Дата выхода: I квартал 2010 года
Друзья превыше всего. Дружба важнее таланта. Главнее любого правительства. Она почти то же, что семья, не забывай этого.
Марио Пьюзо, «Крестный отец»
Америка всегда манила иммигрантов, казалась им раем на земле. Демократия все-таки хорошая штука: бедняк и богач равны в своих правах. Закон всегда на стороне того, кто действительно прав, судьи неподкупны, полицейские честны. Жизнь спокойна, не то что дома, где сильный норовит притеснить слабого, где деньги, власть и оружие решают все.
Другая жизнь
Из миллионов отправившихся на поиски новой жизни только единицы достигли цели. Большинство сломалось, поняв, что общество не благосклонно к чужакам, что их будут давить и мешать с грязью. Только единицы понимали: злость и угрозы стоит держать при себе, настанет день, о котором говорил дон Корлеоне, когда беднейший из беднейших сможет открыть глаза и отомстить сильнейшему из сильнейших. Чтобы выжить, нужно бросить вызов обществу, но не в одиночку — дураков и самоубийц никто не любит.
Так появилась американская мафия, которая давала возможность бедным иммигрантам стать уважаемыми людьми. Так появились криминальные семьи, которые представляли собой маленькие, но очень сильные автономные государства на территории огромной страны.
Факт: площадь города — примерно 25 квадратных километров, включая близлежащие поселки.
У каждого своя судьба, и Вито Скалетта было предначертано вступить в ряды мафии. Он родился в семье итальянца, вырос в трущобах мегаполиса Empire Bay. Никаких перспектив, никаких гарантий, что он доживет хотя бы до тридцати лет.
Изо дня в день Вито наблюдал за людьми в пальто и шляпах, которые ездили на дорогих машинах, пользовались успехом у женщин, носили оружие. Прохожие уступали им дорогу, хозяева ресторанов радовались их визиту и усаживали за лучшие столики.
Чтобы выделиться, привлечь внимание авторитетных людей, он решился на ограбление, но оно сорвалось. А за окном война, и приговор судьи прост: либо за решетку, либо на фронт. Второй вариант показался Вито более подходящим, и вот спустя несколько лет он, герой войны, стоит на перроне родного города.
За душой ни гроша, и только верный друг Джо Барбаро в дорогом костюме вселяет хоть какую-то надежду. А он, гад, изменился! Пока Вито воевал за чужие идеи, убивая фашистов, Джо подался в стан мафии и неплохо поднялся за это время, хоть до сих пор и не принят в семью. Так, птица невысокого полета, но все же при деньгах и связях. Благодаря нему Вито знакомится с гангстерами.
Поначалу ничего серьезного: налеты, угоны, разборки между бандами. Где продажного копа подкупить, где убедить свидетеля в неправильности показаний. В общем, традиционная работа шестерок. Затем становится веселее: к Вито и Джо приставляют третьего, уже состоявшегося члена мафии, Генри Томасино. Неясно, зачем его определяют работать с мелкими сошками, — быть может, присмотреть за ними, проверить, готовы ли они для повышения.
В любом случае дела спорятся. Вот уже речь заходит о взрыве зала, где пройдет встреча pezzonovantis — важных птиц из различных преступных организаций. Вот друзья получают приказ установить слежку и избавиться от предателя, возведшего вокруг себя неприступную стену из охраны. Продвижение по карьерной лестнице будет захватывающим и динамичным, однако займет десять лет. За столь долгий срок Вито осознает, что жизнь мафиози не так уж привлекательна.
2K Czech, более известная как Illusion Softworks, не перестает радовать нас со дня своего основания, то есть вот уже двенадцать лет. За это время чехи успели выпустить море успешных проектов, однако визитной карточкой компании стала Mafia: The City of Lost Heaven.
Hidden & Dangerous (1999) — 76%;
Mafia: The City of Lost Heaven (2002) — 90%;
Hidden & Dangerous 2 (2003) — 77%;
Vietcong (2003) — 78%;
Vietcong 2 (2005) — 60%.
Город возможностей
По словам разработчиков, сюжет можно условно поделить на три части: тернистый путь Вито до вступления в мафию, выбор одного из трех семейств, тесное сотрудничество с криминальной организацией.
Факт: сценарист Даниэль Вавра обмолвился о том, что три разных клана — это три различных варианта жизни Вито и Джо, а также три возможные концовки. Также он заметил, что сценарий Mafia II на триста страниц толще первой части.
Восемнадцать сюжетных миссий, а также множество дополнительных заданий пройдут на территории вымышленного города Empire Bay (ранее он назывался Royal City, а затем Empire City) — смеси Нью-Йорка и Сан-Франциско. В видеороликах отчетливо виден Бруклинский мост, архитектура бедных районов чуть ли не полностью срисована с Бронкса, а центральные улицы отдают духом знаменитой Маркет-стрит.
Как и подобает настоящему мегаполису, Empire Bay живет своей жизнью, не обращая внимания на одиночек. По утрам все спешат на работу, стоят в пробках, бранят друг друга, кричат на регулировщиков. Толпы людей бредут по тротуарам. Днем городские ресторанчики наполняются голодными клиентами, а магазины — покупателями.
Наступает вечер, мужья торопятся домой к женам и детям, а одинокие холостяки разбредаются по клубам в надежде скоротать время за стаканом-другим или снять девочку на ночь. В поздний час свет в большинстве окон гаснет, город погружается в сон. В это время пробуждаются отбросы общества — не мафия, но воры и убийцы.
Местные слуги закона хоть и продажны, но дело знают. Чуть что случилось — они тут как тут. Авария на магистрали, анонимная наводка, звонок свидетеля убийства, крик о помощи — и все, мигающий и орущий «хвост» обеспечен. Тут уж либо дать на лапу, либо по газам, да так, чтобы наверняка оторваться. Правда, второй вариант грозит серьезными последствиями и все равно потребует расходов: у копов отличная зрительная память, так что если ваши пути пересеклись, будьте уверены — все данные об авто записаны и переданы всем патрульным. Спасет лишь покраска и смена номеров. Или кража новой машины.
Угон — дело серьезное, и подойти к нему нужно соответственно. Если ситуация не ахти и действовать нужно быстро, лучше разбить локтем боковое стекло и уже через несколько секунд мчаться по трассе. Если же время терпит, можно поковыряться отмычкой — работа профессионала должна быть красивой. Тут главное — отсутствие свидетелей.
Порой надо стукача проучить, да как можно эффективней. В этом помогут регулярные тренировки в тренажерных залах, где можно не только мышцы накачать, но и выучить приемы рукопашного боя.
Жертва сумела дать отпор, да еще и выстрелила в спину? Нужно залечь на дно и зализать раны, только больница вряд ли подойдет — лучше наведаться на одну из конспиративных квартир, которую вы или ваша семья вовремя приобрели. Там можно и здоровье поправить, и арсенал пополнить.
Ваши приключения наделали шуму? Что ж, не удивляйтесь, если о них сообщат по радио и напишут в криминальной хронике, — новости преступного мира очень популярны в эти годы, ни дня без маленькой сенсации. Но если уж попадете на полосы утренних газет, постарайтесь сделать это как можно эффектнее. Пускай народ испугается, прознав о «мяснике, убившем сорок человек», или улыбнется при словах «война между бандами закончилась перемирием благодаря Вито Скалетта».
Красота по-американски
Живой город может с легкостью переплюнуть GTA IV, ведь даже в Либерти-Сити не уделяли столько внимания деталям. А они важны, ой как важны! Поверите ли вы происходящему, если воскресным вечером магазины и рестораны будут безлюдны, если в городских трущобах будет так же спокойно, как в центре, а дороги всегда будут пустовать? Разумеется, нет!
Как и в первой части, много внимания уделено автомобилям (всего их заявлено более восьмидесяти): мы почувствуем разницу между вождением скоростного спортивного авто и громадного мусоровоза. Роль играет покрытие дороги (грунт или асфальт), погодные условия (ливень и снег обязывают к спокойному вождению) и степень изношенности машины. Скажем, если вы уже пару раз влетели в соседа по ряду или поздоровались со столбом, не стоит надеяться на отменные ходовые качества.
Факт: на автомобиле будут оставаться следы от каждого столкновения, так что если не хотите гонять на драндулете в стиле FlatOut, водите аккуратно.
Впрочем, основная часть игры будет все-таки боевиком — с перестрелками и видом из-за плеча главного героя. Здесь пригодятся и автоматы, и дробовики, и пулеметы... В целом происходящее напоминает Max Payne, только без прыжков, но со стрельбой из-за укрытий. Игровой процесс далеко не выдающийся, но вполне приличный: достаточно, чтобы было интересно между сюжетными сценками. Именно продуманный сценарий и должен стать главным преимуществом Mafia II.
Физика хоть и неплоха, но пока звезд с неба не хватает. Разработчики говорят, что еще не все приладили как надо, дескать, не судите строго. За что беспокоиться не стоит, так это за картинку и музыку. Несколько композиций из игры уже доступны в интернете, другие можно услышать в видеороликах — и качество исключительное. Это же касается актерской игры: персонажи звучат очень живо, разговаривают с акцентом, периодически переходят на сицилийский диалект и активно ругаются матом. Насладиться всем этим мы сможем на протяжении двух часов видео.
За красоту пейзажей отвечает движок The Illusion Engine: если прогнозы подтвердятся, Mafia II может претендовать на лучшую графику года. Городские джунгли, анимация, взрывы, стрельба — все выглядит естественно и реалистично, как будто перед нами продолжение «Славных парней» или «Однажды в Америке».
Мы надеемся
Сценарий, растянутый на десять лет, — отличный полигон для хорошей истории. Непрерывная стрельба может стать фундаментом для чего-то большего, не зря же Mafia II порой ссылается на «Крестного отца». |
Мы сомневаемся
Совместные перестрелки, где компьютер управляет партнерами, — всегда риск для игры, где так много оружия. Они наверняка не станут главным преимуществом, а ставка на увлекательный сценарий и декорации рискованна. |