Дата выхода: июнь 2009 года
В стране действительно уже вовсю шла промышленная революция: паровые машины исправно трудились на шахтах и мануфактурах, а успехи воздухоплавания и электрические опыты сделались излюбленной темой для застольных бесед в образованных слоях общества. Только что был принят закон о всеобщем обучении грамоте, и Его Величество Саурон VIII со свойственным ему несколько тяжеловесным юмором заявил на заседании парламента, что собирается приравнять непосещение школы к государственной измене.
Кирилл Еськов, «Последний кольценосец»
Как выглядит рабочее место философа? Может быть, письменный стол? Удобный диван? Укромный уголок в библиотеке? Бочка? Ближайшая пивная?
Все эти варианты не походят, если вы любите действие. К счастью, один из фундаментальных вопросов — о добре и зле — можно решать при помощи ударов, пинков, заклинаний и мрачных приказов.
Место для зла
Где найти темного властелина? Часто такие люди живут в мрачном лесу или безжизненной степи. В книгах и фильмах Мордор выглядит пустынным враждебным пространством, где растут лишь колючки. Скорее всего, это лишь художественное преувеличение — должны же бесчисленные армии чем-то питаться. Наверняка каждую весну высушенная почва вокруг Барад-Дура превращается в цветасто-зеленое поле от горизонта до горизонта, которое принято обозначать словом «буйство».
Так или иначе, но врага принято искать на краю мира. Этот край не обязан быть восточным: на севере достаточно места для грязных делишек. Более того, именно северный холод служит символом зла! Задолго до Саурона там поселились существа с недобрыми намерениями. Мелькор, гроза Средиземья, спрятал крепости Утумно и Ангбанд в ледяных горах.
Страх перед пришельцами из холодных стран — дело привычное. С севера на Европу нападали викинги, с севера в Рим приходили варвары, на севере жили пикты. Неудивительно, что главный герой Overlord II начинает приключения среди снегов!
Снова мы взглянем на человечество глазами повелителя темных сил, лично прогуляемся по деревням и городкам, взглянем в испуганные глаза их жителей, на практике разъясним всем смысл слова «справедливость». По-прежнему с нами верные подручные, которые бросятся на врага, добудут золото или пожертвуют жизнью.
Наши помощники вызывают особый интерес: улучшенный интеллект позволит им оседлать волков, запустить катапульты, сесть на весла на галере. Более того, отличившиеся подчиненные получат собственные имена. Некоторые враги также поумнеют, мы будем встречать слаженные отряды, действующие под единым управлением. «Боссы» не только увеличатся в размерах, но и найдут себе роль в сюжете. Некоторые из врагов способны поразить — главный герой кажется муравьем рядом с гигантским пауком.
В целом же нас ждет вдумчивое развитие привычных идей. Вместо разрушенной башни нашим домом станет Netherworld, то есть преисподняя. Как и раньше, перед нами встанут стратегические вопросы — мы разделим армию на специалистов по ближнему бою, стрельбе, отравлению и лечению. Вторая часть сохранит четыре типа наших подчиненных, но каждый из них станет сложнее. Впрочем, никто не помешает нам при случае лично дать кому-нибудь по голове дубиной.
Голландская студия Triumph Studios создает необычные игры, в которых магия выглядит реалистично, даже становится частью повседневной жизни. Их проекты тоже выглядят зачарованными, ведь редко кому удается достичь такой стабильности.
История проектов и средняя оценка западной прессы:
Age of Wonders (1999) — 82%;
Age of Wonders 2: The Wizard's Throne (2002) — 83%;
Age of Wonders: Shadow Magic (2003) — 83%;
Overlord (2007) — 81%;
Overlord: Raising Hell (2008) — 87%.
Человек без лица
Известно, что Мелькор мог свободно изменять собственный облик. Я вижу в этом не просто магическую способность, а символ: зло не возникает само по себе, оно лишь искаженно отражает весь мир.
Повелитель из Overlord II всегда носит доспехи, словно Саурон времен Третьей эпохи. В этом его главное отличие от разнообразных героев ролевых приключений — здесь окружающий мир выходит на первый план, а не служит декорацией. Черная фигура под нашим управлением во всех смыслах препарирует каждого встречного, находя самые отвратительные его черты. Помните лицемерных крестьян из первой части, восхвалявших тирана? Новые персонажи превзойдут их на порядок!
Это факт: сценарием игрызанималась Рианна Пратчетт (Rhianna Pratchett), дочь знаменитого Терри Пратчетта. Писательница не впервые работает над играми, она трудилась над Stronghold Legends, Beyond Divinity, Mirror's Edge, Prince of Persia. Она же создавала сюжет первой части Overlord, за что получила награду за лучший игровой сценарий.
Сюжет станет главным нововведением по сравнению с первой частью. Шутка про подлых полуросликов уже рассказана, и яркая графика ее не спасет. Планы у сценаристов наполеоновские, мы словно попадем в столицу после долгого путешествия по провинции.
Новый главный герой — сын повелителя из первой части. По сюжету он окажется в северном городке Нордберге, где не только научится быть злым, но и узнает много забавных фактов о людях вокруг. В заснеженных лесах найдутся сильные враги — например, огромный йети, просто расшвыривающий наших подопечных. Кроме того, здесь же вы встретите людей, над которыми будете властвовать.
Все это лишь начало. Нам предстоит пройти по пути вандалов и завоевать Прославленную Империю, откровенную пародию на Древний Рим. Вот где место для настоящих насмешек, вот где выяснится вся двуличность человеческой природы! Конечно же, снова всплывет привычный вопрос: кто здесь действительно злые, мы или они?
По версии разработчиков, главный принцип Империи — ненависть к любой магии. Волшебные существа здесь попадают в специальные резервации или гетто, где вольны убивать друг друга. Власть основана на подавлении и насилии. Герой встретит не только людей: здесь есть и эмо-эльфы, которые оправдывают любые пакости заботой об экологии, и гномы с воровскими навыками.
Впрочем, больше всего мы ждем от человеческой расы. Древний Рим — это не просто что-то из истории. Принципы того государства стали основой современной цивилизации, юридические и политические системы современности немало заимствовали у старой империи. Мы смело можем причислять Overlord II к жестокой сатире. Правда, эта жестокость порой бывает чрезмерной.
Легкий моральный выбор
Было бы ошибкой причислить эту серию к тонкому сдержанному юмору. Скорее это вечеринка, где ломаются шаблоны, все границы стерты, а куча случайных гостей методично громит дом. Здесь веселье возникает само собой из танца, из банановой кожуры на полу, из ничего. Персонажи напоминают посетителей ночного клуба, где есть шансы как отлично поплясать, так и получить по лицу.
Не забывайте: наш главный герой служит темным силам. Он пришел разрушать, и нельзя считать его интеллектуальным персонажем, который скрывает чувствительность за слоем цинизма. Не зря в речах разработчиков порой проскакивают такие эпитеты, как «маниакальный»! Детали прохождения наверняка понравятся не всем, без развитой привычки к черному юмору тут не обойтись.
Есть ли у нас свобода выбора? Да, но необычная: между злом и злом, с одной стороны — жестокий хаос, с другой подавление. Вы можете либо убить крестьян, либо лишить их всякой воли. Как поступите?
Такие решения станут не просто забавными эпизодами, они прямо повлияют на игровой процесс. Фактически мы либо получим немедленную прибыль от грабежа, либо выиграем постоянные преимущества. Специализация изменит даже список заклинаний: один герой овладеет атакующими заклинаниями, а другой на его месте станет великим обманщиком.
Переосмысление старых особенностей порой примет необычные формы. Помните, в первой части наши помощники переодевались в найденные доспехи? Теперь их одежда введет в заблуждение врага: группа костюмированных диверсантов способна обмануть часовых и, например, захватить мост.
К чему приведут подобные заимствования из других жанров? Мы вполне можем увидеть не только боевик с элементами стратегии, но и уникальный симулятор начальника. Overlord II покажет вам: личное участие повышает шансы на успех, хорошая репутация упрощает общение, а пинки здорово увеличивают работоспособность.
Мы надеемся
Эпоха Древнего Рима дает много возможностей сценаристу. Здесь философия и порядок соседствуют с рабством и роскошью, так что объективный взгляд темного лорда заметит много интересного. Продолжение успешной игры способно стать гораздо глубже первой части — редко когда в играх говорят о политической сатире! |
Мы сомневаемся
Разработчики насколько увлеклись деталями и врагами, что возник вопрос: не пострадает ли игровой процесс? Overlord II вполне может превратиться в экскурсию по ярким и запоминающимся местам. В таком случае будет лишь одно отличие от пародийного музея: вы лично разрушите большинство экспонатов. |