Дата выхода: лето 2009 года
Что мы, в сущности, знаем о кроликах? Для многих это символ кротости и смирения, милые пушистые зверьки. Их единственное оружие, как писал Искандер, — скорость ног и размножения.
Не верьте обманчивой внешности! Кролики — это звери. Стальные мышцы, твердые когти, острые зубы. Прибавьте к этому отточенную технику рукопашного (да и ногомашного) боя, пылающее жаждой мести сердце.
Таков кролик из страны Лугару. Это уж точно не только ценный мех, но и...
Небольшая предыстория
Что нужно кролику, чтобы озвереть? Не так уж много. К примеру, вернуться как-то в родную деревню и обнаружить, что от нее остались одни головешки. Прямоходящий кролик Тернер, мастер боевых искусств, как-то раз попал именно в такое положение и, вполне естественно, расстроился. Он взял палку и пошел «разбираться как следует и наказывать кого попало».
Попало в первую очередь, разумеется, волкам. Но тут ошибочка вышла: волки-то на удивление были ни при чем. Виноватыми оказались свои же братцы-кролики — насквозь прогнившее и коррумпированное правительство Кроличьей республики.
Таково краткое содержание появившейся в апреле 2005 года игры Lugaru: The Rabbit's Foot, продолжением которой и стал Overgrowth. Собственно, проект начинался под грифом «Лугару 2», а собственное имя получил сравнительно недавно.
Что ни говори, четыре года назад игра вышла страшненькая. Прежде всего я говорю о графике, напоминающей гениальную мультипликацию Яна Шванкмайера. Голенастые прямоходящие кролики вытесаны из полигонов, точно кремневые наконечники: грубо, зато смертоносно. Зверьки были обтянуты текстурами, словно чучела — со слегка побитыми молью шкурками.
В общем, внешней красотой Lugaru не поражает. Но боже мой, как все это двигается! Мстительный Тернер бегает, скачет, кувыркается, как живой, лихо лупит противников палками и тычет мечом. Десятки хитроумных приемов, коварных ударов, блоков, прыжков...
Чем же Wolfire Games удивит нас в 2009?
Три-четыре килограмма крови
«Скажи мне, чем ты хвастаешься, — и я скажу, кто ты» — примерно так можно было бы озвучить старый афоризм. Разработчики Overgrowth хвастаются в первую очередь новым движком Phoenix.
Кажется, девизом разработчиков было: долой условности, даешь все по-честному — честную анимацию, честную физику твердых тел. Обещают также модульную броню, реалистичную шерсть... но что меня поразило больше всего — так это кровища!
Новый движок рассматривает кровь не как состоявшуюся кляксу на поверхности объекта, а как честную жидкость. Ударившись о вертикальную плоскость, она образует неаппетитную ляпню, которая начинает медленно стекать вниз, оставляя потеки, капельки и влажно поблескивая.
Хвастаются разработчики и процедурной анимацией. Персонаж в игре обсчитывается не как абстрактная область, а как вполне внятная штуковина с туловищем, головой, лапками, стоящая на ступнях и в зависимости от их положения корректирующая положение центра масс.
Сто две боевые хитрости на одной кнопке
Основное очарование Lugaru, предшественницы Overgrowth, составляла именно боевая система. Хитроумные удары, подсечки, увороты и блоки — удивительно, все они реализовались всего одной кнопкой.
Это интересно: что именно сделает персонаж в ответ на нажатие, зависит от многих факторов. Где именно стоит противник? Стоит персонаж на месте или бежит? Может, находится в прыжке? Атакует ли сам или отвечает на чужую атаку? В конце концов, важно, сражается ли кролик врукопашную или вооружен, а если вооружен — то чем.
По словам разработчиков, игрок, в бездумном азарте беспорядочно долбящий по клавишам, гарантировано проиграет. О нет, для того, чтобы быть успешным бойцом, придется четко представлять, что именно мы хотим сделать. Другое дело, что нам не придется заучивать зубодробительные комбинации суперударов, как, скажем, было когда-то в Mortal Combat.
Вечное сражение
История Lugaru закончилась на том, что Тернер в своей мести за погибших родных доходит до верхушки кроличьего правительства. Опечаленный крушением идеалов, герой уходит из родных мест в добровольное изгнание...
Что же нам предстоит встретить в чужих землях? Прежде всего — новые пейзажи. Прежние, состоящие из неравномерно покрашенных прямоугольных блоков, ни в какие ворота не лезли. Новые, судя по публикуемым разработчиками роликам, революции в современной компьютерной графике не делают, но выглядят вполне симпатично.
В дополнение к старым знакомым волкам разработчики планируют ввести в игру еще две расы: котов и крыс. Расы будут отличаться не только внешностью и абстрактным набором характеристик: по заверениям разработчиков, у каждой будет свой характер. Так, к примеру, волки в бою прут напролом, надеясь на силу и выносливость. Крысы стараются нападать со спины, а чувствуя, что дело табак, не стесняются бежать с поля боя.
Обещают также обновить парк как оборонительного, так и наступательного вооружения: появятся новые доспехи и новое оружие. Понятно дело — обещают новые приключения... В общем, готовьтесь: кролики выходят на тропу войны.
Мы надеемся
Будет интересно посмотреть на движок Phoenix! Обсчитываемые им боевые действия обещают быть интересными, зрелищными и абсолютно непредсказуемыми. |
Мы сомневаемся
Графика, мягко говоря, не была сильной стороной Lugaru. Внешний вид Overgrowth может поразить лишь в негативном смысле. Подозреваю, такова особенность сложного движка. |