствуется, что без сражений против человека Bionic Commando был бы неполноценным.
Пока же у Спенсера есть все шансы стать одним из главных сюрпризов 2009 года. Продуманный игровой процесс, соединяющий в себе несколько жанров, плюс яркий герой — хорошая формула успеха.
Александр Яковенко
Сначала Bionic Commando выйдет на консолях, а затем переберется на персоналки. Причина, судя по интервью, вовсе не сложности переноса, а страх пиратства. Думаю, пауза между появлениями разных версий будет не так уж велика, несколько месяцев максимум. Более того, мы сможем оценить, не оказалось ли возрождение классики провалом, как это порой бывает. Середина весны даст нам достаточно информации.
Шведская студия GRIN — не новички: год назад они отпраздновали десятилетие компании. Первое время они тренировались на разнообразных гонках, но прославил их другой жанр: они непосредственно участвовали в работе над двумя частями Tom Clancy's Ghost Recon Advanced Warfighter.
Видимо, издатели остались довольны работой: на 2009 год запланирована сразу тройка проектов. Кроме Bionic Commando это боевики, связанные с кинофильмами — четвертым «Терминатором» и прошлогодним «Особо опасен» Тимура Бекмамбетова.
В промежутке успела поместиться аркада под названием Bionic Commando Rearmed. Эта игра повторяет старую двухмерную Bionic Commando, только со слегка улучшенной графикой. Видимо, это была разминка перед основным проектом в том же мире.