Дата выхода: 2009 год
Нам еще долго ждать выхода Deus Ex 3. Пока что не время критиковать нерожденную игру, но давайте взглянем в будущее глазами поклонника. Чего нам ждать? Какой должна быть третья часть?
Клоны, которые спасли мир
Анонс Deus Ex 3 мог никогда не состояться. Студия Ion Storm, автор первых двух частей, несколько лет терпела неудачи и в 2005-м прекратила существование. Уоррен Спектор, идеолог оригинальной Deus Ex, вскоре организовал свою фирму (впоследствии купленную Disney Interactive), а затем пропал с наших радаров. Падающее знамя чудом подхватила Eidos Montreal. Встает вопрос — а стоит ли трепыхаться белугой в ожидании, если игру делают совсем другие люди?
Что, если разработчики не отнесутся к фактуре Deus Ex достаточно бережно? Лицензированные проекты обычно куют из расчета на массовую аудиторию. Кроме того, с момента выхода Deus Ex: Invisible War прошло уже больше пяти лет, и все это время индустрия отнюдь не стояла на месте.
Ставить крест на Deus Ex 3 преждевременно: вспомним хотя бы Fallout 3, потрясающую игру, несмотря на колоссальные отличия от предшественниц. Главное, чтобы Eidos удалось сохранить гнетущую атмосферу и свободу морального выбора. В первой части мы ощущали себя не марионеткой, а полноценным действующим лицом — от такого трудно отвыкнуть...
Оригинальный Deus Ex переносил нас в общество будущего, безумное и притягательное. Проект стал событием в мире киберпанка и даже своеобразным культом, получил от нескольких изданий звание игры года.
Согласно рассказанной истории, к 2052 году наноимплантаты стали вживлять в человеческое тело. Любой человек мог стать совершеннее буквально за одну операцию, но это было удовольствием не из дешевых. На фундаменте новой технологии выросли мощные и жестокие корпорации.
Эпидемия вируса «Серая смерть» усугубила разделение общества на богатых и бедных. Редкая вакцина, временно устранявшая действие хвори, стоила безумно дорого и вручалась только патрициям. Плебеи попытались вымолить у власти пощады, но успеха это не принесло, и тогда они восстали в надежде добиться равноправия.
Главный герой, начиненный наноимплантатами боец Джей Си Дентон, попал в целую сеть интриг. Изначально он выступал на стороне правительственной организации, но затем ожидаемо перешел в ряды ее оппонентов. Впоследствии Дентону удалось выяснить: он являлся продуктом генной инженерии, а «Серая смерть» была выпущена специально.
Эпидемия вируса входила в планы могущественного миллиардера Боба Пэйджа: так он хотел увеличить авторитет государства, чтобы установить контроль над глобальной сетью коммуникаций и над всеми нанотехнологиями. Все это обеспечило бы Пэйджу почти неограниченную власть. К счастью, Джей Си сумел этого не допустить.
В Deus Ex: Invisible War история получила развитие. Пэйджа больше не было, но на мировую власть объявилось сразу несколько претендентов. Алекс Дентон, клон, взращенный в той же лаборатории, что и Джей Си, в зависимости от действий игрока начинал с одними фракциями форменную бойню, а другим, напротив, помогал. В конечном счете это сводилось к одной из четырех диаметрально противоположных концовок: установлению в мире демократии либо вымиранию значительной части человечества и жесткой диктатуре одной из организаций.
Согласитесь, изложенная история звучит скорее как пересказ книги, чем сценария игры. Не потому ли мы до сих пор вспоминаем те приключения?
В игровом смысле обе части Deus Ex были напряженными боевиками с элементами скрытного прохождения и полноценной ролевой системой. Мы были обеспечены выбором: идти напролом, проникать в нужные места скрытно или же добиваться своего хитростью, полагаясь на развитое красноречие. Кроме того, Deus Ex неоднократно ставил моральные дилеммы. Наши шаги действительно влияли на прохождение, а не только на концовку.
Порог человечности
Deus Ex 3 предложит нам совершенно новый подход к боевой механике. Если раньше точность стрельбы персонажа определялась его характеристиками, то теперь она зависит от вашей меткости. Наводим прицел на противника, спускаем курок, просчитав нужное упреждение, — и неприятель гибнет. Ходят слухи, что в игре все-таки будут параметры, отвечающие за сражения, как то: кучность стрельбы и умение справляться с отдачей оружия, но даже в этом случае важнее будет наша реакция.
В боях, как и прежде, мы будем смотреть на мир от первого лица, но едва герой упрется в стену или другое препятствие — автоматически включится вид от третьего лица. Почему нужна такая система? В Deus Ex 3 разработчики планируют кардинально изменить систему скрытности. Теперь недостаточно отсидеться в глубокой тени: будет учитываться даже направление взглядов и издаваемый нашим подопечным звук! Вполне реальна ситуация, когда охранник услышит дыхание героя и тотчас поднимет тревогу. Чтобы избежать проблем, нужно аккуратно маневрировать и соблюдать определенную дистанцию — и в этом взгляд из-за спины, безусловно, поможет. Кроме того, обещан специальный имплантат, демонстрирующий поле зрения противника.
Сами по себе имплантаты не дают решающего преимущества, но при правильном подходе облегчат любую задачу. Например, одна из специальных способностей позволит попросту пробивать стены, чтобы сократить путь, обойти неприятелей или же застать их врасплох. Будем надеяться, что Eidos Montreal сознательней авторов Red Faction и позволит крошить строительные конструкции там, где мы захотим, а не в строго отведенных местах.
Не обойдется и без имплантатов, улучшающих хакерские навыки. Если раньше для взлома компьютера достаточно было нажать специальную кнопку, то теперь этот процесс превратится в мини-игру. Как только вы начнете обходить защиту, основной сервер примется отслеживать подозрительные действия, а спустя определенное время заблокирует доступ. Как справиться с проблемой? Можно полагаться исключительно на филигранное мастерство взлома, а можно улучшить себя искусственно.
Без вживляемых модификаторов сложно придется и тем, кто предпочитает искусство общения. В диалогах у нас будет выбор из разных по тональности фраз. Какие реплики предпочесть, зависит от типа личности собеседника. А что нужно, чтобы его определить? Естественно, имплантат.
Больше, чем homo sapiens
Deus Ex: Invisible War ставил жирную точку в истории борьбы братьев Дентонов и выглядел вполне законченным произведением. Немудрено, что игроки, заметившие в первом ролике Deus Ex 3 цифру 2027, тотчас заговорили о приквеле. Разработчики мигом переделали видео, убрав злосчастную дату, но было уже поздно. А спустя какое-то время официально подтвердилась информация, что мы увидим предысторию первых двух частей.
Deus Ex 3 перенесет нас именно в 2027 год. Злополучного вируса не существует, а до рождения Джей Си Дентона остается несколько лет. Наноимплантаты, которыми были напичканы братья Дентоны, еще не изобретены. Существуют только механические аналоги (вот это да!) — тоже действенные, но объемные и уродливые.
Общество уже поделено: у одних есть средства для покупки имплантатов, другие плещутся в реках бедности. Нищие завидуют богатым, восхищаясь обретаемым ими могуществом. Богатые поначалу кичатся своим превосходством, а затем с ужасом осознают: огромные имплантаты лишают их человеческого облика.
Компании тем временем продолжают активно бороться за первенство в сфере высоких технологий и пытаются ухудшить жизнь конкурентам. Когда среди производителей аугментатов намечается явный лидер, фирма Sarif Industries, ее лаборатории подвергаются неистовой атаке. Персонал гибнет, развитие проектов останавливается — враг определенно достиг цели. Кто виноват в погроме? Откуда исходил заказ? Расследовать это происшествие берется сотрудник службы безопасности Sarif Адам Дженсен. А значит, и мы вместе с ним.
Место действия Deus Ex 3 пока под вопросом, но один из городов известен — это Шанхай. Сытый деловой центр манит огнями, светом голографических экранов и мнимым благополучием: тут живут сливки общества, политическая верхушка и владельцы крупных корпораций. Полная противоположность — темные трущобы, по которым устало снуют отщепенцы, лишенные всякой надежды на покупку имплантатов и в сердцах называющие тех, кто их использует, киборгами. У этих людей нет надежды, они не ищут на пустых улицах счастья — им попросту некуда податься.
Deus Ex 3 покажет нам общество недалекого будущего перед очередным технологическим Ренессансом. Местным жителям особенно интересна эпоха Возрождения, а мы замечаем символ «h+», относящийся к трансгуманизму — учению, согласно которому человек не является конечным звеном эволюции, а может продолжать развиваться. Например, посредством имплантатов.
Учитывая, что Eidos Montreal удалось привлечь в свои ряды Шелдона Пакотти, сценариста первых двух частей, хочется верить, что история будет интриговать и держать в напряжении, а мы снова получим свободу и возможность морального выбора. Для игры под маркой Deus Ex это самое главное.
Мы надеемся
Разработчики бережно отнеслись к созданной легенде. Конечно, они не стараются сохранить все в точности, но это и не нужно: Fallout 3 и King’s Bounty отчетливо это показали. Именно Fallout 3 приходит на ум, когда мы слышим анонсы, а потому мы ждем достойную игру. |
Мы сомневаемся
Дилогия Deus Ex — законченное произведение, книга с началом и концом. Выдержит ли эта конструкция пристройку? Способны ли поклонники киберпанка взглянуть на собственную работу со стороны? Не подменят ли они идею личным мнением? |