Дата выхода: 4 квартал 2009 года
Поджанр онлайнового боевика, действие которого происходит в едином и постоянно функционирующем мире, насчитывает пока крайне мало представителей. С ходу вспоминается лишь почившая ныне Tabula Rasa и потихоньку угасающий PlanetSide. Тем не менее интерес к подобным играм достаточно велик как среди игроков, так и среди производителей игр. Из тумана будущего все более отчетливо проступает Huxley: The Dystopia от создателя Moo Online — южнокорейской фирмы Webzen, да временами доносятся невнятные намеки Sony Online относительно шпионской The Agency. Шпионская тема интересна и увлекательна, прямолинейные зубодробительные боевики уже несколько навязли в зубах — именно поэтому предметом этой статьи стала совсем уже близкая к релизу новинка — Global Agenda, которую доводит до ума Hi-Rez Studios из Атланты, штат Джорджия. Это первый проект студии.
Боевая задача
Прежде всего — об игре в целом. Global Agenda — это шпионский боевик от третьего лица, действие которого происходит в постоянно функционирующем едином игровом пространстве, то есть речь идет о многопользовательской онлайн-игре. Игровые события разворачиваются на Земле XXII века, пережившей глобальную катастрофу. Технологии этого мира достаточны для улучшения экологической обстановки, так что нерешенным остается один вопрос — кому будут принадлежать перспективные наработки?
Игр от третьего лица достаточно, чтобы легко понять, «на что это больше похоже». Динамика боев и скорость персонажей, пожалуй, заставляют вспомнить о Max Payne, а по количеству разнообразных футуристических видов оружия и снаряжения Global Agenda, без сомнения, перекрывает Splinter Cell. Впрочем, если представить себе PlanetSide без разнообразных боевых машин, то аналогия с ним будет вполне правомерной.
Напомню, в PlanetSide, несмотря на его поджанр MMOFPS, есть режим обзора от третьего лица, активно используемый игроками высокого класса, а вездесущие «невидимки» вполне укладываются в концепцию «шпионского боевика».
Это интересно: ожидаемым оказался и вопрос к разработчикам относительно фэнтези-составляющей в игре. Ради ответа на него даже было выпущен короткий ролик, в котором разведчик с лазерной винтовкой убивает мага с посохом, бормочущего заклинания. Завершением ролика стала категоричная и безапелляционная фраза «No elves». Думаю, что такой ответ вполне можно считать исчерпывающим.
Итак, нам обещают очень подвижный тактический боевик, в котором сочетаются скрытные действия, полеты с реактивным ранцем, разнообразная броня, технологии силовых щитов, окружающих персонажа или устанавливаемых на поле боя. Характер боевых действий предполагает как огнестрельное, так и холодное оружие. Но это, как я уже отметил, тактическая составляющая. А что же нас ждет в плане развития нашего персонажа?
Личный состав
Игровой процесс, по словам исполнительного продюсера проекта Тодда Харриса, содержит большое количество сюжетных заданий, многие из которых потребуют совместного прохождения. Из этой информации можно сделать вполне логичный вывод: в игре явно предполагаются команды. А информация о том, что существуют постоянно действующие группировки игроков — агентства, предоставлена разработчиками в явном виде.
ря какой топор и какой робот.
Персонаж (агент по игровой терминологии), проходя задания и участвуя в боях против других игроков, будет развиваться, получать доступ к более эффективным образцам оружия и снаряжения, устанавливать имплантаты, модифицировать броню.
Всего в игре будет четыре специальности. Штурмовик (assault) — основная ударная сила, способная нести тяжелое вооружение и прикрытая мощной броней. Разведчик (recon) действует по принципу «скрытность и скорость», он проводит оперативную разведку, дезориентирует противника отвлекающими атаками и ослабляет его диверсиями. Медик (medic) сможет сочетать помощь союзникам с амплуа отравителя врагов. А робототехник (robotics) обеспечит свою команду самой высокотехнологической поддержкой — автоматическими турелями и силовыми щитами, а также сможет вести радиоэлектронную борьбу с вражескими роботами.
Каждая специальность имеет три цепочки развиваемых умений. Еще не решен окончательно вопрос, насколько изучаемые навыки будут фиксированными и каким будет порядок их смены, но, по заверениям разработчиков, игрокам будет предоставлена возможность опробовать в деле любое умение и любую профессию без смены персонажа. С другой стороны, представители студии ясно дают понять, что их девиз — game not only of skill, but of mastery, то есть исход боя будет решаться как развитием персонажа, так и навыками игрока. А Тодд Харрис, отвечая на вопрос о времени освоения профессий, выразился так: a minute to learn, yet a lifetime to master («минута, чтобы узнать, жизнь, чтобы овладеть»).
Какой-либо дифференциации женских и мужских персонажей по степени выносливости и живучести в игре не будет. Вряд ли разработчикам захочется дополнительно балансировать этот аспект игры, подвергаясь вдобавок полоумным обвинениям.
Жена военнослужащего армии США капитана Криса Фикетта отправила в Hi-Rez Studios электронное письмо, в котором поведала об увлечении своего мужа компьютерными играми. «Мой муж, — писала она, — этим летом отправляется на второй срок в Афганистан. Есть ли для него возможность как-либо поучаствовать в создании видеоигры — например, в качестве актера Motion Capture?»
Думаю, ни бравый капитан, ни его жена не предполагали, что им придет официальный ответ. И уж наверняка они не предполагали, что обстоятельства сложатся столь удачно. Так случилось, что как раз в это время студии потребовалась дополнительная съемка некоторых специальных приемов обращения с оружием. Ведущий аниматор Даниэль Лилльберг резонно рассудил, что если уж представилась возможность ангажировать на съемки опытного солдата, то грех ей не воспользоваться.
Таким образом, накануне Дня Независимости США Крис Фикетт встретился с аниматорами студии, вооружился макетами требуемого оружия и отправился на съемочную площадку. Взаимоотношения между представителями студии и поклонником видеоигр сложились настолько хорошо, что были отсняты и дополнительные эпизоды — эмотиконы (короткие последовательности движений, которые персонаж выполняет после введения соответствующей команды в окне чата).
Вот такая вышла почти рождественская история. Капитану Крису Фикетту будет что вспомнить под выцветшим блеклым небом Афганистана. Думаю, впрочем, что подобное приключение доставило бы массу положительных эмоций любому игроку, ценящему боевики и проявляющему интерес к их созданию.
Техническая информация
Физика и графика, скорее всего, не будут источником неожиданностей, поскольку игра попала как раз в относительно спокойный период развития этих технологий. Пожалуй, уместно начать с того, что Global Agenda работает на движке Unreal Engine 3. Пока неизвестно, будет ли задействована для просчета игровой физики подсистема PhysX, однако, судя по моим наблюдениям, FaceFX, ответственная за лицевую анимацию персонажей, в игре активно используется.
Первое впечатление от игровой графики — легкость движений персонажей, яркость и насыщенность спецэффектами. Но спецэффекты здесь не того типа, что призван «оживить» игровой экран. Практически все они информативны, то есть позволяют судить о степени повреждения противника при атаке, применяемых им умениях, боевой ситуации в целом.
Анимации персонажей Hi-Rez Studios уделила особое внимание. Для корректного моделирования их движений использовалась технология Vicon Motion Capture.
Для полноценной игры на высоких настройках графики потребуется достаточно мощное «железо». Одно только нижнее ограничение рекомендуемых требований к видеокарте моделью NVIDIA GeForce 8800GT говорит само за себя.
Мир будет состоять из многосвязных локаций, между которыми можно перемещаться одним «прыжком». Игроку не потребуется совершать утомительных и длительных путешествий, чтобы добраться до места назначения. Сообщается также, что некоторые локации, предназначенные для боев, будут иметь ограниченную вместимость.
Игра будет поддерживаться большим количеством серверов. Но с точки зрения игрока она будет выглядеть как single-shard, то есть единый для всех игроков сервер.
На заметку: согласно официальным данным, игра будет платной. Цена месячной подписки пока не оглашается, но издатель твердо заверяет, что никаких дополнительных микротранзакций на текущий момент не предусматривается.
Итак, нам с вами осталось запастись терпением и дождаться релиза Global Agenda, чтобы воочию оценить, насколько красивой и увлекательной получилась игра, создаваемая на стыке нескольких жанров. Очищайте Землю от скверны экологических катастроф, сражайтесь за право владеть территориями, шпионьте, лечите своих и травите чужих. И будьте счастливы при малейшей возможности.
Мы надеемся
Будет просто отлично, если разработчики сохранят игры единственность игрового мира, гибкость и универсальность профессий и увлекательность заданий, а экономическая составляющая свяжет мир в единое целое. |
Мы сомневаемся
Сейчас важнее всего сбалансировать игру таким образом, чтобы она не отпугнула массового игрока жесткостью предъявляемых требований. Ведь именно эта судьба постигла PlanetSide, в котором успех определялся исключительно личным уровнем игрока, а не параметрами его персонажа. |