Дата выхода: осень 2009 года
Приятно, когда у новинки сразу несколько «изюминок»! Пусть красная угроза — одна из самых распространенных и заезженных тем в игровой индустрии, зато эксперименты со временем — это уже что-то более свежее и актуальное. Особенно ввиду недавнего успеха Braid — логической аркады, где все загадки так или иначе связаны с часами. Где еще встречалось нечто подобное? Первое, что приходит в голову, — приключения персидского принца The Sands of Time и далее, ну и TimeShift 2007 года. Правда, идеи в последнем были реализованы не слишком удачно, даже встал вопрос: а стоит ли усложнять боевики головоломками со временем?
Однозначно стоит. Во всяком случае так считают сотрудники Raven Software. Они предлагают нам отправиться на засекреченный остров, который стал аналогом Чернобыля из-за неудачных экспериментов. Новый химический элемент вызвал кардинальные изменения в местной флоре и фауне, а сам остров постоянно скачет из 1950-го в 2010 год и обратно (хм, я уже это видел в одном малоизвестном телесериале). В наличии: угроза всему миру, американский вояка, злые русские, страшные чудовища и контроль над временем. В прямом смысле.
Технологическая сингулярность — гипотетический взрывоподобный рост скорости научно-технического прогресса, предположительно следующий из создания искусственного интеллекта и самовоспроизводящихся машин, интеграции человека с вычислительными машинами либо значительного увеличения возможностей человеческого мозга за счет биотехнологий.
Прибор неизвестного происхождения, который явно связан с Е99, имеет четыре основные функции.
Стазис. Герой может удерживать и перемещать объекты в воздухе, останавливая время вокруг них. То есть если в вас выстрелили из ракетницы, то снаряд не долетит, а брошенная врагом граната не взорвется. Мало того, «гостинец» можно и нужно засандалить обратно.
Состаривание. Любая вещь изнашивается, любой человек стареет, любая железяка покрывается ржавчиной. Это лишь вопрос времени. С помощью TMD мы можем сделать так, чтобы противник истлел на глазах, а надежная конструкция превратилась в кусок металлолома и рухнула на головы врагов.
Омолаживание. Если нужно вернуть в первозданное состояние разрушенный мост или заделать брешь в заборе — без TMD никуда. Прибор возвращает нужный объект во времени до тех пор, пока вам не надоест. Ну, или по крайней мере, пока батарея не разрядится. Напрашивается вопрос: можно ли будет превратить врага в младенца, как это когда-то делали в Mortal Combat?
Излучение энергии. Все, кто хоть краем глаза видел «Звездные войны», поймут, о чем речь. Помните, как джедаи на время забывали о своих мечах и толкали друг друга с помощью Силы? То же самое и здесь: противник прет на вас, закрывшись щитом? Плавным движением руки вы можете обратить щит против его владельца.
На каторге
Во время холодной войны Сталину приписывали два совершенных оружия — атомную бомбу и ракеты высокой дальности поражения. Но стараниями сценаристов Singularity СССР получил в свое распоряжение третье — вещество под названием элемент-99, или, коротко, Е99. Оно было найдено на небольшом островке неподалеку от Камчатки, где сразу после этого события выросли фабрики и лаборатории и начались исследования.
Как это ни предсказуемо, но дела пошли наперекосяк, через некоторое время весь остров заполонила какая-то зараза, люди стали пропадать, а Сталин лично приказал закрыть Каторгу-12 (так назывался остров) на карантин. Сказано — сделано, и вот в 2010 году никто и не помнит об открытии шестидесятилетней давности, а острова нет ни на одной карте мира.
Кому как не бравым американцам, которые вечно спасают мир от апокалипсиса, было суждено напасть на плохо заметенный советский след? Ну, опоздали больше чем на полвека — можно подумать! Зато теперь разведка США прикинула предполагаемые координаты острова и направила туда самолет, чтобы посмотреть, что да как. И то ли молния ударила, то ли кто-то ракетой по истребителю шарахнул, но пилоту пришлось срочно катапультироваться. Прямиком на Каторгу.
По приземлении главный герой, Натан, потеряет сознание, а очнется уже со странным приспособлением на левой руке. Прибор называется Time Manipulation Device (или сокращенно TMD), и именно он должен стать главным козырем Singularity. Почему? В других играх мы отматывали время вперед и назад, а чаще всего — замедляли. Все это уже порядком осточертело, но до недавнего времени альтернатив практически не было. Что предлагают нам Raven Software? Перенос людей и предметов во времени, скачки из одного года в другой и тому подобное. Более того, с помощью TMD можно заставить предметы летать или менять свою форму. Интересно? А то!
Назад в будущее
Игровой процесс Singularity похож на бодрую смесь Half-Life 2 и BioShock, а иногда даже S.T.A.L.K.E.R. вспоминается. По крайней мере, пейзажи соответствующие: обветшалые советские фабрики, заводы и дома в 50-х; странная разноцветная гадость на зданиях, призрачные монстры и прочая чертовщина в 2010 году.
Пробежка по острову перемежается временными скачками — пять минут назад вы с трудом отбивались от странных чудовищ, а сейчас пытаетесь обнаружить советского снайпера раньше, чем он заметит вас. Хорошая задумка, но будут ли отличия в игровом процессе? Вряд ли. TMD и пулемет — стандартный набор для усмирения любого противника вне зависимости от его убеждений и принадлежности к роду людскому. К примеру, у нас следующая ситуация: несколько врагов спрятались за большим деревянным ящиком, причем один из них вооружен ракетой. Что делать?
До...
...и после.
|
Первый вариант — для ленивых. Стоит дождаться, когда в вас выпустят ракету, поймать ее с помощью TMD и отправить по обратному адресу. Просто и со вкусом.
Второй вариант — превратите ящик в груду щепок к удивлению врагов. Пока до них дойдет, что произошло, и пока они схватятся за оружие, у вас будет несколько убийственных секунд.
Третий вариант — поднимите ящик в воздух и швырните его в противников. Лобовой удар такой тяжестью они вряд ли переживут, а если и повезет, то они будут в шоковом состоянии валяться на земле и пытаться встать. А тут уж можно делать что угодно: либо забить врагов соседними ящиками, либо состарить или омолодить их, либо просто застрелить.
Четвертый вариант — проверка на внимательность. Осмотритесь вокруг, и вы непременно заметите что-нибудь, что может помочь. Например, висящий над вражеским укрытием контейнер. Уничтожьте его крепления и наслаждайтесь быстрой и эффектной победой.
Американскую студию Raven Software можно по праву назвать легендарной. Именно ее сотрудники подарили нам Soldier of Fortune, HeXen, Jedi Knight II: Jedi Outcast, Jedi Knight: Jedi Academy и так далее. А еще разработчики отличились созданием качественной игры по фильму — X-Men: Origins — Wolverine.
Однако самый известный проект компании на поверку оказался пустышкой. Речь идет о Quake 4, который должен был произвести фурор, но силенок не хватило. Почему продолжение нашумевшей игры доверили Raven? Дело в том, что студия тесно связана с id Software: например, сейчас обе эти компании занимаются разработкой долгожданного Wolfenstein.
История проектов и средняя оценка западной прессы:
HeXen II (1997) — 84,25%;
Star Trek: Voyager Elite Force (2000) — 86%;
Soldier of Fortune (2000) — 82,30%;
Jedi Knight II: Jedi Outcast (2002) — 86,88%;
Jedi Knight: Jedi Academy (2003) — 80,27%;
Quake 4 (2005) — 81,77%;
Marvel Ultimate Alliance (2006) — 83%;
X-Men: Origins — Wolverine (2009) — 80%.
В погоне за зрителями
Помимо управления временем, Raven Software собираются подкупить нас кинематографичностью — качественной режиссурой, постановкой и масштабами происходящего. Например, главному герою предстоит восстановить разрушенный корабль, который несколько десятилетий пролежал на океанском дне. Смотрится действительно эффектно — не всякий блокбастер может похвастаться такими кадрами.
Скачки из 1950-х годов в 2010-й буду происходить в реальном времени: на наших глазах разбитые стекла вернутся в рамы, руины превратятся в здания, а штукатурка займет свое место на стенах.
Чтобы все это смотрелось на должно уровне, Raven Software использует движок Unreal Engine 3. Выбор, в принципе, неплохой — картинка яркая и красочная, но кое-где хромает детализация и анимация. Правда, исправить это — не проблема, ведь до релиза еще порядочно времени.
О многопользовательском режиме известно одно: он будет. Вряд ли разработчики сумеют придумать нечто кардинально новое, но TMD может стать ключом к успеху сетевых баталий. Есть лишь одно условие — необходимо не сделать из героя суперсолдата, убивающего движением мизинца. Именно хитрый прибор может в одночасье сделать Singularity хитом. Raven Software дала множество обещаний, показала запоминающиеся видеоролики и поговорила о революции. Теперь главное — не продешевить.
Мы надеемся
Задумка с управлением временем действительно хороша. Time Manipulation Device предоставляет кучу вариантов развития событий, и это здорово! Также радует возможность увидеть один и тот же остров в разное время — в 50-х годах прошлого столетия и в 2010-м. Есть надежда, что нам подкинут хороший сюжет, и кто знает, быть может, главный герой и окажется причиной катастрофы на Каторге-12. |
Мы сомневаемся
Очень важно не переборщить с использованием TMD, иначе играть будет неинтересно. Также необходим хороший искусственный интеллект, а судя по роликам, он пока не впечатляет. Многопользовательский режим в качестве темной лошадки — интересно, но ожидания могут не оправдаться. Ну и напоследок картинка: Unreal Engine 3 хорош, но требует доработок. В данном случае есть проблемы с детализацией и анимацией. |