Дата выхода: анонсирована на май 2009 года
Критики называли агонией третью часть Gothic. Знаменитая серия разочаровала поклонников, а многочисленные ошибки мешали думать о достоинствах игры.
Хуже того: не было надежды на возрождение. Разработчик, Piranha Bytes, в 2007 году громко «побил горшки» с издателем JoWooD Productions. Права на торговую марку Gothic остались за издателем, и четвертой частью саги занимается Spellbound Studios. Судя по Desperados 2, недавней работе нового разработчика, жизнь багов вне опасности.
А что же Piranha?
Нарисуйте мне дом, да такой, чтобы жить!
У Piranha Bytes все оказалось хорошо. Разрыв со старым издателем и потеря прав на название Gothic — это ли не повод учесть все былые ошибки и создать что-нибудь новое, свежее? Повод! Все лучшее, что вынесли «пираньи» за годы работы над серией, должно воплотиться в новом проекте. Встречайте Risen!
Итак, чего нам ожидать? Прежде всего поклонники требуют большой и насыщенной ролевой игры в классическом смысле. И нельзя сказать, что требования не собираются выполнять: Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz, композитор и звуковой дизайнер студии Piranha Bytes) сообщил, что команда планирует насыщенное и атмосферное приключение, как в первой и второй частях Gothic, но без багов. Мы сразу сможем путешествовать по всему миру, исключая лишь некоторые закрытые зоны. Лишь сила врагов будет ограничивать нас.
Радует обещание соблюсти если не букву, то дух первых «Готик». Прежде всего, игра будет проходить в атмосфере мрачного и жестокого «абстрактного средневековья» с воинами, магами, алхимиками, инквизиторами и всем прочим, что положено по списку. Место действия — остров, изолированный от всего остального мира.
Сюжет вполне в духе общей средневековой стилистики. Появление героя на острове не будет чем-то из ряда вон выходящим — заурядное кораблекрушение. Но по миру к этому моменту прокатится некая «волна тьмы», опустошая местности и стирая целые города. Жуткие твари, вызванные этой непонятной стихией, нападают на людей, а боги ничем не могут помочь людям — их магия ушла из мира. Лишь несколько уголков остались относительно не затронуты бедствием.
Король принимает единственное возможное решение: создать инквизицию, которая должна во всем разобраться и установить порядок. Естественно, порядок она установит. Да такой, что всем тесно станет. Интересующий нас остров, конечно же, особо ее будет интересовать — вплоть до высадки там флота и установки карантина. С такой постановкой вопроса не согласились повстанцы, тут же ушедшие в леса. Наконец, над всей этой кутерьмой возвышается действующий вулкан.
Инквизиторы проповедуют на острове жесткий порядок, им противостоят повстанцы... Не проникла ли в игру ситуация из реального мира? Может быть, разработчики описывают собственный конфликт с JoWooD, возникший во времена Gothic 3? Если да, то это хороший знак, такое сопереживание наполнит игру жизнью.
О чем еще говорит явное противопоставление Risen и третьей «Готики»? Во-первых, запланировано возвращение к принципам еще первой части Gothic, и это интересно. Во-вторых, программисты будут бороться с багами до победного конца, и выход наверняка будет переноситься. Анонсированный май 2009 года нереалистичен — не думаю, что мы дождемся игры в нынешнем году.
Александр Яковенко
Нарисуйте очаг, хоть на грубом холсте
Именно вокруг противоборствующих сторон и будет строиться действие. Интересно, что организации не будут единым монолитом: внутри инквизиции есть группировки, враждующие друг с другом. Игрок должен будет выбрать, к кому присоединиться, и это определит дальнейший сюжет и даже список боевых способностей.
По размерам остров в Risen не уступает территориям из первых двух «Готик», но значительно меньше, чем в третьей. Может, это и к лучшему. По словам Ральфа Марчинчика (Ralf Marczinczik, главный художник студии), проблемой третьей «Готики» был сюжет, «тонко размазанный по огромным пространствам». Просторы меньше, история, разделенная на 4 главы, насыщенней и, надеюсь, интересней.
Еще обещают, что не будет орков и эльфов. Расы, мол, нечеловеческие будут, но другие. Ну и ладно. Зато особое внимание уделено женским персонажам, что атмосферы испортить никак не должно. Что же еще для счастья нужно?
Боевая система обещает быть довольно-таки интересной: одних щелчков мыши будет недостаточно, чтобы одержать победу. Если игроку будет угодно — можно и вовсе без мыши воевать! А уж чем воевать... Набор оружия предусмотрен разнообразнейший. От дубинки до парных топоров, луков и арбалетов, причем оружие можно будет выковать и самому.
Да и не оружием единым жив персонаж. Ему еще и бродить полагается, общаться, выполнять задания, покорять подземелья. А также есть, пить, спать, торговать и охотиться. Если так угодно — можно и поворовать малость да замки повзламывать. Чем это все отличается от среднестатистической RPG? Мир будет мрачно-реалистичным, темным, жестоким и, скажем больше, готичным.
А какая ролевая игра — да без общения с персонажами? Персонажи есть, персонажей много, к тому же общительных. Что словами сформулировать не смогут, то дополнят движением: заявлена продуманная система жестов в диалогах. По лесам да улочкам можно встретить предостаточно ворья и бродяг, как гуманоидных, так и не очень. Ну и, конечно же, женщины. Их грозятся вписать в игру не только для красоты, но и для поговорить, взять задание или... Внушает некоторое оживление фраза о том, что сексуальные сцены тоже будут. Правда, в полном объеме их наблюдать не получится — как-никак, возрастное ограничение 16 лет, а не 18. Пример «Ведьмака», похоже, вдохновляет «пираний»!
Мы надеемся
Классики жанра строят новый мир. У них достаточно как положительного, так и отрицательного опыта, чтобы было интересно жить и увлекательно играть. |
Мы сомневаемся
Духовный наследник серии может превратиться в попытку скроить и сшить новое по старым шаблонам. Не будет ли Risen интересен лишь поклонникам Gothic? |