Дата выхода: лето 2009 года
Серия Battlefield всегда была образцом серьезности. Начиная с самой первой игры и до вышедшей несколько лет назад Battlefield 2142 авторы рисовали перед нами убедительную и достоверную картину настоящей войны.
Так было до 2008 года, когда EA анонсировала Battlefield Heroes. Вместо уже привычных американских вояк на нас с картинок глядели... карикатурные персонажи в стиле Team Fortress 2. Неужели следующая игра серии будет схожа с именитой игрой от Valve? Да и смогут ли DICE выступить на одном поле с проектом, который был первым долгое время?
Новые герои
Поначалу сходство с TF2 казалось неправдоподобным. Ведь Battlefield всегда оставался верен себе: DICE полагали, что незачем изобретать велосипед заново. Неужели авторы решили отказаться от своих же главных преимуществ?
Полные любопытства, мы познакомились с игрой поближе. При первом рассмотрении проект Battlefield Heroes действительно не блещет оригинальностью. Между собой воюют все те же красные и синие армии — правда, здесь они называются национальной и королевской. Даже классы чем-то схожи со второй «Крепостью»: например, солдат и пулеметчик перекочевали в свежий Battlefield с минимумом добавок. Но первое впечатление обманчиво.
За знакомым фасадом скрывается множество изменений. Самое главное: EA, похоже, отказались от обычной политики по отношению к игрокам, разработчики обещают сделать проект как можно ближе к поклонникам — с помощью новой модели распространения и сплоченного сообщества.
Во-первых, игра бесплатна. Финансовый каркас нового Battlefield называется Play 4 Free («играй бесплатно»). Основным источником дохода для EA будет реклама на сайте игры. Почему «основным»? Потому что при желании в Heroes можно будет инвестировать реальные деньги, купив за них вещи для героя. По мудрому решению DICE купленные предметы дают только моральное превосходство, никак не влияя на игровой процесс.
Во-вторых, в игре будет специальный редактор, где можно будет настроить своего героя, начиная с ботинок и заканчивая очками. Тут, кстати, и пригодятся купленные вещи.
В-третьих, EA собирается очень бережно относится к мнению игроков. Поначалу игра будет похожа на фундамент: всего две карты и три класса. Все остальное авторы собираются добавлять, ориентируясь на наши пожелания.
Шведская компания EA Digital Illusions Creative Entertainment появилась еще в 1988 году, но настоящую известность ей принесла серия Battlefield.
Battlefield 1942 (2002) — 89%;
Battlefield Vietnam (2004) — 83%;
Battlefield 2 (2005) — 90%;
Battlefield 2142 (2006) — 80%;
Mirror's Edge (2008) — 81%.
Аркадный переворот
Помимо бесплатности и уникальных персонажей, в Heroes ожидается и сдвиг в сторону аркады. Камера переключилась на вид от третьего лица, а «тяжести» предыдущих игр как не бывало.
Хорошо это или плохо — вот в чем вопрос. С одной стороны, все мы помним мучения с управлением техникой в Battlefield 2. С другой — аркадные боевики — жанр сложный, и в нем очень легко ошибиться, испортив весь продукт.
В угоду остальному упростили классы: теперь их всего три, но каждый совмещает в себе два-три архетипа из других игр. Солдат — крепкий середнячок, способный и там пострелять из автомата, и здесь товарища полечить. Коммандо сочетает в себе черты снайпера и шпиона из TF2: у него имеется отравленный кинжал вкупе со знакомой всем невидимостью. Наконец, пулеметчик тут не только выступает в жанре «гроза пехоты», но и способен сильно навредить технике.
На заметку: в роли борца с танками тут может оказаться любой класс — у всех есть мины, одинаково больно бьющие по технике. Самолеты оказались в самом невыгодном положении, их вообще можно сбивать из любого оружия.
Кроме того, все трое щеголяют специальными способностями, которые можно и нужно применять в разгар боя. Например, у солдата будет прием под названием Grenade Spam — при случае сможет кинуть несколько гранат за раз.
Другие изменения уже не относятся к собственно схватке. Теперь, собираясь на битву, можно взять себе до трех заданий, по выполнении которых после боя начисляются очки двух видов: «отваги» (Valor Points) и «героические» (Hero Points). «Отвага» открывает новые виды заданий, оружие и вещи, а героические подвиги разблокируют новые специальные способности.
Как видно, Heroes — серьезный шаг в сторону упрощения, но уже изрядно надоевшая формула Battlefield как раз в таком и нуждается. Новый аркадный игровой процесс и использование специальных умений вполне вольют в серию свежую кровь.
Мы надеемся
Battlefield Heroes — шаг к упрощению серии, который ей был нужен, как глоток свежего воздуха. Ушедшую в небытие серьезность авторы заменяют карикатурными персонажами и умениями, обещая при этом учитывать пожелания поклонников. Быстрые, динамичные сражения с тремя разными классами и глобальной картой — что еще нужно для победы на сетевом рынке? |
Мы сомневаемся
Ошибиться в аркадном боевике легко. Отдельные специальные умения смогут легко разрушить баланс, и по полям Heroes будут бегать одинаковые пулеметчики. Пугает и небрежное отношение авторов к технике: если раньше она была царицей полей, то в новой игре пилоту боевой машины придется сильно постараться, чтобы остаться в живых. |